Акустическая горелка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г. В. Бабич, B. Ф. Антоненко, N. Я. Бофик, 8;К-Коренях, В. Ф. Суровикин, Г. А. Беляев, Г. А. Волошин,.C.;Ô, Степанов, B. Б. Русин, И. Г. Бороэняк, А. Ф. Крикуненко и В."Й. Керсновский (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский ийЬниут технического углерода (7! ) Заявитель (54) АКУСТИЧЕСКАЯ ГОРЕЛКА. 1
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигании газообразного топлива в различных топочных устройствах.
Известна акустическая горелка, содержащая вихревые камеры с тангенциальны« ми топливными патрубками, соединенные посредством сопла-излучателя, и выходное сопло (1) . ео
Недостатком известной горелки является низкая экономичность, обусловлеепмя высокой энергоемкостью, особенно приФорсировании мощности.
Бель изобретения - повыщение -экономичности путем снижения энергоемкости.
Указанная цель достигается тем, что. горелка дополнится но содержит воэщлпный патрубок, установленный коаксиально внутри сопла;излучателя и выведенный 20 эа его пределы на расстояние, равное
0,1-0,6 расстояния между торцом соплаиздучателя и передней кромкой выходного сопла.
Кроме того воздушный патрубок может иметь длину,. составляющую 2-10 его диаметра.
На чертеже изображена акустическая горелка, продольный разрез.
Горежа содержит вихревые камеры
1 и 2 с тангенпиальными топливными патрубками 3 и 4, соединенные посредством сопла-излучателя 5, и выходное сопло 6. Внутри сопла-излучателя 5 коая сиально ему установлен воздушный патрубок
7 с конфузором 8 на входе и выходнваа торцом,,выведенным эа пределы соплаизлучателя 5 на расстояние, равное 0,1»
0,6 расстояния между его торцом и пе редней кромкой выходного сопла 6. Кроме того, патрубок 7 может иметь длину, составляющую 2-10 его диаметра.
При работе акустической горелки топливо подают по тангенциц ыпаа топлив ным патрубкам 3 и 4 в вихревые камеры
1 и 2, где оно интенсивно закручивается.
Из вихревой камеры 1 закрученный пото топлива через сопло-излучатель 5 псща3 М924, ется в вихревую камеру 2, откуда вместе с TQIUIKBoM поступающим из танген циального патрубка 4, поток направляет ся s выходное соцло 6 и далее в пространство сгорания. При истечении топлива генерируются мощные акустические колебалин. В осевой части вихревой камеры
2 за счет вихревого течения возникает разрежение, за счет которого через воздушный патрубок 7 эжектируется воздух, перемешиваюпшйся с потоком топлива.
Максимальный расход воздуха достигается при размещении выходного торпа воз душного патрубка / на расстоянии, равном
0,1-0,6 расстояния между торцом сопла- 1 излучатепя 5 и передней кромкой выходного сопла 6, а также при длине воздуш+ ного патрубка 7, равной 2-10 его диаметра.
Применение предложенной акустической горелки позволяет существенно снизить энергозатраты при повышении эффективности сжигания топлива за счет использования воздуха атмосферного давления. б ф
Формула изобретения
1. Акустическая горелка, содержащая вихревые камеры с тангенциальными топливными патрубкпми, соединенные посредством сопла-излучателя,и выходное сопло, о т л и ч а ю m а я с я тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения энергоемкости, горелка дополнительно содержит воздушный патрубок, установленный коаксиально внутри соплаизлучатепя и выведенный за его пределы на расстояние, равное 0,1-0,6 расстоянии между торцом сопла-излучателя и передней кромкой выходного сопла:
2. Горелкапоп. 1, отличаюш а я с я тем, что воздушный патрубок имеет длину, составляющую 2-10 его диаметра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2506604, кл. В 06 В 1/00, 1977.
Составитель Э. Языков
Редактор М. Кенемеш Техред Т.фанта Корректор A Ференц
Заказ 11078/52 Тираж 580 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская на6., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная„4