Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик (ii)989363 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 703757 (22) Заявлеио20.04,81 (23) 3283402/22-26 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 1501.83

РЦМ g+ з

6 01 И 1/20

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй

t 33) УДК 543.053 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г.П.Куркин, И.Б.Варнавский, И.Я.Решетняк и, Л.П.Самохина

Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментальноконструкторский институт продовольственного машиностроения (13 ) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ СИПУЧЕ1Т)

МАТЕРИАЛА ИЗ КУЗОВА АВТОИОБИЛЯ

Изобретение относится к отбору проб, а именно к устройствам для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля.

По основному авт.св. и 703757 известна установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля, содержащая размещенные над площадкой для автовюбиля пробоотборники, бункер для отобранной пробы, конвейер для подачи ее в лабораторию, конечные выключатели и механизма погруже- ния пробоотборников в кузове автоьюбиля, состоящие из электродвигателей, кареток, неподвижных и подвижных направляющих, переключателей скоростей рабочего и холостого хода пробоотборников, выполненных в виде цепных транспортеров узлов.перемещения кареток и штанги, при этом один иэ цепных транспортеров размещен на каретке, жестко соединенной с цепью другого транспортера, а цепь его закреплена на штанге, которая размещена в неподвижных направляющих с возможностью относительного перемещения и соединена с ними с помощью регулируемых упоров и посредством рычагов с переключателем скоростей рабочего и холостого хода пробоотборников 1).

Недостатком установки, в которой каждый из узлов перемещения кареток выполнен в виде цепных транспортеров, является опасность аварии в случае обрыва цепей транспортеров, которая сюжет привести к тяжелым последствиям, если .в момент падения отборников и кареток при обрыве цепей на площад;

1О ке будет находиться автомобиль с водителем.

Цель изобретения — обеспечение безопасности работы.

Указанная цель достигается тем, что цепные транспортеры снабжены зубчатыми рейками с жестко закрепленными на них пальцами, снабженными наклонными направляющими, и звездоЧками, установленными на цепных транспортерах, а каретки выполнены с перфорированными стенками.

На чертеже изображена кинематическая схема одного из механизмов погружения пробоотборников.

Установка для отбора проб сыпучего материала нз кузова автомобиля ,состоит нз нескольких пробоотборников

1, выполненных в виде норий малых размеров с накопителями 2 материала, шарнирно закрепленными на кожухах

ЗО пробоотборников 1, и подпружиненными.

989363 штоками 3, воздействующими на конечные выключатели 4, бункера 5 для отобранной пробы, конвейера 6 для подачи пробы в лабораторию, конечных выключателей 7 ограничения хода пробоотборников 1. Каждый механизм по- 5 гружения содержит электродвигатель 8, редуктор .9, каретки 10 и 11, подвижные направляющие 12, йеподвйжные направляющие 13, цепной транспортер

14, закрепленный на каретке 11, свя- 10 занной жестко с цепью второго цепного транспортера 15. Цепь транспортера

14 закреплена жестко на штанге 16, которая соединена с переключателем

17 скоростей рабочего и холостого хо 5 да пробоотборников 1. Каждый цепной транспортер 14 и 15 снабжен зубчатой рейкой 18 и 19. На зубчатых рейках жестко закреплены пальцы 20.

Концы пальцев размещены в наклонных направляющих 21. На нижних концах зубчатых реек 18 и 19 закреплены звездочки 22 и 23, опирающиеся на цепи цепных транспортеров 14 и 15. Каретки 10 и 11 снабжены перфорированными стенками 24 и 25.

Установка работает следующим образом.

Автомобиль с размещенным s кузове сыпучим материалом заезжает на площад. ку, над которой смонтирована установ- О ка. Оператором включаются электродвигатели 8 механизмов погружения пробоотборников 1.

Пробоотборники погружаются в кузов автомобиля и отбирают пробу. Пробоот-И борники достигают дна кузова. С поью. щью штоков 3 и. конечных выключателей

4 происходит переключение движения на обратный ход.

После возврата пробоотборников в 40 исходное положение проб накопители 2 опрокидываются и проба поступает через бункер 5 на конвейер 6 и подается в лабораторию.

Во время движения пробоотборников каретка 11 с подвижными направляющими

12 катится по неподвижным направляющим 13, а каретка 10 - по подвижным направляющим.

В случае обрыва цепи транспортера

14 рейка 18 теряет опору и падает, а вследствие того, что пальцы 20 скользят по наклонным направляющим

21, рейка 18 .сближается с перфорированной стенкой 24 каретки 10 и зубчатая рейка .18 входит в зацепление с перфорированной стенкой 24, вследствие чего возможность падения каретки 10 с пробоотборником 1 исключается, При обрыве цепи трайспортера 15 аналогично срабатывают рейка 19 и перфорированная стенка 25, что предотвращает падение каретки 11.

Изобретение позволяет предотвра- тить аварии в случае обрыва цепи транспортера.

Формула изобретения

Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля по авт.св. Р 703757, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения безопасности работы, цепные транспортеры снабжены зубчатыми рейками с жестко закрепленными на них пальцами, снабженными наклонными направляющими, и звездочками, установленными на цепных транспортерах, а каретки выполнены с перфорированными стенками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 703757, кл. G 0 1 М 1/20, 1979.

989 363

Составитель Л.Нечипоренко

Редактор Н. Киштулинец Техред Т. Фанта

Корректор _#_. Коста

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 11110/59 Тираж 871

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, ?москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5