Индуктор линейного асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р11989697 (61}Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11. 06 ° 78 (21} 2778486/24-07 (М) М. Кт. с присоединением заявки ¹

Н 02 К 41/025

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150183- Бюллетень ¹ 2 (33) УДК 621. 313. .333 (088.8) э

Дата опубликования описания 1501.83

B,È.Áî÷àðoâ, Н.Г.Душенко, М.A.Êoçîðåýîâ и Ю.В.Куприанов (72} Авторы изобретения (71} Заявитель

{ 54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Йэобретение относится к линейным асинхронным машинам, в частности к индукторам линейных асинхронных двигателей и может быть применено в тяговых двигателях высокоскоростного наземного транспорта или других транспортных устройствах.

Известен индуктор трехфазного ли- нейного асинхронного электродвигате" ля с обмоткой, активные части которой направлены под углом к продольной оси и зеркально симметричны от-; носительно нее (l)Такая конструкций нереверсивна и требует дополнительных средств для стабилизации двигателя в поперечном направлении относительно реактивной шины..

Известен и другой индуктор линейного асинхронного электродвигателя, содержащий магнитопровод, выполненный из ряда отдельных, шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованными в продольном. направ» лении, и охватывающую зубцы продольно и йоцеречно шихтованных сердеч,ников трехфазную обмотку, катушки каждого ряда которой имеют в продольном направлении одйо чередование фаз, а в поперечном направлении до середины ряда одно, а после середины ряда противоположное чередование фаз(2).

Недостатком этого решения является то, что при реверсе появляются дестабилизирующие усилия в поперечном направлении, как и в ранее рассмотренном техническом решении. Это происходит в связи с тем, что направление перемещения магнитного поля индуктора меняется при реверсе на противоположное как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Целью изобретения является обеспечение стабилизирующих свойстВ двигателя при реверсе путем сохранения чередования фаэ в поперечном направлении. указанная цель достигается тем, что катушки каждого продольного ряда соединены в отдельные трехфаэные обмотки, имеющие каждая свои три выводных конца, причем оДин. конец каждого продольного ряда, принадлежа» щий катушкам одного и того .же поперечного ряда, предназначен для постоянного нодключенкя к сети, а два других - для переключения при реверсе, На фиг. 1 изображена схема обмот

ЗО ки индуктора линейного асинхронного

989697 электродвигателя на фиг. 2 " та же обмотка с обозначением выводных концов, определяющих порядок подключения их к источнику питания при реверсе °

Катушки в каждом продольном ряду 5 ((фиг. 1) соединены в трехфазные об" мотки. Каждая продольная трехфазная обмотка имеет общепринятое обозначение выводных концов, определяющее порядок подключения их к источнику )0 питания. Например, все выводные кон.цы продольных обмоток, имеющие обозначение С1, подключаются к первой фазе источнйка питания имеющие обозначение С - ко второй фазе, имеющие обозначение C> - к третьей фазе. Циф" ры в продольном и поперечном направлении указывают номера продольных и поперечных рядов.

Устройство работает следующим образом.

При подключении обмотки к источнику питания (фиг. 1) бегущее поле дви" жется по направлению оси ОХ и двигатель движется относительно .еактивной шины в противоположном направлении по стрелке F„, (FÄ< — продольное усилие), Бегущее поле в поперечном направлении перемещается от края к продольной оси ОХ, а усилие направлено от продольной оси к краю по стрелке Г„,„.

При смещении двигателя относитель" но реактивной шины в поперечном направлении, например влево по отношению к напра.влению движения ОХ, потокос- 35 цепление с реактивной шиной. левой половины обмотки уменьшается, а правой — остается прежним. Усилия в поперечном направлении от обеих половин обмотки становятся неодинаковы- 4() ми и разность этих усилий возвращает двигатель в прежнее положение относительно реактивной шины, причем чем больше величина смещения, тем больше возвращающее усилие. 45

Один из выводных концов каждой продольной трехфазной обмотки, принадлежащий катушке одного и того же по" перечного ряда (в данном случае пер" вого ряда, фиг. 2) обозначения не меняет, т,е. зти концы подключены к зажимам источника питания постоянно независимо от чередования фаэ в про.дольном направлении. Два других выводных конца при реверсе меняются местами при подключении к источнику питания с помощью коммутирующей аппаратуры.

При реверсе, при подключении обмотки к источнику питания согласно обозначениям на фиг. 2, бегущее поле движется в продольном направлении оси 0Х, а тяговое усилие направлено по стрелке F, совпадающей по направлению с осью ОХ, т.е. осуществляется реверс двигателя. Бегущее поле в поперечном направлении перемещается от краев к продольной оси ОХ, усилие в поперечном направлении направлено по стрелке Рп „ от продольной оси к краям, т.е. остается без изменения и в этом случае двигатель сохраняет стабилизирующие свойства.

Обеспечение стабилизирующих свойств,в поперечном направлении при реверсе позволяет отказаться от специальных устройств стабилизации.

Формула изобретения

Индуктор линейного асинхронного . электродвигателя, содержащий магнитопровод, выполненный иэ ряда отдельных, шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, и охватывающую зубцы продольно и поперечно шихтованных сердечников трехФазную обмотку, катушки каждого ряда которой имеют в продольном направлении одно чередование фаз, а в поперечном направлении до середины ряда одно, а после середины ряда противоположное чередование фаз, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения стабилизирующих свойств двигателя при реверсе путем сохранения чередования фаз в поперечном направлении, катушки каждого продольного ряда соединены в отдельные трехфазные обмотки, имеющие каждая свои три выводных конца, причем один конец каждого продольного ряда, принадлежащий катушкам одного и того же поперечного ряда, предназначен для постоянного подключения к .сети, а два других - для переключения при реверсе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Eastham 1 ° F, Laithwaite E.R, Linear-motor topology.- Proc., Inst

Elec. Eng, 1973, 120, 9 3, с. 337343.

2, Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2451143, кл. Н 02 K 41/04, 1977.

989697

К д 4 Я Х 1 1 2 .У Ф Х

4я4 6 4

66 С р Сзб, Pzzz. Г

Составитель З.Горник

Редактор С.Тимохина Техред Е.Харитончйк Корректор О.Билак

Заказ 11145/75 Тираж 684 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская Наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 б 4 б 4

Глоп

< Ь б г 7 Cz C Г;

/ Fnnn