Передвижной комбинированный паровой котел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 13а, 24, М 98960

СССР

ЗС„.

-а- - Ь) -,, " ° М,4д

19 алгкп1;ц .4 (.,;:

OllVICAHHE lil30BP

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. А. Литвинов, К. С. Морозов, И. С. Колпин, В. Я. Трауберг, А. А. Казанский и В. Д. Скаргин

ПЕРЕДВИЖНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ПАРОВОИ КОТЕЛ

Заявлено 21 ноября 1952 г. за ¹ 365/12611/448367

Опубликовано в (;Б)оллетене изобретени11» ¹ 9 за 1954 г.

Предмет изобретения

Предложенный передвижной паровой котел предназначен для приготовления пара для подогрева вязких нефтепродуктов при сливе нх из железнодорожных цистерн в полевых условиях.

Отличительной осооснностью данного котла является то, что корпус котла выполнен в поперечном сечении овальной формы, в котором комбинированной компановкой жаровой и дымогарпых труб достигнута сильно развитая поверхность нагрева при малых габарита: котла.

Паровой котел смонтирован на одноосном автоприцепе.

На чертеже изображен описываемый паровой котел.

В корпусе овальной формы, замкнутом по торцам плоскими днищами (трубными решетками), размещена основная поверхность нагрева: жаровая труба и дымогарные трубы.

На повороте газов из жаровой трубы в дымогарные трубы установлен конвективный пучок кнпятильных труб.

Такая рациональная компановка поверхностей нагрева улучшает использование тепла газов сгорания, благодаря чему котел имеет высокий коэффициент полезного действия, низкую температуру отходящих газов и высокую паропроизводительность.

В дымовой коробке установлеlI пароперегреватель, позволяющий получать пар с температурой до 170, что крайне важно при транспортировке пара от котла к цистерне на расстояние более 20 л..

С целью сжигания в жаровой трубе дешевых сортов жидкого топлива применена форсунка, которая до момента появления пара в котле питается паром от специального змеевикового парообразователя, установленного в жаровой трубе и подогреваемого пламенем сжигаемого жидкого топлива на противне, также установленном в жаровой трубе под змесвиковым парообразователем.

Питание котла водой обеспечивается специально изготовленным прямодействующпм паровым насосом.

Весь котел изготовляется сварным; снаружи он изолирован п облицован металлической обшивкой для умепьшешгя потери тепла в атмосферу.

1. Передвижной комбинированньш паровой котел с пароперегревателем, установленный на автоприцепе, отличающи йся тем, что, с целью пош1ження центра тяжести

¹ 98960 котла и большей устойчивости, корпус котла выполнен в поперечном сечении овальной формы, а для увеличения поверхности нагрева котла, образованной размещенными между трубными решетками жаровой и дымогарными трубами, во внешней поворотной камере установлен двухрядный конвективиый пучок кипятильных труб.

2. Котел по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что для питания паром форсунки для распыления жидкого топлива при первоначальном запуске котла в жаровой трубе установлен парообразователь.