Акустическая горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г. В. Бабич, B. Ф. Антоненко, N. Я. Бофик, 8;К-Коренях, В. Ф. Суровикин, Г. А. Беляев, Г. А. Волошин,.C.;Ô, Степанов, B. Б. Русин, И. Г. Бороэняк, А. Ф. Крикуненко и В."Й. Керсновский (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский ийЬниут технического углерода (7! ) Заявитель (54) АКУСТИЧЕСКАЯ ГОРЕЛКА. 1

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигании газообразного топлива в различных топочных устройствах.

Известна акустическая горелка, содержащая вихревые камеры с тангенциальны« ми топливными патрубками, соединенные посредством сопла-излучателя, и выходное сопло (1) . ео

Недостатком известной горелки является низкая экономичность, обусловлеепмя высокой энергоемкостью, особенно приФорсировании мощности.

Бель изобретения - повыщение -экономичности путем снижения энергоемкости.

Указанная цель достигается тем, что. горелка дополнится но содержит воэщлпный патрубок, установленный коаксиально внутри сопла;излучателя и выведенный 20 эа его пределы на расстояние, равное

0,1-0,6 расстояния между торцом соплаиздучателя и передней кромкой выходного сопла.

Кроме того воздушный патрубок может иметь длину,. составляющую 2-10 его диаметра.

На чертеже изображена акустическая горелка, продольный разрез.

Горежа содержит вихревые камеры

1 и 2 с тангенпиальными топливными патрубками 3 и 4, соединенные посредством сопла-излучателя 5, и выходное сопло 6. Внутри сопла-излучателя 5 коая сиально ему установлен воздушный патрубок

7 с конфузором 8 на входе и выходнваа торцом,,выведенным эа пределы соплаизлучателя 5 на расстояние, равное 0,1»

0,6 расстояния между его торцом и пе редней кромкой выходного сопла 6. Кроме того, патрубок 7 может иметь длину, составляющую 2-10 его диаметра.

При работе акустической горелки топливо подают по тангенциц ыпаа топлив ным патрубкам 3 и 4 в вихревые камеры

1 и 2, где оно интенсивно закручивается.

Из вихревой камеры 1 закрученный пото топлива через сопло-излучатель 5 псща3 М924, ется в вихревую камеру 2, откуда вместе с TQIUIKBoM поступающим из танген циального патрубка 4, поток направляет ся s выходное соцло 6 и далее в пространство сгорания. При истечении топлива генерируются мощные акустические колебалин. В осевой части вихревой камеры

2 за счет вихревого течения возникает разрежение, за счет которого через воздушный патрубок 7 эжектируется воздух, перемешиваюпшйся с потоком топлива.

Максимальный расход воздуха достигается при размещении выходного торпа воз душного патрубка / на расстоянии, равном

0,1-0,6 расстояния между торцом сопла- 1 излучатепя 5 и передней кромкой выходного сопла 6, а также при длине воздуш+ ного патрубка 7, равной 2-10 его диаметра.

Применение предложенной акустической горелки позволяет существенно снизить энергозатраты при повышении эффективности сжигания топлива за счет использования воздуха атмосферного давления. б ф

Формула изобретения

1. Акустическая горелка, содержащая вихревые камеры с тангенциальными топливными патрубкпми, соединенные посредством сопла-излучателя,и выходное сопло, о т л и ч а ю m а я с я тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения энергоемкости, горелка дополнительно содержит воздушный патрубок, установленный коаксиально внутри соплаизлучатепя и выведенный за его пределы на расстояние, равное 0,1-0,6 расстоянии между торцом сопла-излучателя и передней кромкой выходного сопла:

2. Горелкапоп. 1, отличаюш а я с я тем, что воздушный патрубок имеет длину, составляющую 2-10 его диаметра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2506604, кл. В 06 В 1/00, 1977.

Составитель Э. Языков

Редактор М. Кенемеш Техред Т.фанта Корректор A Ференц

Заказ 11078/52 Тираж 580 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская на6., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная„4