Электропривод для грузоподъемного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИÇOSРЙТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»>989719 (61) Дополнительное к авт. свид-ву y@ 860246 (22) Заивлено 08.07.80 (21) 2940599/24-07 (51)М. Кд.

Н 02 Р 3/24

Н 02 P 5/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гевударетвеннвй квинтет вю делам изобретений и юткрв|ткй

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2 (53) УДК 621.313. ,333.072.7 (088.8) Дата опубликования описания 15.01.83 т

В. С. Боев, С. П. Голев, Е. M. Певзнер и А.1Г Яуре

k (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

{ 54) ЗЛЕКТРОПРИБОД ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО

МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к электротех. нике, а именно к автоматизированному электроприводу и может быть использо- вано в электроприводах крановых механизмов с регулированием скорости передвижения в широких пределах.

По основному авт. св. № 860246 известен электропривод для грузоподъемного механизма, содержащий асинхронто ный двигатель, основной коммутатор в цепи обмотки статора, управляемый выпрямитель в цепи ротора, к выходу ко- торого подключен резистор, последовательно соединенные элемент с регулируемым порогом срабатывания и распределитель импульсов, выход которого соединен с управляющими электродами тиристоров выпрямителя, а один вход элемента с регулируемым порогом срабатывания соединен с анодной группой выпрямителя, блок управления основным коммутатором, .командоаппарат, дополнительный коммутатор с блоком управления, один вывод которого соединен с выходом выпрямите- ля, а другие выводы — с двумя обмоткаl ми статора двигателя, вход задатчика нагрузки соединен с командоаппаратом, а его один выход — с блоком управления основным коммутатором и с одним из выводов элемента ИЛИ, другой выход

1 которого соединен с вторым выходом задатчика нагрузки и с блоком управле.- ния дополнительного коммутатора, выход элемента ИЛИ соединен с вторым входом элемента с регулируемым порогом срабатывания (1 > .

Недостатком известного устройства является низкая точность управления в связи с тем, что частота вращения,. двигателя зависит от величины .напряжения источника питания, которая может изменяться в зависимости от мощности включаемых потребителей.

Действительно, скольжение двигателя при импульсно-ключевом способе регулированйя частоты вращения определяется соотношением

На чертеже показана блок-схема уст3S ройства.

Устройство содержит асинхронный двигателЬ 1, коммутатор 2 в цепи статора и управляемый выпрямитель 3 в цепи ротора двигателя 1, к выходу выпрямителя 3 подключены резистор. 4 и коммутатор 5 динамического торможения, соединенный с обмотками статора двигателя 1, последовательно соединенные командоаппарат 6 и задатчик 7 нагрузки, один выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ 8 и блоком 9 управления коммутатора 2, а другой выход задатчика 7 нагрузки соединен с вторым входом элемента

ИЛИ 8 и блоком 10 управления коммутатора 5 динамического торможения, элемент 11 с регулируемым порогом срабатывания, вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, а выход через распределитель 12 импульсов - с управляющими электродами тиристоров 13, блок 14 сравнения, один вход которого

Нпэ Un3 Кт

5-!

Еор

rae U> — напряжение срабатывания порогового элемента; Eo„- ЭДС обмотки ротора неподвижного двигателя;

Цс — напряжение источника питания;

К . — коэффициент трансформации двигателя.

Из приведенной формулы видно, что скольжение двигателя обратно пропорционально напряжению источника питания, что приводит к значительному отклонению скорости прредвижения механизма от заданной при изменении напряжения питающей сети, Целью изобретения является повышение д точности управления.

Поставленная пель достигается тем, что в электропривод для грузоподъем- ного механизма дополнительно введены датчик напряжения источника питания, 2S релейный элемент и элемент сравнения, последовательно соединенные между со.бой, другой вход элемента сравнения соединен с резистором, а выход — с входом элемента с регулируемым порогом срабатывания, управляющий вход релейного элемента соединен с входом блока управления основного коммутатора.

19 4 соединен с резистором 4, датчик 15 напряжения источника питания, релейный элемент 16, соединяющий выход дат-, чика 15 напряжения с другим входом блока 14 сравнения, управляющий вход релейного элемента соединен с входом блока 9 управления, Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза сигнала от zoMmдоаппарата 6 через задатчик 7 нагрузки поступает на вход блока 9 управления, элемента ИЛИ и управляющий вход релейного элемента 16, Коммутатор 2 включается, и подается питание на обмотку статора двигателя

1. На вход элемента 11 с регулируемым порогом срабатывания поступает сигнал с выхода элемента ИЛИ 8, который определяет необходимую частоту вращения двигателя 1, и сигнал с блока 14 сравнения, который равен разности сигналов напряжений обмотки рототора и датчика 15. В случае превышения величиной сигнала блока 14 сравнения порога срабатывания элемента 1 1 что

1 соответствует частоте вращения двигателя 1 ниже заданной, управляющий импульс через распределитель 12 поступает на управляющие электроды тиристоров 13 выпрямителя 3.

Тиристоры 13 открываются, и цепь ротора замыкается через резистор 4.

При достижении заданной частоты врашения величина сигнала на выходе блока

14 сравнения становится меньше порога срабатывания элемента 11 что привоl дит к отключению тиристоров 13, размыканию цепи ротора. Двигатель тормозится, при снижении его скорости элемент с регулируемым порогомсрабатывания снова включается и далее все процессы повторяются.

Изменение напряжения источника питания, например его уменьшение, приводит к уменьшению напряжения обмотки ротора и напряжения выхода датчика 15 а поэтому выходной сигнал блока 14 сравнения остается на прежнем уровне, и колебания напряжения источника пи тания по существу не влияют на частоту вращения двигателя, Работа электропривода в тормозном режиме производится при отключенном коммутаторе 2 и включенном коммутаторе 5 динамического торможения, сое-. диняющем выход выпрямителя 3 с обмоткой статора двигателя l.

5 089

Регулирование частоты вращения в . тормозном режиме работы производится также импульсно ключевым способом при соблюдении условия самовозбуждения двигателя 1, датчик 15 напряжения ио- s точника питания отсоединяется от входа блока 14 сравнения релейным элементом 16.

Таким образом, система управления . электроприводом позволяет регулировать 10 скорость передвижения грузоподъемного механизма в широких пределах во всех 4 квадрантах механической характеристики и поддерживать заданную скорость вне зависимости от колебаний напряжения источника питания.

Формула изобретения

Электропривод для грузоподъемного механизма- по авт. св. ¹ 860246, о т19 6 л и ч а ю шийся тем, что, с пелью повышения точности управления, в него дополнительно введены датчик напряжения источника питания, релейный элемент и элемент сравнения, последовательно соединенные между собой, другой вход элемента сравнения соединен с резис тором, а выход — с входом элемента с регулируемым порогом срабатывания, управляющий вход релейного элемента соединен с входом блока управления основного коммутатора.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 860246, кл. Н 02 P 3/24

1 979.

ВНИИПИ Закар 1 1147/76 Тираж 685 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4