Воздушная линия электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик вг>989644 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 070281 (21) 3312774/24-07 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (И) М. Кп.з
Н 02 G 7/00
Государственный комитет
СССР по деМам нзобретенвй н открытий (53) УДКб21 ° 315. 1 (088. 8) Опубликовано 15.0183. Бюллетень HP 2:
Дата опубликования описания 15.01.83 (72) Автор изобретения
Р. А .. Хачиянц
1 г
Среднеазиатское отделение Ордена,- Октябрьской -:..".: ".
Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-иссяйдоватрльскогго института энергетических систем и электрических=--==" сетей "Энергосетьпроект" (71) Заявитель (54) ВОЗДУИНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к. устройствам для передачи электроэнергии.
Известны двухцепные линии электропередачи на двухстоечных опорах с раздельными стойками, каждая из которых предназначена для подвески одной цепи $1).
Однако в ветровых режимах эксплуатации линии поддерживаюгггие гирлянды изоляторов на промежуточных опорах гюгут отклоняться в сторону стоек опор в такой степени, что это вызывает нарушение нормируемых вабаритов от проводов до тела опоры и при-. водит к необходимости либо удлинения траверс, либо подвески балластов.
Наиболее близка; к предлложенной по техническому решению является воздушная линия электропередачи на двухстоечных опорах с раздельными стойками, одни из которых — с двухсторонним расположением траверо, к которым прикреплены провода двух фаз, установ. лены вдоль линии поочередно справа и слева от оси линии на расстоянии, .большем вылета траверсы, а другие— с односторонним расположением траверс, к которым прикреплен провод одной фазы, установлены траверсой к осн линии соответственно поочередно слева и справа от оси линии на расстоянии от нее, втрое большем расстояния от оси линии до стойки с двухсторонним расположением траверс (23.
Однако эта воздушная линия элек-. тропередачи обладает недостаточной
10 пропускной способностью. цель изобретения — повышение эффективности линии и:ее экономичности.
Цель достигается тем, что в воздушной линии электропередачи на двухстоечных опорах с раздельными стойками, одйи из которых — с двухсторонним расположением траверс, к которым закреплены провода двух фаз, установлены вдоль линии поочередно справа и слева от оси линии на расстоянии, большем вылета траверсы, а другие — с односторонним расположением траверс, к которым закреплен провод одной фазы, установлены траверсой к оси линии соответственно поочередно слева и справа от оси линии на расстоянии от нее, втрое большем расстояния от оси линии до стой ки с двухсторонним расположением раверс, опоры с двухсторонним распо989644
Фиг.1 ложением траверс снабжены двумя дополнительными траверсами,опоры с односторонним расположением траверс снабжены одной дополнительной траверсой, дополнительные траверсы расположены соответственно основным, образуя с ними два яруса, причем основные и дополнительные траверсы выполнены с различной длиной, траверсы большей длины установлены на обеих стойках опор поочередно вдоль линии в верх- 1О нем и нижнем ярусах, при этом линия снабжена дополнительными проводами трех фаз, прикрепленными к дополнительным траверсам опор.
На фиг. 1 показан участок линии 15 . электропередачи в плане; на фиг. 2 и 3 — расположение траверс на двух ограничивающих общий пролет опорах.
Стойки 1 и 2 опор установлены в последовательности, показанной на 2О фиг. 1, на таких расстояниях от оси траверсы 3, чтобы усилия в проводах 4, направленные вдоль траверс опор, отклоняли поддерживающие гир- лянды изоляторов 5 g стороны, про тивоположные стойкам. Длинные траверсы 6 установлены на обеих стойках опоры в верхнем (фиг. 2) или нижнем (фиг. 3).ярусах. Опоры с разным расположением траверс установлены noose-. редно вдоль линии. Такое расположение траверс и чередование опор вдоль трассы позволяет исключить скрещивание проводов в пролетах и закрепить на стойках шесть фазных проводов (две цепи). 35
Использование предложенной линии электропередачи позволит повысить эффективность и экономичность путем повышения пропускной способности ,благодаря подвеске дополнительных 40 проводов фаз, образующих вторую цепь линии.
Формула изобретения
Воздушная линия электропередачи на двухстоечных опорах с раздельными стойками, одни из которых с двухсторонним расположением траверс, к которым прикреплены правода двух фаз, установлены вдоль линии поочередно справа и слева от оси линии на расстоянии, большем вылета траверсы, а другие — с односторонним расположением траверс, к которым прикреплен провод одной фазы, установлены траверсой к оси линии соответственно поочередно слева и справа от оси линии на расстоянии от нее,.втрое большем расстояния от оси линии до стойки с двухсторонним расположением траверс, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности, опоры с двухсторонним распо-. ложением траверс снабжены двумя дополнительными траверсами, опоры с односторонним расположением траверс снабжены одной дополнительной траверсой, дополнительные траверсы расположены соответственно основным, образуя с ними два яруса, причем основные и дополнительные траверсы выполнены с различной длиной, траверсы большей длины установлены на обеих стойках опор поочередно вдоль линии в верхнем и нижнем ярусах, при этом линия снабжена дополнительными проводами трех фаз, прикрепленными к дополнительным траверсам опор.
Источники информации, прйнятые во внимание при экспертизе
1. Крюков К.П., Новгородцев Б.П.
Конструкции и механический расчет линий электропередачи. Л.„ "Энергия", 1970.
2.. Авторское свидетельство СССР
Р 744806, кл. Н 02 G 7/00, 1980.
989644
Составитель Л. Январева
Редактор Л. Веселовская Техред Т. Хаточка Корректор Г. Огар с
Заказ 11142/73 Тираж 615 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4