Зубчатое колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, содержащее размещенные относительно друг друга с гарантированным зазором между сопрягаемыми поверхностями венец и ступицу, связанные посредством радиально расположенных в радиальных отверстиях венца и ступицы упругих элементов, отличающееся тем, что, с целью повьшения удобства эксплуатации, на торцах венца или ступицы вьшолнены пазы, сообщенные с радиальными отверстиями, глубина последних больше длины упругого элемента , по крайней мере, на глубину радиального отверстия соответственно ступицы или венца, а колесо снабжено средствами для удержания упругих элементов в рабочем положении. Q (Л со 00 со N9

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..SU 989215

le y Г 16 Н 55/14, 55/17.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. 1:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, содержащее размещенные относительно друг друга с гарантированным зазором меж(21) 3320615/25-28 (22) 20 ° 07.81 (46) 30.09.86. Бюл. 9. 36 (71).Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) О.В.Берестнев, С.А.Беляев,.

И.И.Янков, А.С.Соболев, А.А.Сверчков и В.К.Дубовский (53) 621,.833(088.8) (56) Патент Германии В 316882, кл. 47 Ь 23, 1919. ду сопрягаемыми поверхностями венец и ступицу, связанные посредством радиально расположенных в радиальных отверстиях венца и ступицы упругих элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, на торцах венца или ступицы выполнены пазы, сообщенные с радиальными отверстиями, глубина последних больше длины упругого элемента, по крайней мере, на глубину радиального отверстия соответственно ступицы или венца, а колесо снабжено средствами для удержания упругих элементов в рабочем положении.

989215

2. Зубчатое колесо по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что средства для удержания упругих элементов в рабочем положении выполнены в виде пружин.

3. Зубчатое колесо по an.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено размещенным в зазоре виброизолирующим материалом.

4. Зубчатое колесо по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругие элементы выполнены в виде

Изобретение относится к конструк ции зубчатых колес, используемых в различных механизмах, к которым предъявляются повышенные требования по уровню вибрации.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации эа счет ,облегчения процесса сборки-разборки и ремонта зубчатого колеса.

На фиг. 1 изображено зубчатое колесо в разрезе по оси; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Зубчатое колесо содержит венец

1 и ступицу 2, между сопрягаемымн поверхностями которых имеется,гарантированный зазор, который может быть заполнен виброизолирующим материалом 3. Венец со ступицей связаны посредством радиально расположенных в радиальных отверстиях упругих элементов. Последние могут. быть выполнены в виде винтовых втулок 4, в которых размещены пальцы 5, ограничивающие деформации втулок. Радиальные отверстия или в венце или в ступице выполнены глубиной, превышающей длину втулки 4 вместе с пальцем 5 на глубину отверстия соответственно в ступице или в венце для полного выхода из последних упругих элементов при монтажных работах. Для удобства монтажа на концах пальцев выполнены монтажные элементы для их захвата инструментом, например, в винтовых втулок и размещенных в них ограничивающих деформации пальцев, 5 ° Зубчатое колесо по п. 4, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что на одних концах пальцев выполнены монтажные элементы для их захвата, на других — элементы для взаимодействия с упругими элементами.

6. Зубчатое колесо по,пп. 1 — 5, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругие элементы расположены со стороны сопрягаемых поверхностей венца и ступицы в шахматном порядке относительно торцов колеса. виде проточек 6. На других концах пальцы имеют элементы для взаимодей-. ствия с упругими элементами бурты 7.

Средства для удержания упругих эле5 ментов в рабочем положении представляет собой винтовые пружины 8. Упру.гие элементы расположены со стороны сопрягаемых поверхностей венца и стуницы в шахматном порядке относительно торцов колеса (см.фиг.3).

Для проведения монтажа (демонтажа) колеса на торцах ступицы 2 (или венца 1, в зависимости от конструктивных требований) выполнены сообщенные с отверстиями для размещения упругих элементов пазы 9, через которые име- . ется доступ к монтажным элементам пальцев 5.

20 В частном случае пазы 9 могут сов падать по размерам с отверстиями для размещения упругих элементов (см. фиг. 3), но тогда необходимо наличие стопорного элемента 10, предотвращающего выпадание упругих элементов, Элементы 10 могут представлять собой кольцо (см. фиг. 1), тор<цовые накладки (не показано) и др.

Работает зубчатое колесо следую30 щнм образом.

При нагружении крутящим моментом венец 1 стремится повернуться относительно ступицы 2, деформирует упругие элементы и подрессоривается ими в окружном, а также и в осевом направлении.

9892 I 5

BudA

Составитель М. Левинский

Редактор П. Горькова Техред И.Йаргентал Корректор М. Шарохин

Заказ 5268/2 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

f13035, Москва, Ж-35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.Óæãîðoä,óë.Ïðîåêòíàÿ, Наличие зазора между сопрягаемьии поверхностями венца и ступицы и размещенный между ними виброизолирующий материал, а также например, пружины

8 обеспечивают возможность радиальных перемещений венца относительно ступицы.