Устройство для разгрузки транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП NCAHHK
ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)990558
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.08.80 (21) 2977478/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з
В 60 P 1/00
СССР
Опубликовано 23.01.83. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 28.01.83 (53) УДК 629.114..3 (088.8 ) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
В. Б. Мурычев и В. Ф. Никулин!
Правобережное объединение строительных Уйтерцалоъ" : им. Свердлова (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Геоудзрстееииый комитет (23) Приоритет—
Изобретение относится к технике механизации разгрузочных работ транспортного средства и предназначено для осуществления механизированной разгрузки насыпных, в том чисЛе слежалых и смерзшихся грузов с железнодорожных платформ, автомобилей, прицепов и т. п.
Известно устройство для разгрузки транспортного средства, содержащее выполненную из эластичной ткани надувную камеру, прикрепленную к кузову транспортного средства по его периметру и связанную с источ-! о ником подачи сжатого воздуха, и прикрепленную к камере, по меньшей мере, одну формирующую диафрагму, расположенную поперек надувной камеры (11.
Недостатком известного устройства является то, что при разгрузке происходит засыпание сцепных устройств и ходовых частей транспортного средства.
Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки путем предотвращения просыпи груза с торцовых бортов. 20
Цель достигается тем, что в устройстве для разгрузки транспортного средства надувная камера выполнена.с расположенными на торцах герметичными карманами, сообщенными с указанной камерой и располагаемыми в надутом состоянии последней между нижней частью формирующей диафрагмы и верхней частью борта транспортного средства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в аксонометрической проекции; на фиг. 2 — то же, вид спереди.
В кузове 1 транспортного средства уложена надувная камера 2, которая закреплена на его бортах. Торцы камеры 2 имеют сообщающиеся с ней герметичные карманы 3, формирующие диафрагмы 4 прикреплены к оболочке камеры 2 и обеспечивают необходимую конструктивную форму (форму треугольника) камере при заполнении ее через штуцер 5 сжатым воздухом или газом.
В транспортном положении камера 2 находится в сложенном состоянии и облегчает борта и пол кузова 1 транспортного средства. Сверху насыпается груз и транспортируется к месту разгрузки. Для начала разгрузки через штуцер 5 подается сжатый воз-. дух в камеру 2, которая наполняется воздухом и поднимается, а груз осыпается по обе стороны транспортного средства, при этом. карманы предохраняют ссыпание груза с
990558 торцов транспортного средства на путь под колеса.
После ссыпания груза открывается штуцер 5 и сжатый воздух выпускается, а оболочка камеры 2 под действием собственного веса ложится на пол транспортного средства, при этом диафрагмы 4 позволяют оболочке камеры 2 свободно облегать кузов 1 транспортного средства, а наличие карманов — обеспечить прилегание оболочки с торцов.
Использование изобретения позволит без увеличения расхода дорогостоящей эластичной ткани вести разгрузку без открытия бортов транспортного средства.
При этом ликвидируется такая опасная операция, как открытие бортов и сокращаются рабочие, занятые на этой работе.
Время разгрузки сокращается, а это ведет к величению оборачиваемости подвижного состава. Ликвидируются работы по зачистке и уборке просыпей с торцов транспортных средств. формула изобретения
Устройство для разгрузки транспортного средства, содержащее выполненную из эластичной ткани надувную камеру, прикрепленную к кузову транспортного средства по его периметру и связанную с источником подачи сжатого воздуха, и прикрепленную к камере, по меньшей мере, одну формирующую диафрагму, расположенную поперек надувной камеры, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки путем предотвращения просыпи груза с торцовых бортов, надувная камера выполнена с расположенными на торцах герметичными карманами, сообщенными с указанной камерой и располагаемыми в надутом, состоянии последней между нижней частью формирующей диафрагмы и верхней частью борта транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе щ 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2817387/27-11, кл. В 60 P 1/00, 17.09.79.
990558
Составитель Т. Кашликова
Редактор Аг. Шандор Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ I 070/24 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4