Цепочно-пальцевый транспортер льноуборочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< >990118

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.03.78 (21) 2588015/30-15 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

А 01 D 45/06

Гесударстааклмк кемлтет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 631.358.

02 633 521(088 8) Опубликовано 23.01.83. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.83 ле делан лзабрвтеннй и аткрмтвй (72) Авторы изобретения

Н. А. Смирнов, H. Н. Быков, А. С. Смир,Дворрйичекко

1 1" 1

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени . научно-исследовательский институт льна

1 "юа. (71) Заявитель (54) ЦЕПОЧНО-ПАЛЬЦЕВЫЙ ТРАНСПОРТЕР

ЛЬНОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в льноуборочном комбайне или льнотеребилке.

Известен цепочно-пальцевый поперечный транспортер, включающий цепи с наклонными назад пальцами, огибающие ведущие, натяжные и отклоняющие звездочки и направляющие. При этом нижние (рабочие) ветви цепей движутся в направляющих, предотвращающих их смещение, а также создающих направление движущемуся потоку стеблей (1) .

Однако поперечный транспортер заби.вается при работе машин на полеглом, сыром, засоренном и короткостебельном льнах

Простои льнокомбайнов из-за забиваний поперечного транспортера и теребильных секций составляют от 30 до 60% продолжктельяости всех простоев машины по причине нарушений технологического процесса

Забивания теребильных секций вызываются в основном забивани я ми поперечного транспортера.

Причинами забиваний поперечного транспортера льнокомбайна являются неудовлетворительный захват и перемещение стеблей пальцами, нависание их на трубы привода теребильных секций и затаскивание стеблей на выходе из транспортера на холостые ветви цепей из-за плохого съема льна с пальцев.

Наиболее близким.к изобретению техническим решением является цепочно-пальцевый транспортер льноуборочной машины, содержащий цепи с наклонными в сторону движения пальцами, направляющие, верхние и нижние направляющие щитки и приспособление для съема 12).

Однако поперечно-пальцевый транспортер забивается при уборке полеглого и короткостебельного льна из-за заклинивания транспортируемой массы между направляющими щитками теребильных секций и направляющими поперечного транспортера, а также из-за выскальзывания стеблей из канала транспортера и нависания их на трубы привода теребильных секций.

Забивания транспортера обычно происходит следующим образом.

При тереблении полеглого льна часть стеблей захватывается ремнями за верху990118

20

Формула изобретения шечную часть и по причине провисания комлевой части не долетает до зоны действия пальцев транспортера, а скапливается на выходе из теребильных секций. Образовавшийся комок после достижения определенных размеров выталкивается ремнями и захватывается пальцами. Однако он уже не протаскивается ими, так как не умещается в канале, а заклинивается между неподвижными направляющими и приводит к забивке транспортера.

Канал транспортера ЛК — 4Т и ЛК вЂ” 4Т рассчитывается на транспортирование ленты максимальной плотности и в процессе работы не изменяется. Так как при уборке полеглого льна плотность ленты обычно далека от максимальной, то стебли слабо удерживаются в канале и из-за провисания комлевой части выскальзывают из него, нависая .на трубы привода секций и приводя к забивкам. Нависания стеблей чаще всего происходят в начале транспортера (около натяжных звездочек).

При тереблении засоренного льна скопления травы попадают между ветвями пальцев. Последние не способы протолкнуть комок, задерживаемый. неподвижными направляющими поперечного транспортера и щитками теребильных секций, из-за чего транспортер забивается.

Во время теребления короткостебельного льна теребильный аппарат опускается в нижнее положение, т. е. он располагается под самым большим углом к горизонту.

В таком положении аппарата стебли расположены в секциях отклоненными на значительный угол от перпендикулярного ремня положения. Отклоненными под большим углом от перпендикулярного ленте положения стебли находятся и в поперечном транспортере. Большое отклонение стеблей в транспортере и слабое сжатие их из-за постоянной ширины канала приводят к использованию льна в направлении наклона транспортера и к его забивке.

Цель изобретения — уменьшение забивания цепочно-пальцевого поперечного транспортера льнотеребильной машины.

Поставленная цель достигается тем, что нижние поверхности рабочих ветвей транспортера расположены ниже направляющих,, а натяжные звездочки цепей транспортера закреплены на раме подвижно в плоскости, параллельной направлению подачи стеблей.

На фиг. 1 дан цепочно-пальцевой транспортер, общий вид; на фиг. 2 — рабочая ветвь цепочно-пальцевого транспортера.

Цепочно-пальцевый поперечный транспортер льномашины состоит из цепей 1 с пальцами 2, огибающих ведущие 3 и натяжные 4 звездочки, направляющих 5 и дисков 6 с лопатками 7. Рабочие ветви цепей 1 выступают за направляющие 5 в сторону теребильных секций. Пальцы 2 крепятся к цепям 1 сбоку их. С противоположного боку каждая цепь имеет лапки 8, которыми скдльзит по направляющим 5 и поддерживается ими. Натяжные звездочки

4 установлены в рамках 9, которые крепятся к раме транспортера шарнирно так, что цепи 1 вместе со звездочками 4 могут удаляться от теребильных секций при утолщении транспортируемой ленты. Перемещение цепей 1 вверх ограничивается шинами 10.

Снизу канал транспортера образуется направляющими щитками 11 теребильных секций.

Цепочно-пальцевый поперечный транспортер льноуборочной машины работает следующим образом.

Стебли льна, поступающие из теребильных секций, захватываются пальцами 2, перемещаются по щиткам 11 и выводятся из транспортера.

При транспортировании ленты минимальной плотности цепи 1 опущены и поджимают стебли, что предотвращает смешение их вниз по направлению наклона транспортера. С утолщением ленты цепи 1 поднимаются льном, а звездочки 4 при повороте рамок 9 удаляются от теребильных секций. Благодаря этому уменьшается сопротивление транспортированию ленты и не повреждаются стебли.

При попадании в канал транспортера скоплений льна или травы цепи приподнимаются до шин 10, после чего деформируют комок и, являясь активной поверхностью, проталкивают вместе с пальцами скопившуюся массу. Благодаря этому предотвращается заклинивание канала и забивание транспортера.

В момент уборки полеглого льна комлевая часть стеблей провисает и задевает за трубы привода теребильных секций. Так как верхушечная часть стеблей при этом поджимается плавающими, движущимися цепями 1 и увлекается ими, то и все стебли протаскиваются к выходу из транспортера.

У льнокомбайна ЛК вЂ” 4Т наибольшее нависание стеблей на трубы привода секций наблюдается в начале транспортера (у звездочек 4), т. е. в том месте, где лента наименее плотная. В предлагаемом транспортере на этом участке цепи наиболее подвижны из-за того, что натяжные звездочки 4 установлены в рамках 9. Это обеспечивает поджим стеблей при их перемещении и исключает нависание льна на трубы привода секций в начале транспортера.

Применение предлагаемого цепочнопальцевого транспортера на льноуборочной машине позволяет уменьшить забивание.

1. Цепочно-пальцевый транспортер льноуборочной машины, содержащий цепи с наклонными в сторону движения пальцами, направляющие, верхние и нижние направ990118 фиг.

Составитель В. 1Цукин

Редактор г1. Гратилло Техред И. Верее Корректор M. Коста

Заказ 11025/2 Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3K — 35, Раушская. наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 ляющие щитки и приспособление для съема, отличающийся тем, что, с целью уменьшения забивания транспортера, нижние поверхности рабочих ветвей - тра нспортера расположены ниже направляющих, а натяжные звездочки цепей транспортера закреплены на раме подвижно в плоскости, параллельной направлению подачи стеблей.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Льноуборочные комбайны ЛК — 4Т и ЛК вЂ” 4T. Руководство по эксплуатации.

Калинин, 1975, с. 14.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 594920, кл. А 01 D 45/06, 1976.