Устройство для тепловой защиты электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсмни

Соцналнстнческнк

Республик (1)989653 ф»

«

-«г (61) Дополнительное к авт. свид-ву»» 928506 (22) Заявлено 21. 11. 80 (21) 3006026/24-07 сттрисоединение»л заявки ¹(23) ПриоритетОпубликовано150183. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 15. 01. 83

51)М Кл з

Н 02 Н 5/04!/

Н 02 Н 7/085

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий 33) УЙК 621.316. .925(088.8) Ф Ю. Д. Дмитриев, О. A. Вратковский:- и В. И -Беликов, 3

У

/

Научно-исследовательский, проектнЪкайструкторский и технологический институт электромеханйк1л=(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОИ ЗАЩИТЫ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании устройств защиты электрических машин от недопустимого перегрева их обмоток при токовой перегрузке во время эксплуатации.

По основному авт. св. 9 928506 известно устройство для тепловой защиты электрической машины, содержащее нагревательную обмотку, включенную последовательно с якорной обмоткой электрической машины, с датчиком температуры, подключенным к исполнительному органу, причем нагревательная обмотка намотана на сердечник с расположенным на ее поверхности датчиком температуры и помещена в кожух с обеспечением воздушного зазора между сердечником с обмоткой и кожухом и вынесена за пределы электрической машины (1).

Недостатком известного устройства является то, что при аварийных режимах работы, когда ток в обмотке электрической машины и тепловой модели превышает номинальный в 5-7 раз, температура обмоток достигает предельно допустимого значения за очень короткий промежуток времени. В этом режиме начинает сказываться тепловая инерционность терморезистора, и сигнал на срабатывание тепловой защиты поступает с запаздыванием, в результате чего обмотка электрической машины выходит из строя из-за недопустимого нагрева.

Цель изобретения — повышение точности моделирования тепловых процессов путем исключения тепловой инерционности термореэистора. указанная цель достигается тем, что в устройство для тепловой защиты электрической машины введена дополнительная обмотка, намотанная на терморезистор, которая включается после-, довательно с.нагревательной обмоткой.

В месте крепления терморезистора на нагревательной обмотке между нагревательной обмоткой и сердечником имеется воздушный промежуток.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройством на фиг. 2 — устройство со снятым кожухом, вид сверху.

Устройство состоит из сердечника

1, на котором намотана нагревательная обмотка 2 с обеспечением воздушного промежутка 3 между сердечником и местом крепления терморезистора 4 на нагревательной обмотке. На термо" резистор намотана дополнительная об989653 в результате чего сигнал на срабатывание исполнительного органа тепловой защиты наступает раньше, чем тец пература обмотКи электрической машины достигает предельно допустимого значения.

ПредЛагаемое устройство позволяет исключить влияние инерционности терморезистора при аварийных режимах работы электрической машины, что повышает ее надежность.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 928506,.кл. Н 02 Н 5/04, 1982.

Составитель С. Курбангалиева

Редактор Л. Веселовская Техред Т.Маточка - Корректор A. Ференц

Заказ 11142/73 Тираж 615

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проехтная, 4 мотка 5, которая включена последовательно с нагревательной обмотКой.

Сердечник с обмотками и терморезистором установлен в кожух б с обеспечением между ними воздушного зазора

Устройство работает следующим оГразом.

В результате изменения массы сердечника 1, кожуха б и омических потерь в нагревательной обмотке 2, включенной последовательно с обмоткойякоря, достигается равенство постоянной времени нагрева тепловой модели и защищаемой электрической машины.

Контролируя терморезистором темпера туру нагревательной обмотки, можно с достаточной точностью косвенным, путем определить температуру обмот ки якоря защищаемой электрической машины, При номинальном режиме работы и небольших перегрузках, когда температура нарастает медленно, тепловая инерционность терморезистора не оказывает влияния на точность срабаты-. вания тепловой защиты. При аварийных режимах начинает оказывать влияние дополнительная обмотка 5, с помощью которой создается дополнительный источник тепла около терморезистора, и температура в этом месте нарастает быстрее, чем в нагревательной обмотке30 и в обмотке электрической машины. За счет воздушного промежутка 3 создается тепловое сопротивление от обмотки к сердечнику, что затрудняет переток избыточного тепла от места, где ус- 3$ тановлен терморезистор, к сердечнику, 1. Устройство для тепловой защиты электрической машины по авт. св.

Р 928506, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности моделирования тепловых процессов путем исключения тепловой инерционности терморезистора, в устройство введена дополнительная обмотка, которая расположена на терморезисторв и включена последовательно с нагревательной обмоткой.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в месте крепления термореэистора на нагревательной обмотке между нагревательной обмоткой и сердечником имеется воздушный промежуток.