Гидропневматическая подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюз Советских
Социалистических
Республик оо990551 (6!) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 090181 (21) 3232726/27-11 сприсоедииениемзаявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 230183 Бюллетень М. 3
Дата опубликования описания 2Ы183 (И):М Кл з
В 60 6 21/аб
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий (ЩУДК 629.113.012..82/83(088.8) Магд, О.П. Бусов, A.Ï. Коровкин, Ю.H. Смирнов и В.П.;;Сфбкин
° ° ° ° . Ленинградский ордена Ленина и ордена Тру вого Красного
Знамени механический институт (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) ГИДРОПНЕВИАТИЯЕСКАЯ ПОДВЕСКА TPAHCfIOPTHOI O
СРЕДСТВА у
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к гидропневматическим подвескам.
Известна гидропневматическая под" веска транспортного средства, содержащая опорные стойки, выполненные в виде гидроцилиндров, в каждом из которых установлен поршень, разделяю.щий его на верхнюю и нижнюю камеры, 1О при этом верхняя камера одного гидроцилиндра соединена с-нижней камерой другого гидроцнлиндра <1 1.
Недостатком этой подвески являет-. ся невозможность осуществления горизонтнрования транспортного сред-. ства.
Наиболее близкой по технической сущности н достигаемому результату к предлагаемой является гндропневматнческая подвеска транспортного средства, содержащая соединенные межцу собой гндроцилиндры, каждый из кото» рых связывает соответствукщее колесо транспортного средства с его корпусом, резервуар и источник питания(2--
Йедостатком известной подвески являются ее ограниченные функциональные возможности.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения горизонтирования транспортного средства в продольной и поперечной плоскостях.
Поставленная цель достигается теМ, что гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая соединенные между собой гидроцилиндры, каждый.из которых связывает соответствующее колесо транспортного средства с его корпусом, резервуар и источник питания, снабжена отдельньва для каждого борта транспортного средства гидропневмоаккумулятофом, обратным клапаном и золотником горизонтирования,для каждого гидроцилиндра, при этом гидроцилиндры каж:.дого борта соединены с соответствую-. щим гидропневмоаккумулятором через общую для данного борта гидромагистраль, к которой поршневые полости гидроцилиндров присоединены непосредственно, а штоковые — через указание ,обратнаее клапаны и золотники гориэонтирования, последние иэ котбрых связаны отдельной для каждого борта ма» гистралью с резервуаром н с источни-. ком питания.
На чертеже представлена схема ,гидропневматнческой подвески транс,портного средства.
990551
Гидропневматическая подвеска транспортного средства содержит стойки колес, прецстанляющие собой гидроцилиндры 1, поршневые полости 2 которых соединены гидромагистралями 3 с общей для подвески одного борта гидромагистралью 4 непосредственно,,а штоковые полости 5 гидромагистралями 6 — через обратные клапаны 7 с регулируемыми дросселями 8 и золотники
9 горизонтирования. Последние соеди- iO нены общей для подвески одного борта гидромагистралью 10 с резервуаром
11.. Каждая из двух гидромагистралей
4 присоединена к своему гидропневмоаккумулятору 12 и через отдель- 15 ный золотник 15 и общий для обеих магистрелей 4 фильтр 1.4 к источнику
15 питания. Между золотниками 13 и фильтром 14 установлен предохранительный клапан 16.. 20
Золотники 13, источник 15 питания и предохранительный клапан 16 связаны с резервуаром.
Гидропневматическая подвеска транспортного средства работает 25 следующим образом.
При движении транспортного средства по ровной опорной поверхности все золотники занимают исходные позиции. Источник 15 питания не рабо- 30 тает. Все колеса имеют контакт с опорной поверхностью, нагрузка на них одинакова. В этом случае подвеска работает как гидропневматическая неуправляемая, демпфирование осущест-35 нляется за счет упругости газа в гидропневмоаккумуляторах 12.
При движении транспортного средства вверх или вниз по склону или при наезде на препятствие горизонтирование в продольной плоскости осуществляется за счет искусственного догружения колес, оказавшихся наименее нагруженными. Для этого сигнал от датчиков горизонтали (не показаны) поступает на золотники 9 гори- 45 зонтирования наименее нагруженных колес и переключает их в нижнее положение, Рабочая жидкость поступает через гидромагистраль 4, золотник
9 горизонтирования, гидромагистраль 50
6, дроссель 8 в штоконую полость Б гидроцилиндра 1 и догружает его.
Обратный клапан 7 при этом закры,вается.
Рабочая жидкость из поршневых 55 полостей 2 гидроцилиндров указанных колес вытесняется в поршневые полости 2 гидроцилиндров колес, ранее бывших более нагруженными, и выдвигает их, горизонтируя транспортное 60 средство. Если продольный крен возникает и после перераспределения рабочей жидкости, сигнал поступает на золотники 13, переводя их в нижнее поло><ение и на включение источника 15 питания для подпитки гидропневмоаккумуляторов 12. Данление рабочей жидкости возрастает, колеса выдвигаются, позволяя транспортному средству сохранить горизонтальное положение. После устранения крена золотники возвращаются в исходное положение ; а источник 15 питания выключается.
Сохранение транспортным средством горизонтального положения в поперечной плоскости при движении вдоль склона или наезде на препятстние обеспечивается следующим образом.
При появлении .крена, напримен на левый борт, сигнал поступает на включение истЬчника 15 питания и на золотники 13, перемещая левый золотник
13 в нижнее положение, а правый в верхнее. При этом рабочая жидкость поступает на подпитку гидропневмоаккумулятора 12 левого борта и в поршневые полости 2 гидроцилиндров левого борта для выдвижения колес левого борта.
Рабочая жидкость из поршневых по.лостей 2 гидроцилиндров правого борта вытесняется через эалотник 13 правого борта в резервуар . Колеса правого борта втягиваются. Когда крен устраняется. золотники 13 возвращаются в исходное положение, а источник
15 питания прекращает работу.
При пренышении допустимого давления рабочей жидкости включается предохранительный клапан 16, и источник
15 питания начинает работать по замкнутому циклу.
Для очистки рабочей жидкости от посторонних включений служит фильтр
14.
В случае необходимости можно и при горизонтальном положении транспортного средства переключить золотники 13 в верхнее или нижнее положение и опустить или приподнять корпус транспортного средства, а также накренить его на борт, предварительно отключив датчики горизонтирования.
Предлагаемая подвеска обладает расширенными функциональными возможностями путем обеспечения горизонтирования транспортного. средства н продольной и поперечной плоскостях.
Формула изобретения
Гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая соединенные между собой гидроцилиндры, каждый из которых снязынает сооТветствующее колесо транспортного средства с его корпусом, резервуар и источник питания, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с це>п.-. расши990551
Составитель Ю. Наумов
Peja op Ar Шандор )expel Ы,Надь Корректор М- Шаррон
Заказ 21/23 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5 с с
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ренин функциональных возможностей путем обеспечения горизонтирввання транспортного средства в продольной и поперечной плоскостях, она снабжена.отдельным для каждого борта транспортного срйдства гидропневмоаккумулятором, обратньм клапаном и золотником горизонтирования для каждого гидроцилиндра, при этом гидроцилиндры каждого борта соединены с соот.ветствующим . гидропневмоаккумулятором через общую для данного борта гидромагистраль, к которой поршневые полости гидроцилиндров присоеди» нены непосредственно, а штоковыечерез указанные обратные клапаны и золотники горизонтирования, последние из которых связаны отдельной для каждого борта магистралью с ре. зервуаром и с источником питания.
Источники информации, принятые во внимание крн экспертизе
1. Патент Великобритании
М 1488254, кл. В 7 0 1977.
2. Патент QUA В 3356954, кл. 280-124, 1967 (прототип).