Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соеэ Советских

Социалистических

Реснублик

»»989724 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву —. (22) Завалено 20.07.81. (2т ) 3322819/24-07 (51)М. Кл. с присоединением заявки М—

Н 02 P 5/06 тесудлустееллил камлтат сес до делам лзееретевлл н етхрыткй (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень Мт 2 (53) УДК 621.316. .718.5 (088. 8) Дата ояублнковання описания 15.01.83

В. А. Ясинецкий, B. Н. Милютин, Б. Л. Николаенко

Е В С (72) Авторы (54} ЭЛЕКТРОПРИВОД, ПОСТОЯННОГО ТОКА 1

Изобретение относится к электротех нике и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателей постоянного тока.

Известен электропривод постоянного

5 тока, содержащий двигатель постоянного

Фока и блок управления им, включающий . последовательно соединенные генератор эталонной частоты, первый формирователь коротких импульсов, регулятор с органом срввнения в виде триггера, усилитель мощности, в цепи нагрузки которого включена яркая обмотка двигателя 1 l.

Недостаток известного устройства заключается в низкой помехоустойчивости, что обусловлено нестабильностью переходных процессов и сбоями в работе органа сравнения.

Наиболее близким к изобретению яв- го ляется электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с датчиком

/ скорости, выход которого подключен к первому формирователю коротких импуль2 сов, к якорной обмотке электродвигareля подключен усилитель мощности, генератор эталонной частоты, соединенный с вторым формирователем коротких импульсов (2).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и пониженная надежность, обусловленная наличием большого количества дискретных элементов (счетчик, дешифратор и элемент задержки) .

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в алектропривод дополнительно введены сдвиговый регистр и схема ИЛИ, причем вход старшего разряда и информационный вход сдвигового регистра подключены к шинам источника питания, первый синхронируюший вход сдвигового регистра подключен к выходу второго формирователя коротких импульсов, а второй синхронизирующий вход и вход выбора режит% мов работы подключены к выходу первого,:

3 969 7 формирователя коротких импульсов, выходы двух старших разрядов через схему

ИЛИ соединены с входом усилителя мощности, а выход i — разряда сдвигового регистра соединен со входом (i -1) разряда, где i --номер разряда.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1 с датчиком 2 скорости, выход 1о которого подключен к формирователю 3 коротких импульсов, к якорной обмотке электродвигателя 1 подключен усилитель

4 мощности, генератор 5 эталонной частоты, соединенный с формирователем 6 коротких импульсов. Вход 7 старшего разряда и информационный вход 8 сдви/ гового регистра 9 подключены к шинам источника питания, синхронизируюший вход 10 сдвигового регистра 9 подключен к выходу формирователя 6 коротких импульсов, а синхронизируюший вход 11

4 вход 12 выбора режимов работы подключены к выходу формирователя 3 корот ких импульсов, выходы 13 и 14 двух старших разрядов через схему ИЛИ 15 соединены с входом усилителя 4 мощности.

Выходы 14, 13 и 16 разрядов регистра 9 соединены соответсвенно с входами 17, 18 и 19 разрядов регистра 9.

Элвктропривод работает следующим образом.

При включении системы регистр 9 устанавливается в состояние >при котором; на его входе 8 постоянно присутствует логическая единица, а на входах 11 и

12 — логический нуль, поскольку электро-. двигатель 1 не вращается и датчик 2 не запускает формирователь 3 коротких

4О импульсов. В указанном состоянии регистр 9 осуществляет операции, представленные в последовательном коде и поступающие в виде логической единицы на его вход 8. Операции осуществляются по спаду тактовых импульсов, вырабатываi5 емых формирователем 6 коротких импульсов, ппрорый управляется от генератора

5.эталонной частоты Ф . После прихода первогб тактового импульса частоты f в регистр 9 записывается число 0001, второго — 0011 и т. д., т. е. регискрол

9 реализуется операция преобразования последовательного .кода в параллельный.

После третьего импульса частоты на выходе логическо| о схемы ИЛИ 15 появляется разрешающий сигнал для отпирания усилитеЛя 4 мощности. Проходящий через усилитель 4 ток обеспечива24 4 ет вращение вала двигателя 1 исочлененного с ним датчика 2. Под воздействием сигналов датчика 2 формирвватель, 3 вырабатывает импульсы, поступающие на входы 11 и 12 регистра 9 одновременно. При наличии логической единипы на его входе 12 регистр 9 осуществляет операцию записи параллельным кодом информации, поступающей на его входы

19, 18, 17 и 7. Поскольку на входе

7 постоянно подключен логический нуль, а его входы 17, 18 и 19 подключены к выходам последуккцих разрядов регистра 9, на входах 19, 18, 17 и 7 присутствует число 0011 . Укаэанное число по спаду короткого положительного импульса на входе 11 записывается в регистр

9. Таким образом, последний осуществляет на своем выходе операцию сдвига информации влево, в результате чего на входе логической схемы 15 исчезает потенциал, разрешающий подключение двигателя 1 к источнику питания.

Однако при разгоне частота следова.ния импульсов У значительно больше .чем f<>, поэтому последующие за первым импульсом частоты импульсы частой Юа, успевают заполнить все выходные разряды регистра 9. В указанном состоянии на выходе регистра 9 записано число 1111, а на входах 19, 18, 17 и 7:присутствует число 0111. приходом последукяцих импульсов частотой з число, присутствующее на входе, переписывается на его выход, но при этом отключения двигателя 1 не про»исходит, поскольку на выходе 13 разряда регистра 9 единица присутствует постоянно. Указанное состояние нарушается, если частота следования импульсов становится такой, что на периоде импульсов частотой может расположиться два импульса частотой Удз. В результате записанное s регистр 9 число может сместиться на два разряда влево и отключить двигатель 1 до тех пор, пока частота 9 не станет больше, чем частота f > .

Применение данного устройства позволяет упростить конструкцию и одновременно повысить надежность и точность с табилизации скорости.

Ф ормул а из о бретения

Электропривод постоянного тока, содержаший электродвигатель с датчиком скорости, .выход которого подключен

5 б к nepsoMy формирователю коротких им- бора режимов работы подключены к выпульсов, к якорной обмотке электродви- ходу формирователя коротких импульсов, rarer подключен усилитель-мощности, . выходы двух старпшх разрядов через схегенератор эталонной частоты, соединен- му ИЛИ соединены с входом усилителя гс ный с вторым форМирователем коротких s мощности, à выход > разряда сдвигового импульсов, отличающийся регистра соединен со входом (j. -1) тем, что, с целью повышения надежно- разряда, где:i — номер разряда сдвиго-: сти, в него введены сдвиговый регистр вого регистра. и схема ИЛИ,причем вход старшего разряда и информационный вход сдвигового е Источники информации, регистра подключены к шинам источника рзинятые во внимание при экспертизе . питания, первый синхронизирукяций вход 1. Авторское свидетельство СССР сдвигового регистра подключен к выходу ¹ 372631, кл. Н 02 Р 5/06, 1973. второго формирователя коротких ямщить- . 2. Авторское свидетельство СССР сов, а второй синхронизируюший вход вы- >>.,% 674176, кл. Н 02 P 5/06, 1977, 1

Составитель М. Кпяхтунова

Редактор Л. Алексеенко Техред Е.Харитончик Корректор А. Йзятко

Заказ 1 1 148/77

Тираж 685 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4