Гидрообъемная передача транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >990554
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.08.81 (21) 33 6128/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) И,К.
В 60 К 17/10
Гееударстееннь и кеннтет
СССР (53) УДК 629.113-585.2 (088.8) Опубликовано 23.0! .83. Бюллетень № 3 аа девам нзебретеннй к открытий
Дата опубликования описания 28 у1.83 (72) Авторы изобретения
А. H. Усиков, Н. В. Усиков и Б. В. (7!) заявители (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к гидрообъемным передачам, преимущественно для табакоуборочных комбайнов.
Известна гидрообъемная передача транспортного средства, содержащая приводимый от двигателя через муфту гидронасос, .связанный с ним гидролиниями через клапаны прямого действия и управляемые гидрораспределители гидромотор, гидробак (lj.
Недостатком известной передачи является то, что она не использует энергию колебания кузова машины, при этом основной гидронасос работает постоянно, так как постоянно подсоединен, например, к дизельному двигателю при движении машины.
Цель изобретения — повышение надеж ности и эффекти вности путем использования колебаний кузова транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что гидрообъемная передача транспортного средства снабжена емкостью через клапан прямого действия соединенной с гидронасосом и указанным гидрораспределителем, механизмом управления муфтой, представляющим собой гидроцилиндр одностороннего действия, шток которого связан с органом управления муфтой, а управляющая полость — с емкостью, и аккумулятором, представляющим собой гидроцилиндр одностороннего действия, корпус и шток которого закреплены соответственно на подрессоренной и неподрессоренной частях транспортного средства, а обе полости через клапаны прямого действия гидролиниями связаны с гидробаком и емкостью.
На фиг. 1 показано транспортное средство с гидрообъемной передачей, общий вид; на фи г. 2 — гидра вли ческая схема передачи. Чашина, например табакоуборочный комбайн 1, имеет гидромоторы 2, установленные на колесах 3, установленных на стойках 4 и 5. На стойке 5 имеется кузов 6 комбайна 1. Основной насос 7 связан кинематической связью 8 через муфту с двигателем 9, при этом кинематическая связь 8 имеет возможность разъединяться с основным гидронасосом 7 за счет ручки 10, соединенной со штоком 1! гидроцилиндра 12 одностороннего действия, имеющего камеру. Гидронасос 7 связан через клапан 14 прямого действия с баком — накопите0554
Формула изобретения
99
3 лем 15 высокого давления. В то же время камера 13 гидроцилиндра 12 также соединена с баком — накопителем 15 высокого давления, который через гидрораспределитель 16 соединен гидролиниями 17 и 18 с гидромоторами 2. Гидролинии 17 и 18 имеют клапаны 19 и 20 прямого действия, управляемые гидрораспределители 21 и 22, золотник 23 которых соединен с педалью 24 изменения подачи жидкости.
Гидрораспределители 21 и 22 соединены через сливной трубопровод 25 с гидробаком 26, связанным через клапаны прямого действия 27 и 28 с аккумулятором, представляющим собой гидроцилиндр 29, и через клапаны 30 и 31 прямого действия с баком — накопителем 15 высокого давления, при этом гидроцилиндр 29 установлен на стойке 5, а его шток 32 закреплен на стойке 4. Гидробак 26 через клапан 33 прямого действия соединен с основным насосом 7.
Гидрообъемна я передача работает следуюгцим образом.
3а счет гидрораспределителя 16 настраивают возможность переднего или заднего хода. Например, задний ход будет за счет вращения гидромоторов 2 по часовой стрелке. Включак>т двигатель 9, который за счет кинсматической связи 8 осуществляет закачку жидкости в бак †накопите 15 высокого давления, после чего начинают движение за счет нажима на педаль 24 изменения подачи жидкости (фиг. 2). Жидкость пойдет по гпдролинии 18, так как гидрораспределитель 22 откроется и гидромотор 2 начнет вращаться по часовой стрелке из-за того, что гидролиния 17 будет перекрыта гидрораспределителем 16.
Во время движения, например по дороге, полю, кузов 6 комбайна 1 будет качаться, за счет чего шток 32 будет совершать возвратно-поступательное движение, тем самым гидроцилиндр 29 будет осуществлять закачку жидкости в бак — накопитель 15 высокого давления. Когда в баке-накопителе
15 высокого давления будет создано большое давление, шток 11 гидроцилиндра 12
4 через ручку 10 отключит кинематическую связь 8 с основным насосом 7 и двигатель 9 будет работать на холостом ходу, т. е. будет потреблять минимальное количество топлива. Отключаться основной насос 7 может и при стоянках, когда в баке-накопителе 15 высокого давления будет большое давление.
Гидрообъемная передача дает возможность сократить количество расходуемого топлива двигателем машины, использует энергию колебания кузова в качестве источника энергии.
Гидрообъемная передача транспортного . средства, содержащая приводимый от двигателя через муфту гидронасос, связанный с ним гидролиниями через клапаны прямого
20 действия и управляемый гидрораспределитель гидромотор, гидробак, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности путем использования колебаний кузова транспортного средства, она снабжена емкостью, через клапан прямого действия соединенной с гидронасосом и указанным гидрораспределителем, механизмом управления муфтой, представляющим собой гидроцилиндр одностороннего действия, шток которого связан с органом з0 управления муфтой, а управляющая полость — с емкостью, и аккумулятором, представляющим собой гидроцилиндр одностороннего действия, корпус и шток которого закреплены соответственно на подрессоренной и неподрессоренной частях транспортного средства, а обе полости через клапаны прямого действия гидролиниями связаны с гидробаком и емкостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 679435, кл. В 60 К 17/10, 1977 (прототипп) ..990554
Риа /
Г
I
Фиг 2
Составитель С. Белоусько
Редактор Av. Шандор Техред И. Версс Корректор О. Билак
Заказ 11070/24 Тираж 6?3 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4