Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

990570

Ь(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.79 (21) 2822778/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К

В 61 L23/16

Гееудлрстеенньй кемнтет

1 (53) УДК 625.1 (088.8) СССР

Опубликовано 23.01.83. Бюллетень № 3 ле делам нэебретеннй н еткрытнй

Дата опубликования описания 28.01.83

Г. A. Глащенков, В. И. Шаманов, Ю. А. К

Б. М. Ведерников и Б. М. Степенский (72) Авторы изобретения

Алма-Атинский институт инженеров железнодо транспорта (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСЛЯЦИИ КОДА

В ИМПУЛЬСНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для автоблокировки постоянного тока.

Известно устройство для трансляции кода- в импульсной рельсовой цепи, содержащее подключенное к линейной цепи кодовключающее реле, подключенное к роликовым нитям в начале рельсовой цепи импульсное путевое реле и прямой повторитель, маятниковый трансмиттер и подключенный через его контакт к рельсовым нитям питающего контакта источник питания, импульсное пу тевое реле смежного участка рельсовой цепи, подключенное к рельсам в разрезной точке через контакт кодовключающего реле разрезной точки .и изолирующий трансформатор (1) .

Недостатками известного устройства яв: ляются-потеря надежности при увеличении длины рельсовой цепи, а также потребность в повторителе путевого реле, маятниковом трансмиттере и импульсном трансмиттерном реле.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным импульсным путевым реле, установленным симметрично по отношению источника питания и путевому реле, и обратным повторителем путевого реле, размещенным у разрезной точки, обмотка которого подключена через трасформатор в линейную цепь последовательно к тыловым контактам повторителя путевого реле к источнику питания, а обмотка кодовключающего реле разрезной точки подключена через параллельно включенные фронтовой контакт обратного повторителя путевого реле и тыловой контакт повторителя дополнительного импульсного путевого реле.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Предлагаемое устройство содержит реле 1, включенное в линейную цепь 2 автоблокировки. На релейном конце кодовключающее реле 1 с контактом 1.1 подключено к линейной цепи 2 через фронтовые контакты 3 и 4 огневого реле, контакты 5 и 6 сигнального реле, контакты 7 и 8 медленно действующего повторителя путевого реле 9, а на разрезной точке смежных участков IO

990570

10

Формула изобретения

55 и 11 рельсовой цепи в линейную цепь 2 включены контакты 12 и 13 медленнодействующего повторителя путевого реле 14 входного конца участка 10 рельсовой цепи. На разрезной точке установлен обратный повторитель 15 путевого реле 16 выходного конца участка 11 рельсовой цепи, подключенный через линейный трансформатор 17.

Кроме того, в линейную цепь 2 включены на разрезной точке контакты 15.1, 15.2 обратного повторителя 15 путевого реле

16, резистор 18 и тыловые контакты 19 и 20 повторителя путевого реле 16, к которым подключен через трансформатор 21 и конденсатор 22 источник переменного тока, а к фронтовым контактам 19 и 20 повторителя подключено линейное реле 23.

Добавочное кодовключающее реле 24, с контактами 24.1, 24.2, установленное на разрезной точке, включено через параллельно соеди не ни ые фро нто вой ко нта кт 15.3 обратного повторителя 15 и тыловой контакт

25 повторителя импульсного путевого реле

26 выходного конца участка 11 рельсовой цепи. Там же установлено дополнительное трансмиттерное реле 27 с контактом 27.1 и дополнительное импульсное реле 28 с контактом 28.1, включенное через трансформатор 29 к участку 10 рельсовой цепи.

П;итание в каждую рельсовую цепь подается в середине каждого изолированного участка 10 и 11 соответственно от батарей

30 и 31 через контакты 32 и 33 маятниковых трансмиттеров 34.

Основное кодирующее трансмиттерное реле 35 с контактом 35.1 рельсовой цепи подключено к блоку 36 формирования кода через параллельно соединенные фронтовый контакт 1.1 кодовключающего реле 1 и тыловой контакт 37 повторителя путевого реле 9.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии поезда рельсовые цепи получают импульсное питание, путевые реле 9, 14, 16 и 26 работают в импульсном режиме, а их медленнодействующие повторители (не показаны) находятся под током. Кодовключающее реле 1, дополнительное кодовключающее реле 24, дополнительное трансмиттерное 27 и импульсное 28 реле обесточены.

При вступлении поезда за светофор на рельсовую цепь путевое реле 16 обесточивается, лишается питания его повторитель, который контактами 19 и 20 включает на разрезной точке обратный повторитель 15.

Это приводит к включению кодовключающего реле 1 и дополнительного кодовключающего реле 24 через контакт 15.3 обратного повторителя 15. Через контакт 1.1 в обмотку трансмиттерного реле 35 подается кодированный ток, формируемый блоком 36..

Трансмиттерное реле 35 своим контактом 35 посылает в рельсовую цепь кодовый переменный ток. При включении дополнительное кодовключающее реле 24 переключает свой контакт 24.2, включая к участку 10 рельсовой цепи дополнительное импульсное реле 28.

Обесточивание путевого реле 14 приводит к выключению его повторителя, который своими контактами 12 и 13 шунтирует линейную цепь и лишает питания кодовключающее реле l.

Через контакт 28.1 дополнительного импульсного реле начинает работать дополнительное трансмиттерное реле 27, которое посылает кодовый сигнал своим контактом

27.1 в участок 11 рельсовой цепи. Схема остается в указанном состоянии до шунтирования участка 10 рельсовой цепи к путевым реле 9. Это приводит к обесточиванию его повторителя, который контактами 7 и 8 разрывает цепь питания кодовключающего реле 1. Однако питание обмотки трансмиттерного реле 35 продолжается через тыловый контакт 37 повторителя.

При освобождении поездом блок-участка вначале возбуждается путевое реле 16 и его повторитель, включается дополнительное кодовключающее реле 24, которое отключает от рельсовых нитей дополнительное импульсное реле 28 и включает путевое реле 14, а контактом 24.1 отключает источник кодового тока от рельсовой линии.

После освобождения блок-участка возбуждаются путевое реле 9 и схема приходит в исходное состояние. Конденсатор 22 служит для исключения подмагничивания трансформатора 21 постоянным током.

Резистор 18 линейной цепи установлен для образования цепи питания током обратного повторителя 15.

Предложенное устройство упрощается по сравнению с известным и позволяет увеличить длину рельсовой цепи.

Устройство для трансляции кода с импульсной рельсовой цепи, содержащее подключенное к линейной цепи кодовключающее реле, подключенное к рельсовым нитям в начале рельсовой цепи импульсное путевое реле с прямым повторителем, маятниковый трансмиттер и подключенный через его контакт к рельсовым нитям питающего конца источник питания, импульсное путевое реле смежного участка рельсовой цепи, подключенйое к рельсам в разрезной точке через контакт кодовключающего реле разрезной точки и изолирующий трансформатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительным импульсным путевым реле, установленным симметрично по отношению к

990570

Напра@ение дЮикеиия

Il

З4 ,у, (® (В1рД г5, 0 4 !

L !! >st )

I ! 1

I !

Составитель О. Афанасьев

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 11071/24 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 !3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 источнику питания и путевому реле, и размещенным у разрезной точки дополнительным обратным повторителем путевого реле, обмотка которого подключена через трансформатор, к линейной цепи последовательно с тыловым контактом повторителя путевого реле, а обмотка кодовключающего реле разрезной точки подключена к источнику питания через параллельно включенные фронтовой контакт обратного повторителя путевого реле и тыловой контакт повторителя дополнительного импульсного путевого реле.

Источники инфор!нации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1. Новиков М. А. Схемы автоматической блокировки. М., «Транспорт», 1977., с. 40 — 44