Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистических
Республик (ii)989363 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 703757 (22) Заявлеио20.04,81 (23) 3283402/22-26 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет
Опубликовано 15.01.83. Бюллетень М 2
Дата опубликования описания 1501.83
РЦМ g+ з
6 01 И 1/20
Государственный комнтет
СССР по делам нзобретеннй н открытнй
t 33) УДК 543.053 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Г.П.Куркин, И.Б.Варнавский, И.Я.Решетняк и, Л.П.Самохина
Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментальноконструкторский институт продовольственного машиностроения (13 ) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ СИПУЧЕ1Т)
МАТЕРИАЛА ИЗ КУЗОВА АВТОИОБИЛЯ
Изобретение относится к отбору проб, а именно к устройствам для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля.
По основному авт.св. и 703757 известна установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля, содержащая размещенные над площадкой для автовюбиля пробоотборники, бункер для отобранной пробы, конвейер для подачи ее в лабораторию, конечные выключатели и механизма погруже- ния пробоотборников в кузове автоьюбиля, состоящие из электродвигателей, кареток, неподвижных и подвижных направляющих, переключателей скоростей рабочего и холостого хода пробоотборников, выполненных в виде цепных транспортеров узлов.перемещения кареток и штанги, при этом один иэ цепных транспортеров размещен на каретке, жестко соединенной с цепью другого транспортера, а цепь его закреплена на штанге, которая размещена в неподвижных направляющих с возможностью относительного перемещения и соединена с ними с помощью регулируемых упоров и посредством рычагов с переключателем скоростей рабочего и холостого хода пробоотборников 1).
Недостатком установки, в которой каждый из узлов перемещения кареток выполнен в виде цепных транспортеров, является опасность аварии в случае обрыва цепей транспортеров, которая сюжет привести к тяжелым последствиям, если .в момент падения отборников и кареток при обрыве цепей на площад;
1О ке будет находиться автомобиль с водителем.
Цель изобретения — обеспечение безопасности работы.
Указанная цель достигается тем, что цепные транспортеры снабжены зубчатыми рейками с жестко закрепленными на них пальцами, снабженными наклонными направляющими, и звездоЧками, установленными на цепных транспортерах, а каретки выполнены с перфорированными стенками.
На чертеже изображена кинематическая схема одного из механизмов погружения пробоотборников.
Установка для отбора проб сыпучего материала нз кузова автомобиля ,состоит нз нескольких пробоотборников
1, выполненных в виде норий малых размеров с накопителями 2 материала, шарнирно закрепленными на кожухах
ЗО пробоотборников 1, и подпружиненными.
989363 штоками 3, воздействующими на конечные выключатели 4, бункера 5 для отобранной пробы, конвейера 6 для подачи пробы в лабораторию, конечных выключателей 7 ограничения хода пробоотборников 1. Каждый механизм по- 5 гружения содержит электродвигатель 8, редуктор .9, каретки 10 и 11, подвижные направляющие 12, йеподвйжные направляющие 13, цепной транспортер
14, закрепленный на каретке 11, свя- 10 занной жестко с цепью второго цепного транспортера 15. Цепь транспортера
14 закреплена жестко на штанге 16, которая соединена с переключателем
17 скоростей рабочего и холостого хо 5 да пробоотборников 1. Каждый цепной транспортер 14 и 15 снабжен зубчатой рейкой 18 и 19. На зубчатых рейках жестко закреплены пальцы 20.
Концы пальцев размещены в наклонных направляющих 21. На нижних концах зубчатых реек 18 и 19 закреплены звездочки 22 и 23, опирающиеся на цепи цепных транспортеров 14 и 15. Каретки 10 и 11 снабжены перфорированными стенками 24 и 25.
Установка работает следующим образом.
Автомобиль с размещенным s кузове сыпучим материалом заезжает на площад. ку, над которой смонтирована установ- О ка. Оператором включаются электродвигатели 8 механизмов погружения пробоотборников 1.
Пробоотборники погружаются в кузов автомобиля и отбирают пробу. Пробоот-И борники достигают дна кузова. С поью. щью штоков 3 и. конечных выключателей
4 происходит переключение движения на обратный ход.
После возврата пробоотборников в 40 исходное положение проб накопители 2 опрокидываются и проба поступает через бункер 5 на конвейер 6 и подается в лабораторию.
Во время движения пробоотборников каретка 11 с подвижными направляющими
12 катится по неподвижным направляющим 13, а каретка 10 - по подвижным направляющим.
В случае обрыва цепи транспортера
14 рейка 18 теряет опору и падает, а вследствие того, что пальцы 20 скользят по наклонным направляющим
21, рейка 18 .сближается с перфорированной стенкой 24 каретки 10 и зубчатая рейка .18 входит в зацепление с перфорированной стенкой 24, вследствие чего возможность падения каретки 10 с пробоотборником 1 исключается, При обрыве цепи трайспортера 15 аналогично срабатывают рейка 19 и перфорированная стенка 25, что предотвращает падение каретки 11.
Изобретение позволяет предотвра- тить аварии в случае обрыва цепи транспортера.
Формула изобретения
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля по авт.св. Р 703757, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения безопасности работы, цепные транспортеры снабжены зубчатыми рейками с жестко закрепленными на них пальцами, снабженными наклонными направляющими, и звездочками, установленными на цепных транспортерах, а каретки выполнены с перфорированными стенками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 703757, кл. G 0 1 М 1/20, 1979.
989 363
Составитель Л.Нечипоренко
Редактор Н. Киштулинец Техред Т. Фанта
Корректор _#_. Коста
Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
Заказ 11110/59 Тираж 871
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, ?москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5