Устройство для контроля бдительности машиниста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПHCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
{22) Заявлено 11.08.81 (21) 3337528/27-11 j $$) М.Кд.> сприсоединениемзаявки ¹â€” (23) Приоритет—
В 61 L 25/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий
Опубликовано 2301ВЗ; Бюллетень № 3 (53)УДК 625.1/5 025 151 32 (088. 8) Дата опубликования описания 239133 (72) Авторы изобретения
Я .Г.ШихеР, Ю.Е.Бовэ Е.В.Орешкин,, триев, И.в.певзвер и В.в.пврюков
Проектно-конструкторское бюро Главйого управления локомотивного хозяйства МПС СССР (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ
МАШИНИСТА
Изобретение относится к железнодо= рожному транспорту, в частности к устройствам проверки бдительности на моторвагонном зле ктроподвижном составе.
Известно устройство для проверки бдительности машиниста, содержащее блок приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации, дешифратор,10 к выходам которого подключены злектропневматический клапан автостопа и рукоятка бдительности, а также связанные с блоками автоматической локомотивной сигнализации исполнительные элементы цепей управления тягой и
15 контроллер машиниста (13.
Недостатком известного устройства является отсутствие проверки бдительности при отправлении поезда от посадочных платформ на некодированных участках. В результате этого машинист может привести в движение поезд после завершения посадки и высадки пассажиров при запрещающем показании путевого светофора.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Цель достигается тем, что устройство для контроля бдительности маши-. ниста снабжено элементами И, элементом ИЛИ с прямым и инверсным выходами и кнопкой безопасности, подключенной к первому входу первого элемента И, второй вход которого подключен к прямому выходу элемента ИЛИ,-а выход — к первому входу элемента ИЛИ, соединенному своим вторым входом с выходом второго элемента И, первый вход которого подключен к выходу дешифратора, а второй предназначен для подключения к устройству управления открыванием дверей поезда, причем инверсный выход элемента ИЛИ подключен к первому входу третьего элемента И, второй вход которого соединен с контроллером,а .выход - с исполнительными элементами цепей управления.
На чертеже представлена функциОнальная схема устройства.
Устройство содержит блок 1 приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации (MIC), соединенный с дешифратором 2, к выходам которого подключены злектропневматический клапан
3 и рукоятка бдительности (не показана),, исполнительные элементы 4 цепей управления тягой, контроллер 5 машиниста, элементы " 6- 8, элемент
ИДИ 9, а также кнопку 10 безопасности в
990573 и устройство 11 управления открыванием дверей поезда.
K первому входу элемента И б подключена кнопка 10 безопасности, к второму входу — прямой выход элемен-. та ИЛИ 9, к одному входу которого подключей выход элемента И б, а к другому — выход элемента И 7. Инверс ный выход элемента ИЛИ 9 соединен с одним входом элемента И 8, другой вход которого соединен с:контроллеро 40
5 машиниста, а выход — е исполнительными элементами 4 цепей управления тягой. Первый вход элемента И 7 соединен с выходом дешифратора 2, а второй — с устройством 11 управления 5 открыванием дверей поезда. К входу дешифратора 2 подключен скоростемер
12, а к выходу — локомотивный светофор 13.
Устройство работает следующим об- 20 разом.
Поступающие с пути кодовые сигналы воспринимаются блоком 1 приема и поступают на вход дешифратора 2, кото- рый, в зависимости от поступающего. кода выполнения машинистом периоди.ческой проверки бдительности, с помощью рукоятки бдительности (не показана), вырабатывает сигнал, управляющий работой электропневматического клапана.
При наличии на входе блока 1 приема кодовых сигналов MIC контакты реле белого огня в дешифраторе 2 разомкнуты и на первом входе элемента И 7 сигнал отсугствует. Соответственно, независимо от состояния устройства
11 управления открыванием дверей на выходе элемента И 7, а также на одном входе элемента ИЛИ 9 сигнал отсутствует. Элемент ИЛИ 9 выключен, так как4О на его другом входе отсутствует сигнал с выхода элемента И б. При этом на одном входе элемента И б присутствует сигнал от кнопки 10 безопасности и отсутствует сигнал с прямого 45 выхода элемента ИЛИ 9, а на инверсном выходе элемента ИЛИ 9.сигнал присутствует °
Таким образом, в режиме тяги цепь управления тягой от контроллера 5 ма- 5у шиниста к исполнительным элементам 4 замкнута через включенный элемент И 8.
На некодируемом участке контактов реле белого огня в дешифраторе 2 и на первом входе элемента И 7 появляется сигнал. Если при этом двери поезда
l закрыты, на. другом входе элемента
И 7 сигнал отсутствует, отсутствует сигнал и на. его выходе. Таким образом, устройство работает аналогично предыдущему случаю.
При высадке пассажиров на остано вочной платформе при открывании две рей поезда на выходе устройства.управления открыванием дверей появля.ется сигнал, элемент И 7 включается и сигнал с его выхода воздействует на вход элемента ИЛИ 9, который переключается. При этом пропадает сигнал с его инверсного выхода, элемент И 8 переключается, что приводит к размыканию цепи управления тягой. Одновре менно переключается элемент И 6, так как на его входах присутствует сигнал от кнопки iO безопасности и с прямого выхода элемента ИЛИ 9, что приводит к самоблокировке последнего, которая не прекращается и после закрывания дверей поезда, т.е. пропадания сигнала с выхода элемента И 7.
Для разблокировки элемента ИЛИ 9, т.е. восстановления цепи тяги, машинист должен, после закрывания дверей перед троганием .с остановочной платформы нажать кнопку 10 безопасности, При этом сигнал с выхода кнопки 10 пропадет, элемент И 6 переключится, что вызовет переключение элемента
ИЛИ 9 и появление сигнала на его инверсном выходе.
Таким образом, предлагаемое устройство осуществляет однократную проверку бдительности машиниста после закрывания дверей при отправлении поезда от платформы, расположенной на некодированном участке пути, при этом в случае неподтверждения машинистом своей бдительности движение невозможно.
Предложенное устройство позволит повысить эффективность проверки бдительности машиниста и безопасность движения поездов.
Формула изобретения
Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее блок приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации, дешифратор, к выходам которого подключены электропневматический клапан автостопа и рукоятка бдительности, связанные с блоками автоматической локомотивной сигнализации исполнительные элементы цепей управления тягой и контроллер машиниста,отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено элементами И, элементом ИЛИ с прямым и инверсным выходами и кнопкой безопасности, подключенной к первому входу первого элемента И, второй вход которого подключен к прямому выходу элемента ИЛИ, а выход - к первому входу элемента ИЛИ, соединенному своим вторым входом с выходом второго элемента И, первь1й вход которого подключен .к выходу дешифратора, а второй; предназначен для подключения к устройству управления открыванием дверей
<990573
Составитель A. Пустовойтов
Редактор A Èàíäoð Техред Е.Харитончик Корректор А.Ференц а
Заказ 28/25 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óìãîðoä, ул.Проектная, 4 поезда, причем инверсный выход элемента ИЛИ подключен к первому входу третьего элемента И, второй вход которого соединен с контроллером,а вы од - с исполнительными элементами епей управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Леонов А.A. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации. М., "Транспорт", 1974, з. 11-21 (прототип).