Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„„990553
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф ъ
°
Г
"/ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.07.77 (21) 25! 1384/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.
В 60 К 17/08
В 60 К 17/10
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 23.0! .83. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 28.01.83 (53) УДК 629.113-585.2 (088.8) пю делам изобретений и открытий
А. П. Крюков, М.П. Козлов, В. А. Степановых и,.-Ю. Ф, Тимофеев р (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах.
Известна гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая гидрообъемную передачу, две коробки передач, планетарный механизм с двумя степенями свободы, первое звено которого непосредственно, а второе через гидрообъемную передачу связаны с валом приводного двигателя, а третье и четвертое— с выходным валом трансмиссии через соответствующую коробку передач.
Под коробкой передач понимается устройство, имеющее одно входное и одно выходное звенья, обеспечивающее нейт раль и одно или несколько фиксированных передаточных отношений f1) .
Однако такая трансмиссия имеет пониженные КПД и динамические качества.
Цель изобретения — повышение КПД и улучшение динамических характеристик транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая гидрообъемную передачу, две коробки передач, планетарный механизм с двумя степенями свободы, первое звено которого непосредственно, а второе через гидрообъемную передачу связаны с валом приводного двигателя, а третье и четвертое — с выходным валом трансмиссии
5 через соответствующую коробку передач, снабжена дополнительной коробкой передач, а планетарный механизм выполнен с дополнительным звеном, связанным с выходным валом трансмиссии через дополнительную
0 коробку передач
На чертеже показана кинематическая схема гидромеханической трансмиссии транспортного средства.
Гидромеханическая трансмиссия трансis портного средства содержит гидрообъемную передачу 1 две коробки 2 и 3 передач, планетарный механизм с двумя степенями свободы, первое звено 4 которого непосредственно, а второе 5 через гидрообъемную
20 передачу 1 связаны с валом 6 приводного двигателя, а третье 7 и четвертое 8 звенья— с выходным валом 9 трансмисии через соответствующую коробку 2 или 3 передач. Дополнительное звено 10 планетарного механизма связано с выходным валом 9 транс990553
Формула изобретения
1у 2 5 с
Составитель С. Белоусько
Редактор At . Шандор Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 11070/24 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 миссии через дополнительную коробку 11 передач.
Гидромеханич-ская трансмиссия транспортного средства работает следующим образом.
Передаточное отношение, равное нулю (выходной вал 9 неподвижен), обеспечивается при включенной передаче в дополнительной коробке 11 передач и одним из крайних значений передаточного отношения гидрообъемной передачи 1. Увеличе1О ние передаточного отношения трансмиссии обеспечивается изменением передаточного отношения гидрообъемной передачи до второго крайнего значения, при котором включается передача в коробке 3 передач без буксования подключающего устройства, что обеспечивается выбором кинематических параметров планетарного механизма и коробок передач.
Для дальнейшего увеличения передаточного отношения выключается передача в коробке ll передач и передаточное отношение гидрообъемной передачи 1 изменяется в направлении первого крайнего значения, при котором обеспечивается бесступенчатый переход на работу с включенной передачей в коробке 2 передач. Дальнейшее увеличение передаточного отношения осугцествляется путем изменения передаточного отношения гидрообъемной перец1чи и включения новых передач поочередно в коробка:: 2 и 3 передач.
Увеличение передаточного отношения при включенных передачах в коробках 2 и 11 передач осуществляется при изменении передаточного отношения гидрообьемной передачи 1 от первого крайнего значения 1о второго, а при включенных передачах в коробке 3 передач — от второго .35 к первому. Принципиально может быть любое число повторений диапазонов с помощью коробок 2 и 3 передач при бесступенчатых переходах от одного диапазона к другому (без разрыва силовой связи между двигателем и нагрузкой и без буксования подключающих устройств в коробках передач).
Такое выполнение трансмиссии позволяет повысить КПД и улучшить динамические качества трансмиссии вследствие бесступенчатого изменения передаточного от ношения во всем требуемом интервале и ра ционального распределения его по диапазонам.
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержашая гидрообьемную передачу, две коробки передач, планетарный механизм с двумя степенями свободы, первое звено которого непосредственно, а второе через гидрообъемную передачу связаны с валом приводного двигателя, а третье и четвертое — с выходным валом трансмиссйп через соответствующую коробку передач, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия и улучшения динамических характеристик транспортного средства, она снабжена дополнительной коробкой передач, а планетарный механизм выполнен с дополнительным звеном, связанным с выходным валом трансмиссии через дополнительную коробку передач.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! . Патент США ¹ 3580107, кл. 74 — -687, 1971 (прототип).