Прокатная клеть
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических .Республик (»>990353 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.07.81 (21) 3315791/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (5l) М. Кл.
В 21 В 13/02//
В 21 В 35/00 (23) П ио итет—
СССР (53) УДК 621.771. .2.06 (088.8) Опубликовано 23.01.83. Бюллетень №3
Дата опубликования описания 28.01.83
llo делам лзебретеилй и юткрмтий т
И. И. Ошеверов, P. М. Рамазанов, П. Н Смирнов и . Белан
/-", С - .Ъ
МагнитогорСкий дважды ордена ЛенинЭ и ордена Трудового Красного
Знамени металлургический комбинат йм:,В, И: Ленина и Магнитогорский горно-металлургический институт; и м. Г. И. НМощ (72) Авторы .изобретения (7I ) Заявители (54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ
Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано на обжимных станах с большой величиной вертикального перемещения регулируемого верхнего валка.
Известна прокатная клеть, содержащая 5 станину, регулируемый по высоте верхний и стационарный нижний валки, бесшпиндельно соединенные с ними индивидуальные приводы, нажимное и уравновешивающее устройства верхнего валка и устройство вертикального перемещения привода этого валка, представляющее соединенную с подушками верхнего валка траверсу, на консольном конце которой установлен привод верхнего валка. (5
В этой прокатной клети обеспечивается вертикальное совместное с верхним валком перемещение его привода, что дает возможность осуществить бесшпиндельное соединение валка с приводом и, тем самым, упростить конструкцию клети и значительно сократить длину рабочей линии стана (1).
Однако применение известного устройства для вертикального перемещения привода с верхним валком в крупных обжимных кле. тях с мощным и, соответственно, тяжелым. приводом весьма затруднительно ввиду несимметричного нагружения приводом нажимного и уравновешивающего устройств верхнего валка, что снижает надежность и работоспособность клети.
Целью изобретения является повышение надежности и работоспособности прокатной клети.
Поставленная цель достигается тем, что в прокатной клети, содержащей станину, регулируемый по высоте верхний и стационарный нижний валки, бесшпиндельные индивидуальные приводы валков, нажимное и уравновешивающее устройства верхнего валка и устройство вертикального перемещения привода этого валка, совместно с самим валком, устройство вертикального перемещения привода верхнего валка выполнено в виде автономной опорной платформы привода, которая установлена на двухполостные гидроцилиндры, поршни которых снабжены двумя симметричными, верхним и нижним штоками, а идентичные по форме и размерам гидроцилиндры
990353 смонтированы в подушках нижнего валка, причем верхние штоки поршней этих, гидроцилиндров шарнирно соединены с подушками верхнего валка, а их верхние полости соединены трубопроводами с нижними полостями гидроцилиндров платформы, и наоборот, нижние полости — с верхними полостями гидроцилиндров платформы.
При этом нижние штоки поршней гидроцилиндров, смонтированных в подушках нижнего валка, выполнены в виде плунжеров гидроцилиндров устройства уравновешивание верхнего валка.
На фиг. 1 изображена прокатная клеть, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема соединения гидроцилиндров клети.
Прокатная клеть содержит станину 1 (фиг. 1 и 2) с регулируемым (верхним)
2 и стационарным (нижним) 3 горизонтальными валками, гидроцилиндры 4 (фиг. — 3) подушек 5 и 6 регулируемого и стационарного валков. Уравновешивающее устройство валка 2 содержит гидроцилиндры 7, гидрогазовый аккумулятор 8 и трубопроводы, соединяющие гидроцилиндры 7 с аккумулятором 8. Стационарный валок 3 (фиг. 1) приводится во вращение двигателем 9 через зубчатые муфты 10 и 11 и шпиндель 12. Регулируемый валок 2 приводится во вращение двигателем 13 через зубчатую муфту 14. Двигатель 13 снабжен механизмом перемещения в вертикальном направлении, содержащем платформу 15 с механизмом подъема, включающим гидроцилиндры 16 аналогичные гидроцилиндрам 4.
Каждый гидроцилиндр 4 (фиг. 1 — 3), взаимодействующий с подушками валков, выполнен с двумя симметричными относительно поршня штоками 47 и 18, причем шток 17, взаимодействующий с подушкой 5 верхнего валка, жестко закреплен в ней при помощи пальца 19 и проушины 20, а шток 18 выполнен свободным. Гидроцилиндры 4 связаны с гидроцилиндрами 16 трубопроводами 21 и 22, причем трубопровод 21 соединяет полость 23 гидроцилиндра 4 с полостью 24 гидроцилиндра 16, а трубопровод 22 соединяет соответственно полости 25 и 26. Размеры рабочей полости 23 равны размерам полости 26, а размеры полости 24 равны размерам полости 25. В гидроцилиндрах 4 размещены поршни 27, а в гидроцилиндрах
16 поршни 28, разделяющие полости цилиндров.
Гидроцилиндры 7 механизма уравновешивания верхнего валка 2 взаимодействуют со свободными штоками 18 гидроцилиндров
4. Перемещение регулируемого (верхнего) валка 2 в вертикальном направлении осуществляется при помощи нажимного механизма; включающего двигатель и редуктор
29 (фиг. 1 и 2), нажимной винт 30 и гай25
30 шивания, создаваемое гидрогазовым аккумулятором 8, должно быть достаточно боль5
Ло
55 ку 31 (фиг. 1 — 3). Прокатываемый слиток обозначен позицией 32 (фиг. 2).
Прокатная клеть работает следующим образом.
От двигателей 9 и 13 (фиг. 1) через шпиндель и зубчатые муфты вращение передается валкам 1 и 2, которые производят пластическую деформацию слитка 32. В заданном положении регулируемый (верхний) валок 2 удерживается нажимным устройство клети (винт 30 и гайка 31), причем подушки 5 валка 2 прижимаются к нажимному винту 30 за счет усилия, создаваемого механизмом уравновешивания. Давление рабочей жидкости в гидрогазовом аккумуляторе 8 механизма уравновешивания подается в гидроцилиндры 7 этого механизма. Создаваемое усилие передается на шток 18 и далее через шток 17 на подушку 5 регулируемого (верхнего) валка 2 (фиг. 1 — 3).
При уменьшении зазора между валками 2 и 3 в процессе прокатки слитка 32 нажимными винтами 30 воздействуют на подушку 5 верхнего валка 2 и, преодолевая сопротивление механизма уравновешивания, опускают регулируемый валок 2.
При этом рабочая жидкость, находящаяся в связанной системе из гидроцилиндров 4 и 16 под действием поршня 27 вытесняется из полости 25 и по трубопроводу 22 перетекает в полость 26 гидроцилиндра 16.
Так как гидроцилиндры 4 и 16 выполнены равными рабочими полостями и геометрические размеры их равны, перемещение поршня 27 в гидроцилиндре 4 вызывает равное ему перемещение поршня 28 в гидроцилиндре 16. При этом платформа 15 с двигателем 13 опускается на такую величину, как и регулируемый (верхний) валок 2. Вытесняемая из полости 24 гидроцилиндра 16 рабочая жидкость по трубопроводу 21 перетекает в полость 23 гидроцилиндра 4, объем которой при опускании валка 2 соответственно увеличивается.
При увеличении зазора между валками
2 и 3 в процессе прокатки слитка 32 нажимные винты 30 поднимают. Под действием усилия уравновешивания валок 2 поднимается вместе с нажимными винтами 30.
Усилие уравновешивания передается от гидроцилиндров 7 через штоки 17 и 18 к подушке 5 регулируемого валка 2. При перемещении валка 2 вверх поршень 27 также перемещается вверх, вытесняя рабочую жидкость из полости 23 гидроци-. линдра 4 в полость 24 гидроцилиндра 16 по трубопроводу 21. Двигатель 13 на платформе 15 поднимается одновременно с валком 2. Вытесняемая из полости 26 жидкость по трубопроводу 21 перетекает в полость 25 гидроцилиндра 4. Усилие уравнове990353 шим, чтобы обеспечить подъем валка 2 и двигателя 13.
Формула изобретения
1. Прокатная клеть, содержащая станину, регулируемый по высоте верхний и стационарный нижний валки, бесшпиндельные ийдивидуальные приводы валков, нажнмное и уравновешивающее устройства верхнего валка и устройство вертикального перемещения привода этого валка совместно с самим валком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и работо-способности клети путем симметричного распределения нагрузки от привода верхнего валка на его нажимное и уравновешивающее устройства, -устройство вертикального перемещения привода верхнего валка выполнено в виде автономной опорной платформы привода, которая установлена на двухполостные гидроцилиндры, поршни которых снабжены двумя симметричными, верхним и нижним, штоками, а идентичные по форме и размерам гидроцилиндры смонтированы в подушках нижнего валка, при5 чем верхние штоки поршней этих гидроцилиндров шарнирно соединены с подушками верхнего валка, а их верхнив полости соединены трубопроводами с нижними полостями гидроцилиндров платформы и на30 оборот нижние полости — с верхними полостями гидроцилиндров платформы.
2. Клеть по п. 1, отличающаяся тем, что нижние штоки поршней гидроцилиндров, смонтированных в подушках нижнего валка, выполнены в виде плунжеров гидроцилиндров устройства уравновешивания верхнего валка.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 180160, кл. В 21 В 35/10, 1965.
990353 л zz
Фиг Г
Фиг. 3
Редактор Г. Ус
Заказ 11092/! 4
Составитель Ю. Заранин
Техред И. Верес Корректор О. Билак
Тираж Зй Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4