Гребное колесо с поворотными лопастями, могущее служить двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 990

Класс 65f

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИE гребного колеса с поворотными лопастями, могущего служить двигателем.

К патенту М. А. Федотова, заявленному 28 июня 1921 года (заяв. свил. № 74903).

0 выдаче патента опубликовано 27 февраля 1926 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает устройство колеса с приспособлением для автоматического поворачивания лопастей и фиг. 2 — последовательное изменение положения лопастей колеса.

Предлагаемое гребное колесо с по- воротными лопастями, могущее служить; двигателем, укреплено на неподвижной раме АВ (фиг. 2) и имеет парные ло- пасти f f — f> f>, жестко соединенные: с зубчатыми колесами сс — с1c„вра- щающимися на концах рамы аа — а1а1 и зацепляющимися с зубчатыми колесами

bb — Ь,Ь1, закрепленными на коленча-, тых осях dd — d d, которые снабжены на концах роликами ее — е1 е1. Рама аа — а1а1 вращается вместе с осью оо1 в неподвижной раме АВ; помимо вра- щения вместе с рамой а а — ад а1 лопасти

Д вЂ” f f вращаются около оси а а1, принимая в верхнем неработающем положении направление перпендикулярное, нижнему, благодаря тому, что ролики

ee — е1е1 коленчатых осей dd — di dh катятся по сомкнутым рельсам находящимся на щитах т т„укреплен- ных на неподвижной раме АВ, и одновременно заставляют вращаться зубчатые колеса b Ь вЂ” b, Ь„передающие вращение зубчатым колесам с с — с,с, с лопастями Д вЂ” f,,. В положении, показанном на фиг. 1, лопасти О„ будучи параллельными, почти не производят давления на среду. При передвижении их (по окружности круга) на 90 влево, они будут оставаться параллельными одна к другой, но при дальнейшем поворачивании колеса они начнут составлять плоскостные углы, увеличивающиеся по мере приближения к самой нижней точке окружности. Здесь они составят плоскостной угол в 180, отчего получится как бы одна плоскость, состоящая из двух лопаток. В таком положении они будут отталкивать среду с наибольшей силой. При вступлении лопаток в третью четверть окружности, они снова начнут поворачиваться на своих осях и снова составлять все меньшие и меньшие плоскостные углы, пока не примут первоначального параллельного одна к другой положения на границе между третьей и четвертой четвертями окружности. Далее они уже будут двигаться (пол-окружности) параллельно. Кривая для рельс вычерчивается так: верхние части, как полуокружности кругов, а нижние — по точкам, сообразно показанному на фиг. 1.

Когда известно положение, например, 5 точек нижней кривой, то можно определить места и для 10, 20, 40... точек, исходя из того принципа, что на сколько угловых градусов поворачивается лопатка на своей оси, на столько же градусов она подвигается вперед по окружности вращения колеса. Вычертив нижние кривые для центров роликов и построив на кривых возможно большее число окружностей, равных окружностям роликов, можно вычертить и те кривые, по которым движутся ролики.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Гребное колесо с поворотными лопастями, могущее служить двигателем, характеризующееся применением парных лопастей f f — f f, (фиг. 1 — 2), поворотно закрепленных на раме аа — а,а1, вращающейся с осью оо, в неподвижной раме АВ, и последовательно приводимых в рабочее положение, при котором плоскость каждой лопасти становится перпендикулярно к направлению ее движения — поворотом зубчатых колес с с — с1 с„составляющих одно целое с лопастями или присоединенных к ним и сцепляющихся с зубчатыми колесами

ЪЬ вЂ” bIÜ„çàêðåïëåííûìè на коленчатых осях dd — dIdI, снабженных роликами ее — е,eI при вращении рамы а а — а1а1 направляемыми сомкнутыми рельсами 4 — Й,, закрепленными на щитах т, т, вышеуказанной рамы АВ.