Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()989352 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.06. 81 (21) 3312345/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 15.0183. Бюллетень № 2 (и}м„к.

G 01 М 17/00

В 61 F 5/26

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

РЗ} 45 629 . 488. .27(088.8) Дата опубликования описания 15.01.83

N.Â. Орлов, А.Ф.Тагиров, В.Л.Обра цав,. и A.B.Ïåíÿçüêîâ.(72) Авторы изобретения

Уральское отделение Всесоюзног

Красного Знамени научно-исследо института железнодорожного тран (7! ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ HCgblTAHHR КОЛЕСНЫХ HAP РЕЛЬСОВОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к устройствам для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств.

Известен стенд для испытаний ко- . лесных пар рельсового подвижного состава, содержащий неподвижное основание с опорами для букс испытуемой колесной пары и привод для ее враще-. ния в виде асинхронного электродвигателя (1 ).

Недостатком известного стенда является невозможность использования. его для виброакустической диагностики буксовых роликовых подшипников вследствие наличия трущихся и подвижных частей привода дпя вращения колесной пары, что приводит к возникновению акустических помех.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем выполнения виброакустической диагностики буксовых подшипников.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытаний колесных нар рельсового подвижного 25 состава, статор электродвигателя выполнен из двух параллельно расположенных и закрепленных на основании независимых частей в форме подлуколец, каждое иэ которых ориентировано 30 полюсами на внутреннюю грань обода соответствующего колеса испытуемой колесной пары, а ротором электродвигателя является колесо испытуемой колесной пары.

При этом внутренний. диаметр полукольца статора меньше диаметра обода колеса, а наружный диаметр полукольца больше диаметра обода колеса.

На фиг. 1 изображен стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг.3 разрез Б-Б на фйг. 1.

Стенд содержит основание 1, на котором закреплены опоры 2 для букс

3 испытуемой колесной пары. Опорные поверхности опор 2 имеют профиль верхних опорных поверхностей корпусов букс .3 для установки буксовых узлов в перевернутом по отношению к нормальному положении. На основании 1 на кронштейнах 4 закреплены статоры 5 линейного асинхронного двигателя лЕвый и правый ), ротором которого служат колеса 5 испытуемой колесной пары. Статор выполнен в форме части кругового кольца, внутренний диаметр которого меньше внут989352 реннего диаметра обода колеса (I> (Э )

3 а наружный диаметр больше наружного диаметра обода колеса (Х) >Х) ). По2 4 верхности полюсов статоров 5 расположены . параллельно внутренним граням колес б и ориентированы поверхностью полюсов на эти грани. Такое размещение статоров делает удобным постановку колесной пары на стенд сверху с помощью крана или вкатыванием ее на стенд спереди или сзади.

Колеса б и ось 7 используются в качестве узла радиального нагружения диагнострируемых подшипников, находящихся в буксах 3. В качестве узла осевого нагружения используются статоры 5 линейного асинхронного 15 двигателя. В опорах 2 размещены подпружиненные.подвижные элементы — штанги 8, на которых закреплены виброизмерительные преобразователи 9, соединенные с регистратором 10 акусти- 20 ческих импульсов.

Диагностирование подшипников осуществляется следующим образом.

Колесная пара устанавливается буксовыми узлами на опорах 2. Буксы 3 устанавливаются на опоры в перевернутом на 1800 положении по отношению к их нормальному рабочему положению, что необходимо для выявления дефектов в рабочей зоне наружных колец буксовых подшипников. Подвижные элементы — штанги 8 с вибропреобразователями 9 прижаты пружинами заданной жесткости к корпусам букс. Включается электропитание статоров 5 линейного двигателя, и колесная пара вращается в неподвижных буксах. Радиальная нагрузка на подшипники создается массой колес б и оси 7, при этом диагностируются дорожки качения колец и поверхности качения роликов. 40

Для диагностирования поверхностей рабочих бортов колец и торцов роликов поочередно отключается один из статоров . При этом магнитное поле включенного статора создает осевую 45 нагрузку. Поочередным выключениемстаторов создается осевая нагрузка в обеих направлениях.

В конструкции стенда нет трущихся и подвижных частей привода вра- 50 щения и нагружателей, поэтому полностью исключается акустические помехи. Если имеются дефекты на рабочих поверхностях диагностируемых буксовых подшипников, то в процессе 55 вращения их под нагрузкой возникают ударные импульсы, возбуждающие колебания всего буксового узла, эти колебания воспринимаются вибропреобразователем и после усиления и преобразования по определенным алгоритмам регистрируются, Стенд предназначен для автоматизации выявления дефектов в буксовых подшипниках качения лри производстве промежуточной ревизии букс в колесно-роликовых цехах вагонных и моторвагонных депо, когда демонтаж букс не производится, а дефекты подшипников выявляют визуально и на слух.

Использование стенда позволяет увеличить выявляемость дефектов при одновременном повышении производительности труда. Экономический эффект составляет около 50 тыс. руб, в год на один стенд в цехе с произ» водительностью 10 — 12 тыс. колесных IIap в год.

Формула изобретения

1. Стенд для испытаний колесных . пар рельсового подвижного состава, содержащий неподвижное основание с опорами для букс испытуемой колесной пары и привод для ее вращения в виде асинхронного электродвигателя, о т л и ч а ю шийся тем,что, с целью расширения функциональных возможностей путем выполнения виброакустической диагностики буксовых подшипников, статор электродвигателя выполнен из двух параллельно расположенных и закрепленных на основании независимых частей в форме полуколец, каждое из которых ориентировано зтолюсами на внутреннюю грань обода соответствующего колеса испытуемой колесной пары, а ротором электродвигателя является колесо испытуемой колесной пары.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что внутренний диаметр полукольца статора меньше диаметра обода колеса, а наружный диаметр полукольца больше диаметра обода колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Терешкин Л.В., Зеленин И.Г.

Механизация и автоматизация производственных процессов при ремонте пассажирских вагонов. М., "Транспорт", 1974, с. 163-1б5 (прототип ).

989352

Составитель A Пбляков

Редактор Н. Киштулинец Техред Л.Пекарь Корректор Г. Огар

Эаказ 11109/58 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытия

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4