Устройство для опрокидывания кузова самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А H И Е ()990559
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.11.80 (21) 3008929/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (5l ) М. Кл.3
В 60 P 1/!6
Гасударственный квмнтет (23.) Приоритет—
Ф
Опубликовано 23.01.83. Бюллетень № 3
СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8) пе делан нзвбретеннй и открытий
Дата опубликования описания 28.01.83 (72) Автор изобретения
В. П. Аржанников
Мытищинский ордена Октябрьской Рев
Отечественной войны 1 степени машино завод дена (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЪ!ВАНИЯ КУЗОВА
САМОСВАЛА
Изобретение относится к саморазгружающимся транспортным средствам, кузов которых опрокидывается гидроцилиндром, приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса.
Наиболее близким к изобретению является устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее механизм подъема кузова, представляющий собой гидроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и кузовом самосвала, и систему управления механизмом подъема, имеющую гидронасос и сообщенный первой полостью с последним и гидроцилиндром, а второй — со сливным баком гидрораспределитель, включающий механизм управления, подпружиненный предохранительный клапан, сообщенный с второй полостью гидрораспределителя, и перепускной клапан, управляющая полость которого сообщена с предохранительным клапаном и через дроссель с первой полостью гидрораспределителя (1).
Однако наличие двух золотников с селективной подборкой по 20 группам для управления, а также сопутствующих им деталей делает это устройство ненадежным в работе. Кроме того наличие двух фиксаторов для крайних положений золотников требует больших усилий на рычаге управления и усложняет условия эксплуатации.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости эксплуата5 ции.
Цель достигается тем, что в устройстве для опрокидывания кузова самосвала гидрораспределитель снабжен дополнительным перепускным клапаном, сообщенным с управляющей полостью первого перепускного клапана и с второй полостью гидрораспределителя, а рабочий орган дополнительного перепускного клапана соединен с механизмом управления гидрораспределителя.
На фиг. изображено устройство, установленное на автомобиле-самосвале; на фиг. 2 — схема опрокидывающего устройства в нейтральном положении опускания кузова.
Устройство содержит механизм подъема кузова, представляющий собой гидроцилиндр
1, шарнирно связанный с рамой 2 и кузовом
3 самосвала, и систему управления механизмом подъема, имеющую гидронасос 4 и гидрораспределитель 5, сообщенный первой полостью 6 с гидронасосом 4 и гидроцилинд990559 ром 1, а второй полостью 7 — со сливным баком 8. Гидрораспределитель 5 включает механизм 9 управления, подпружиненный предохранительный клапан 10, сообщенный с второй полостью 7 гидрораспределителя 5, и перепускной клапан 11, управляющая полость 12 которого сообщена с предохранительным клапаном 10 и через дроссель 13 с первой полостью 6 гидрораспределителя.
Гидрораспределитель 5 снабжен дополнительным перепускным клапаном 14, сообщенным с управляющей полостью 12 перепускного клапана 11 и с второй полостью 7 гидрораспределителя. Рабочий орган дополнительного перепускного клапана 14 соединен с механизмом 9 управления гидрораспредел и тел я 5.
Устройство работает следующим образом.
При работе гидросистемы вхолостую гидронасос 4 через обратный клапан по трубопроводу подводит рабочую жидкость в полость 6 гидрораспределителя и раздваивается на управляющий и основной потоки. 20
Управляющий поток проходит через дроссель 13, управляющую полость 12, дополнительный перепускной клапан 14 и через сливные каналы и полость 7 в сливной бак
8. Управляющий поток, проходя через дроссель 13, создает перепад давлений между полостями 6 и 12, который открывает перепускной клапан 11 и основной поток рабочей жидкости из первой полости 6 переходит во вторую полость 7 гидрораспределителя 5.
Такое положение гидрораспределителя 5 соответствует также опусканию платформы как при работающем, так и остановленном насосе.
При этом, в первом случае сливается рабочая жидкость от гидронасоса 4 и гидро. цилиндра 1. Во втором случае — только от 35 гидроцилиндра l. Обратный клапан в этом случае закрывается. При подъеме кузова механизмом 9 управления закрывают дополнительный перепускной клапан 14. Управляющий поток и перепад давлений в дросселе 13 прекращается и перепускной клапан 4О
11 под действием своей пружины перекрывает первую полость 6 от второй полости 7.
Перекрытый в гидрораспределителе 5 поток рабочей жидкости устремляется по тру- 4 бопроводу в гидроцилиндр 1. При необходимости остановки кузова в промежуточном положении включают гидронасос 4. Обратный клапан в этом случае закрывается. При перегрузке гидросистемы свыше допустимой перепускной клапан 11 срабатывает как описано для холостого хода, с той разницей, что управляющий поток проходит через предохранительный клапан 10.
Таким образом, применение изобретения за счет исключения в гидрораспределителе подвижных уплотнений в зоне высокого давления повысит надежность работы устройства. Небольшие усилия при ручном управлении улучшат условия работы водителя и снизят его утомляемость.
Кроме того, изобретение за счет его унификации можно использовать как при ручном, так и дистанционном электроуправлении без применения пневматики.
Формула изобретения
Устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее механизм подъема кузова, представляющий собой гидроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и кузовом самосвала, и систему управления механизмом подъема, имеющую идронасос и сообщенный первой полостью с последним и гидроцилиндром, а второй — со сливным баком гидрораспределитель, включающий механизм управления, подпружиненный предохранительный клапан, сообщенный с второй полостью гидрораспределителя, и перепускной клапан, управляющая полость которого сообщена с предохранительным клапаном и через дроссель с первой полостью гидрораспределителя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости эксплуатации, гидрораспределитель снабжен дополнительным перепускным клапаном, сообщенным с управляющей полостью первого перепускного клапана и с второй полостью гидрораспределителя, а рабочий орган дополнительного перепускного клапана соединен с механизмом управления гидрораспределителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММ3-554.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ММ3, 1975, с. 16, рис. 8 (прототип) .
- 990559
Фиг 1
Составитель Н. Веялко
Редактор Аг. Шандор Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 11070/24 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г-. Ужгород, ул. Проектная, 4