Датчик тягового усилия для навесного механизма трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическии

Республик нл989336 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10, 07 81 (21) 3328341/18-24

f31)hi Nil з с присоединением заявки HP(23) Приоритет—

G 01 1 1/02

G 05 D 15/00

А 01 В 63/112 т53т УАК 631.629 ° .114.2-82 (088.8) Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано15.0183. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 25.01.83

В, И. Мироненко, М. Н. Коденко, A. Д. Галуцких и Е. A. Беседин

Е

Харьковский ордена Ленина политехнический инстйтут ="== — .--=,.„,. им. В. И. Ленина (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДАТЧИК ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ДЛЯ НАВЕСНОГО

МЕХАНИЗМА ТРАКТОРА

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к автоматическому, силовому регулированию навесного механизма трактора.

Известен датчик тягового усилия для навесного механизма трактора, содержащий торсионный вал, закреплен-: ный в приливах заднего моста, который заключен в трубу и соединен с ней посредством шлицев. К трубе эксцентрично прикреплены передние шарниры нижних тяг навесного механизма 1).

Недостатком устройства являются большие габариты ввиду значительных

l размеров торсионного вала, что создает трудности при его компоновке на тракторе.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является датчик тягового усилия для навесного механизма, содержащий балансир, одним концом связанный с рычагом управления, кронштейн, закрепленный на корпусе трактора, и.вал навесного механизма, закрепленный в балансире(2).

Однако датчик работает с перекосом ввиду того, чтр вал имеет большие размеры и одним концом он закреплен на корпусе трактора, а другим соединен с сельхозмашиной.

Цель изобретения — уменьшение габаритов датчика.

Поставленная цель достигается тем, что в датчик тягового усилия для навесного механизма трактора введены камера газа низкого давления, тп камера газа высокого давления, при этом внутри кронштейна выполнена цилиндрическая полость, которая раз» делена четырьмя. лопастями на два объема, заполненных жидкостью, один из которых соединен с камерой газа высокого давления, разделенной диафрагмой, а второй соединен с камерой газа низкого давления, разделенной плавающим поршнем, причем балансир снабжен двумя лопастями, расположенными в цилиндрической полости.

На фиг. 1 показан датчик тягового усилия, разрез; на фиг. 2 - вид A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фнг. 1; на фиг. 4 — схема датчика.

25 датчик тягового усилия для навес- ного механизма трактора содержит кронштейн 1, внутри которого выполнена цилиндрическая полость, закрываемая крышкой 2. В цилиндрической полости размещены подвижные 3 и 4

989336 и неподвижные 5 и 6 лопасти. Подвиж ные лопасти герметично крепятся к . оси, выполненной заодно с балансиром 7. Неподвижные лопасти герметично укреплены между цилиндрической полостью кронштейна 1 и крышкой 2. Под- 5 вижные и неподвижные лопасти делят цилиндрическую полость кронштейна 1. на два заполненных жидкостью объема

1 и I I. K кронштейну 1 крепится криака 8, образующая объем III с газом 10 высокого давления, Диафрагма 9 служит разделителем между жидкостью и газом.

Крышка 8 содержит зарядный клапан 10.

Внутри оси балансира 7 размещен объем IY газа низкого давления и.плава- 15 ющий поршень 11, который также служит разделителем газа и-жидкости.

Полость .IV закрывается крышкой 12.

Отверстия 13-15 выполняют функции ка. налов для движения жидкости. Объемы

I u III образуют рабочую камеру газа и жидкости высокого давления, а объемы 11 и IV .- компенсационную камеру газа и жидкости низкого давления.

Кронштейн 1 содержит две проушины 16 2» и 17, с помощью которых датчик тягового усилия крепится к корпусу трак-. тора. Вал 18 навесного механизма закреплен в балансире 7, заодно с ко,торым выполнен рычаг 19 управления. Кроме того, обозначены камера 20 газа высокого давления и камера 21 газа низкого давления.

Датчик тягового усилия работает следующим образом.

При увеличении тягового усилия вал 18 вместе с балансиром 7 повора« чивается по часовой стрелке (фиг. 3 и 4).Одновременно с этим поворачивают ся и подвижные лопасти 3 и 4, которые

:сжимают и вытесняют жицкость из .объ- 4О :ема 1. Вытесняемая жидкость проходит ,через отверстия 13 и .14 и, воздействуя на диафрагму Я, сжимает.газ вйсокого давления в объеме III. Увеличивающийся при этом объем II заполня-45 ется жидкостью под действием газа низкого давления объема IV которая поступает по центральному сверлению и отверстию 15 в балансире 7. При уменьшении тягового усилия под действием высокого давления полости III происходит обратное движение балансира 7 с осью. Вместе с балансиром 7 перемещается рычаг 19 управления, который посредством тяг и рычагов (не показаны) воздействует на золотник гидрораспределителя.

Выполнение. датчика тягового усилия в виде объемов с перемещающимися в них лопастями дает малые габариты и большие возможности рациональной компоновки. Кроме того, появляется воэможность изменять характеристику датчика, автоматически приспосабливая ее к различным режимам работы трактоРа без изменения конструкции.

Формула изобретения

Датчик тягового усилия для навесйого механизма трактора, содержащий балансир, одним концом связанный с рычагом управления, кронштейн, закрепленный на корпусе трактора, и вал на весного механизма, закрепленный в ,балансире, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габари тов, введены камера газа низкого давления, камера газа высокого давления, при этом внутри кронштейна выполнена .цилиндрическая полость, которая разделена четырьмя лопастями на два объема, заполненных жидкостью, один иэ которых соединен с камерой газа высокого давления; разделенной ди- афрагмой, а второй соединен с камерой газа низкого давления, разделенной плавающим поршнем, причем балансир снабжен двумя лопастями, располо женными в цилиндрической полости, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CQIA Р 3722592, кл A 01 В 63/112, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 649350, кл.. A 01 В 63/112, 1978 .(прототий).