Пневмомеханическая флотационная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ-Е

ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„,Я90315

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) M gz

В 03 Р 1/16

В 03 D 1/22 (22) Заявлено 13.03.81 (21) 3279133/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) П ри ор итет—

Гаеударстаеииый камитет

СССР (53) УДК 622.765..43 (088.8) Опубликовано 23.01.83. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.83

Ilo делам изобретений и аткрмтий

Н. Н. Денегина, В. В. Денегин, Е. В. Жуков, В. М: Чиннов и Н. Ф. Мещеряков

Государственный проектно-конструкторский и экспериментальными институт по обогатительном обцпудованию.. "/

«Гипромашобогащение)> (72) Авторы изобретения (? 1 ) Заявитель (54) ПНЕВМОМЕХАНИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых методом флотации, к пневмомеханическим флотационным машинам и может быть применено в большеобъемных флотационных машинах большой производительности при флотации руд цветных и черных металлов, угля и другого минерального .сырья.

В результате современных научных исследований, связанных с поиском оптимальных конструктивных решений аэрационного узла для флотационных машин большого объема (более 12,5 мз) и высокой производительности, было установлено, что указанным требованиям удовлетворяют лишь койструкции аэраторов центрального (лопаточного) типа при возможности достижения повышенной циркуляции пульпы через импеллер (1) .

Известна конструкция флотационной машины фирмы «Вемко>,со звездчатым аэратором «1+1». Ротор такого аэратора представляет собой цельнолитую конструкцию, состоящую из 8 — 10 радиально расположенных лопаток с утолщениями на концах.

Звездчатый ротор устанавливается с радиальным зазором 100 — 180 мм в непод2 вижном резиновом статоре цилиндрической формы„имеющем перфорированные стенки (2).

Однако при флотации грузоизмельченных руд в камерах большого объема с таким аэрационным узлом возникают трудности, связанные с осаждением твердой фракции на дне камеры при работе машины. Недостаточно интенсивная внутрикамерная циркуляция пульпы снижает технологические результаты флотации.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пневмомехаяическая флотационная машина, включающая камеру пенной флотации, статор с радиально распо 5 ложенными лопатками, воздухопровод, импеллер с Ч-образными лопастями, наружная поверхность которых выполнена криволинейной (3).

Принятая криволинейная форма лопасти на практике яе обеспечивает необходи 2о мую компенсацию изменения гидростатического давления по высоте аэратора изменением динамического давления потока пульпы, а следовательно, на практике такая конструкция аэратора не обеспечивает доста990315

15 го

Формула изобретения

55 точное и необходимое количество воздуха, его дисперсность, т. е. аэрационная способность аэратора оказывается невысокой.

Кроме того, в известной конструкции аэратора статор не связан с блоком аэратора, а устанавливается и крепится на дне камеры, что и затрудняет установку блока аэратора, выверку радиальных зазоров между лопатками статора и лопастями импеллера, и не создает направленной и интенсивной внутрикамерной циркуляции, необходимой при работе машин с большим объемом камеры и высокой производительности.

Целью изобретения является повышение эффективности флотации за счет ввода воздуха в зону разрежения и создания направленной и интенсивной внутрикамерной циркуляции.

Указанная цель достигается тем, что в пневмомеханической флотационной машине, включающей камеру пенной флотации, статор с радиально расположенными лопатками, воздухопровод, импеллер с Ч-образными лопастями, наружная поверхность которых выполнена криволинейной, части

V-образной лопасти выполнены различной длины, причем первая по направлению вращения импеллерная часть V-образной лопасти превышает длину второй части.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид пневмомеханической флотационной машины; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Пневмомеханическая флотационная машина включает камеру 1 пенной флотации, пустотелый вал 2 для подачи сжатого. воздуха с закрепленным в его нижней части импеллером 3 с V-образными лопастями 4, установленными с некоторым зазором друг относительно друга, наружная поверхность которых выполнена криволинейной. Сверху лопасти импеллера закрыты диском 5, предотвращающим возникновение верхнего циркуляционного потока на импеллер. Части

V-образной лопасти 4 импеллера 3 выполнены различной длины, причем первая 6 по направлению вращения импеллера часть

V-образной лопасти превышает длину второй 7 части. Подвесной лопаточный статор

8 машины крепится с помощью статорной трубы 9 к корпусу подшипников 10. Статор имеет радиально расположенные лопатки 11.

Пневмомеханическая флотационная машина работает следующим образом.

Воздух под небольшим давлением через пустотелый вал 2 подается в полость вращающегося импеллера 3. Лопасти 4 при вращении импеллера 3 обтекаются потоками пульпы. 3а ними, как за плохообтекаемыми телами, образуются обширные зоны разрежения, которые благодаря тому, что первые по направлению вращения импеллера части Ч-образных лопастей превышают длину вторых частей, оказываются непосредственно связанными с внутренней полостью импеллера 3, через котору о нагнетается воздух.

Пульповоздушная смесь, минуя импеллер, попадает в пространство между лопатками 1! статора 8, где происходит дальнейшая диспергация воздушной фазы в условиях интенсивного вихреобразования, вместе с тем происходит стабилизация потоков и направленное их распределение по всему сечен и ю ка ме ры.

Подача сжатого воздуха непосредственно в зону разрежения за лопастями импеллера приводит к засасыванию воздуха по всей высоте лопасти, усиленному образованию вихрей за вращающимися лопастями, что значительно расширяет зоны аэрации и, следовательно, увеличивает аэрационную способность флотационной машины.

Несмотря на значительную высоту импеллера, воздух равномерно распределяется по всей его высоте.

Протяженность зоны разрежения по всей высоте лопастей импеллера обеспечивает существование развитой поверхности раздела фаз. Диспергация воздуха, заполняющего зону разрежения, происходит в условиях интенсивной турбулентности на границах раздела фаз. Все это в конечном счете повышает аэрационную способность флотационной машины.

При подаче сжатого воздуха непосредственно в зоны разрежения за лопастями импеллера, изменение статического давления по высоте импеллера не сказывается на распределение воздуха. е

Импеллер, благодаря открытым снизу лопастям, создает повышенную, интенсивную и направленную внутрикамерную циркуляцию пульпы, предотвращая осаждение на дне камеры песковой фракции и обеспечивая хорошую проработку всех углов большеобъемной камеры машины.

Таким образом, предлагаемая конструкция аэрационного узла увеличивает аэрационную способность пневмомеханической флотационной машины за счет ввода воздуха в зону разрежения и создания направленной и интенсивной внутрикамерной циркуляции, в результате чего повышается эффективность флотации.

Пневмомеханическая флотационная машина, включающая камеру пенной флотации, статор с радиально расположенными лопатками, воздухопровод, импеллер с V-образными лопастями, наружная поверхность которых выполнена криволинейной, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения эффективности флотации за счет ввода воздуха в зону разрежения и создания направленной и интенсивной внутрикамерной циркуляции, части V-образной лопасти выпол11ены различной длины, причем первая по направлению вращения импеллера часть

990315

Фиг.1

V-образной лопасти превышает длину вто- рой части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Конструкции отечественных и зарубежных флотационных машин.— «Горное» оборудование», НИИинформтяжмаш, 1978, Ло 34 с. 30.

2. Справочник по обогащению руд. М., «Недра», 1974, т. 2, ч. 1, с. 355 — 356.

3.«Mining Engineering», 1980, 32, п. 5; р. 474 (прототип).

А-А

Составитель Л. Антонова

Редактор О. Бугир Техред И. Верес

Заказ 11084/12 Тираж 578 Подписное орректор . еренц

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, . П д, ул. роектная, 4