Устройство для обеспыливания вентиляционного воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И. A. Федорин и В. Н. Егоров (72) Авторы изобретения
Проектно — конструкторский технологическййиц тнт легкой промышленности Украинскои ССР (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ ВЕНТИЛЯЦИОННОГО
ВОЗДУХА
Изобретение относится к технике вентиляIQIH, Известно устройство дпя обесйыливания вентиляционного воздуха, содержащее корпус с патрубками дпя подвода запыленного и отвода очищенного воздуха, размещенный внутри 5 корпуса каркас с укрепленными в нем рукавными фильтрами, сообщенными верхними участками с патрубкамн для подвода воздуха, и отсасывающнй пыпеприемннк, расположенй д уи. ф ., pa@ (1J.
Недостаток этого устройства — низкая эксплуатационная надежность, обусловленная необходимостью прерывания подав залыпенного воздуха. !
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, но в устройстве дпя обеспыливания вентиляционного
20 воздуха, содержащем корпус с патрубкамн для подвода запыленного и отвода о ищенного воздуха, размещенный внутри корлуса каркас ° с укрепленными в нем рукавными фильтрамн,2 сообщенными верхними участками с патрубками для подвода воздуха, и отсасывающий пылеприемник, расположенный под нижними участками части фильтров, каркас выполнен в виде ротора, снабженного в верхней части колесом вентилятора, установленного вместе с последним на поворотной оси, а фильтры расположены симметрично относительно последней и снабжены в нижних участках шаровыми клапанами, взаимодействующими с пылеприемником, причем между каркасом и колесом в зоне над пыпеприемником установлена скреппенная с корпусом перегородка.
На фиг. 1 представлено устройство дпя обеспылнвания, вентиляционного воздуха, разрез; на фиг. 2 — popes А-А на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1 с патрубками
2 и 3 для подвода запыленного и отвода очищенного воздуха, размещенный внутри корпуса каркас 4 с укрепленными в нем рукавными . фильтрами 5, сообщенными верхними участками с патрубками 2 для подвода воздуха, и отсасывающий пылеприемник 6, расположенный под нижними участками части фильтров 5.
3 989257
Каркас 4 выполнен в виде ротора, снабженного в верхней части колесом 7 вентилятора, установленного вместе с последним на поворотной оси 8, а фильтры 5 расположены симметрично относительно последней и. снабжены в нижних участках шаровыми клапанами 9, взаимодействующими с пылеприемником 6, причем между каркасом 4 и колесом 7 в зоне над пылеприемником 6 установлена скрепленная с корпусом 1 перегоролка 10. 36
Устройство работает следующим образом.
Воздух под давлением подается в корпус 1 через патрубок 2, установленный тангенциально, и попадает на колесо 7 вентилятора. Прн этом колесо 7, вместе с каркасом 4 и фильт- 1S рами 5 приводится во вращение.
Запыленный воздух при продувании через рукавные фильтры 5 очищается от пьши и через патрубки 3 в корпусе 1 выбрасывается в атмосферу. При продувании запыленного воз- зп духа через рукавные фильтры 5 шаровые клана, ны 9 прижимаются к своим седлам и надежно перекрывают нижнее отверстие рукавных филь-тров.
Очистка каждого рукавного фильтра 5 от пыли осуществляется при надвигании шарового клапана 9 на верхнюю плоскость, выполненную в виде, например, дугообразных пластин, пылеприемник» 6, при одновременном перекрытии рукавного фильтра 5 перегородкой 10. При этом шаровой клапан 9, приподнимаясь, открывает нижнее отверстие рукавного фильтра 5 и путем отсасывания происходит встряхивание ткани фильтра от пыли и отбор ее отсасывающим пьптеприемником 6.
Использование предложенного, устройствй для очистки воздуха от пыли позволяет увеличить поверхность фильтрации, производительность устройства, уменьшить расход электроэнергии на привод для вращения каркаса, уменьшить мета лоемкость, а также улучшить условия эксплуатации.
Формула изобретения
Устройство для обеспыливания вентиляционного воздуха, содержащее корпус с патрубками для подвода запыленного н отвода очищенного воздуха, размещенный внутри корпуса каркас с укрепленными в нем рукавными фильтрами, сообщенными верхними участками с патрубками для подвода воздуха, и отсасывающий пылеприемник, расположенный под нижними участками части фильтров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, каркас выполнен в виде ротора, снабженного в верхней части колесом вентилятора, установленного вместе с последним на поворотной оси, а фильтры расположены симметрично относительно последней и снабжены в нижних участках шаровыми клапанами, взаимодействующими с пьтпеприемником, причем между каркасом и колесом в зоне над пылеприемником установлена скрепленная с корпусом перегородка.
Источники информации, принятые во внимание при кспертизе
1, Патент ClllA N 3871845, кл. 55 — 284, опублик. 1978.