Устройство для токоподвода к электродвигателю

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски«

Социалистически«

Республик ii,989630 (61 ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 04.08.81 (21) 3299459/24-07 (5l)N. Кл.

Н 01 и 39/00 с присоединением заявки №

Гесударстееннмй «емнтет (23) Приоритет

СССР

Опубликовано 15 01.83, Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 15.01.83 во делам нзаеретеннй н ат«рмтий (53) УДК 621..3 15.687 (088,.8) .«»

И. В. Чечин, Г. А. Макаров и А. П. Потапенк:„,: - -,— -, * -"/ °:- ю

I а»

Всесоюзный научно-исследовательский эксперимейтально-конструкторский институт электробытовых машин и приборов

{72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОКОПОДВОДА K ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЮ

Изобретение относится к устройствам для токоподвода к электродвигателям электрических приборов, в частности пылесосов.

Известно устройство для токоподвода к электродвигателю, состоящее из цилинд- s рического корпуса с вращающейся внутри него катушкой, на которую намотан гибкий электрический шнур. В барабане катушки имеется сквозной канал, в котором закреп лена средняя точка электрического шнура 71 3.

Недостатком указанного устройства яваиется неудобство пользования им, так как шнур наматывается на катушку сложен ным вдвое. !

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство, содержащее катушку, установленную

20 на оси, токосвемные контакты, и соединенные с выводами электрического двигателя пылесоса, токопроводящие контакты, соединенные с электрическим шнуром.

Токосъемные контакты размещены на фланце, расположенном со стороны катушки, имеющем упор. Торец катушки с расположенными на нем контактами поджат к фланцу так, что осуществлен электрический контакт между токоподводящими и токосъемными контактами при вращении катушки f 2 .

Известное устройство расположено в корпусе пылесоса и работает следующим образом: при сматывании электрического шнура с катушки, что необходимо при перемещении работающего пылесоса от розетки электрической сети привод катуш» ки - спиральная пружина взводится за .счет усилия оператора, работающего с прибором, специальное тормозное устрой ство при этом не дает воэможности элек трическому шнуру наматываться на катушку; наматывание электрического шнура на катушку происходит за счет потеншьальной энергии спиральной пружины при нажатии оператором на клавишу Формоэ ного устройства.

При сматывании и наматывании эпжтрического шнура напряжение постоянно подается от электрической сети через электрический шнур, подвижные токоподводяшие и неподвижные токосъемные кон»

5 такты к выводам электрического двигателя. Выводы электрического двигателя не могут быть непосредственно связаны с электрическим шнуром, так как при наматывании пяти-шестиметрового шнура на катушку, последняя, вращаясь вокруг оси, совершает 20-30 оборотов, а выво, ды электрического двигателя при этом, подвергнутся скручиванию на .20-30 оборотов, что недопустимо с точки зрения электробезопасности.

Недостатками данного устройства являются низкая надежность, обусловленная вли шием на качество контактирования колец, связанных с выводами электрическо- 20 го двигателя и токоподводяших контактов, с .язанных с электрическим шнуром, следующих факторов: торцового и радиального

- биения катушки, перемещения катушки вдоль оси по мере износа торцовой части катушки и торпа упора, смещения и перекоса фланца с расположенными на нем кольцами, смещения токоподводяищх контактов от номинального положения; низкая электробезопасность, вызванная возможностью попадания токоподводяшего .контакта в зазор между кольцами и контактирования его одновременно с двумя кольцами либо возможностью попадания двух контактов одновременно на одно кольцо", малый срок службы, обусловлен35 ный механическим износом токоподводящих контактов, износом их при искрении и возникновении электрической дуги; необходимость проведения профилактичес.40 ких работ, связа иых с чисткой контактов; сложность замены контактов при их износе, высокая стоимость за счет применения контактов, выполненных из серебра е

Пель изобретения — новъ шение надежности, долговечности, электробезопасности устройства для токоподвода к электрсь;. двигателю.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для токоподвода к электродвигателю преимущественно в пылесосе, содержащем усмновленную на двух неподвижных полуосях катушку, электрический шнур, токоподводящие контакты, размещенные на перегородке катушки и связан- 55 ные с электрическим шнуром, токосъем ные контакты, обязаным с выводами элек.трического двигателя, контактирование каждой пары контактов осуществлено в точке, расположенной на геометрической оси вращения катушки, при этом контакты укреплены на оси крепления катушки.

На фиг. 1 изображено устройство дпя токоподвода к электродвигателю, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Устройство дпя токоподвода к электродвигателю содержит катушку 1 с перегородкой, электрический шнур 2, токоподводящие контакты 3, токосъемные контакты 4- корпус 5, выводы 6 электрического двигателя 7.

На неподвижных полуосях, принадлежащих корпусу 5, расположена катушка

1, на перегородке которой по обе стороны закреплены токоподводяшие контакты 3, связанные с электрическим шну-. ром 2. На торцах полуосей корпуса 5 расположены токосъемные контакты 4, связанные с выводами 6 электрического двигателя 7.

Устройство для токоподвода к электродвигателю работает следующим образом.

При сматывании электрического шнура

2 с катушки 1 пружина 8 взводится, накапливая потенциальную энергию, а качалка тормозного устройства 9 поджима ет электрический шнур 2 к выступу корпу-. са 5 и не позволяет ему втягиваться внутрь корпуса. При наматывании электрического шнура 2 на катушку 1 качалка тормозного устройства 9 под воздействием оператора отжимается и не препятствует втягиванию электрического шнура 2 внутрь корпуса 5 за счет потенциальной энергии пружины 8.

При сматывании электрического шнура

2 с катушки 1 и при его наматывании на катушку напряжение от электрической сети постоянно подается через электрический шнур 2, токоподводящие контакты 3, токоподъемные контакты 4, выводы 6 к электрическому двигателю 7.

Предложенное устройство характеризуется высокой надежностью и электробезопасностью.

Повышение надежности обусловлено расположением точки соприкосновения токоподводящего и токосъемного контак тов на геометрической оси вращения катушки, а, следовательно, и отсутствием перемещения точек соприкосновения этих контактов относительно друг друга.

Благодаря новому взаимному распопо жению контактов исключено влияние на качество контактирования токоподводящих и токосъемных контактов торцового биения катушки.

% ;989630 6

Taz как линейная скорость переМещения Ф о р м у л а и з о 6 р е т е н и я токоподводящего контакта относительно токосъемного контакта равна нулю, сила Устройство для токоподвода к электротрения между каждоф парой контактов и двнгатещо преимущественно пылесоса, их износ практически отсутствуют.. > содержащее кащшку, установленную на оси

Повышение электробезопасности дости- токосъемные контакты, соединенны с гается исключением возможностей корот- вьпюдами электрического двигателя пылекого замыкания благодаря новому положе-,соса и токоподводящие контакты, соединню контактов прикосновения к выводам пенные с электрическим ншуром, о тнагрузки, расположенным в полуосях; кор- л и ч а ю щ е е с я тем, что, с нелью о пуса и emmy. повышения долговечности и надежности, йругими преимуществами предложен- контакты размепюны по обе стороны катушного устройства явжпотся: отсутствие ки, а центр их контактирующих поверхнеобходимости проведения прсфцтактичес» настей расположен на оси вращения каких работ, связанных с чисткой контак- тушки. тирующих поверхностей благодаря их рас- Источники информапии, ; положению и замкнутом обьеме между ., принятые во внимание нри экспертизе перегородкой катушки и торнадо полуоси; 1. Заявка: ФРГ № 2607980, снижение стоимости благодаря существен кл. Н 01 Р 39/ОО, 1977. ному уменьшению расхода материала на 2О 2. Патент Франшш № 1.388.454 контакты. кл. А 47 L, „1964.

Составитель В, Чернова

Редактор А. Долинич Техред О.Неце Корректор М. Демчик

Закаэ 11 140/72 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент«, г. Ужгород, ул. Проектная, 4