Устройство для измерения осадки и дифферента плавсредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 080481 (21) 3274337/27-11 (Я11M.КП з

В 63 В 39/00 с присоединением заявки МоГосударственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 230133. Бюллетень МЗ (53) УДК 656.091.

° 22 (088. 8) Дата опубликования описания 2301В3 з 1;

Г.Ф. Красников, Л.A. Петраков, В. Я. ДергфЧЕв и Ю.Д. Озеров „.":.? < °

-=../ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСАДКИ

И ДИФФЕРЕНТА ПЛАВСРЕДСТВА

Изобретение относится к судостро ению, в частности, к устройствам для измерения осадок, крена, дифферента „и прогиба плавучих доков.

Известно устройства.для измерення осадки и дифферента плавсредства, содержащее установленные в днище плавсредства приемники давления,связанные посредством дистанционной.

;пневморкатарнай передачи с измерителями осадки, а также источники сжатого воздуха и манометры (.1 .

Однако известное устройство не обеспечивает необходимой точности измерения и сложно по конструкции.

Недостатком известного устройства является также и то, что оно не может обеспечить достаточную надежность в зимних условиях, при низких .температурах. Это объясняется теяя, что камеры давления находятся внутри корпуса и соединяются со своими приемными отверстиями отдельными тру« бопроводами, которые находятся в неотапливаемых отсеках. В связи с этим вода, находящаяся в этом трубопроводе, замерзает и устройство перестает работать.

Кроме того, известное устройство не обеспечивает одновременного иэмерения и сравнения трех и более точек измерения осадки, вследствие чего невозможно измерить прогиб и скручивание корпуса плавсредства, в частности дока.

Целью изобретения является повышение точности измерений, а также расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, измерители осадки выполнены в виде открытых сверху сообщающихся трубок, при этом устройство для измерения осадки и дифферента снабжено трехходовыми клапанами, сообщающими полости приемников давления с соответствующим манометром и полостью соответствую«цей трубки, а также полости приемников давления с источником сжатого воздуха, а кроме того дросселями малого расхода, дополнительно сооб-, щающими полости приемников давления с источником сжатого воздуха.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства для 6-ти пневмеркаторов, где Т.т — Т вЂ” осадка дока в точке установки колокола;

h — h6 - уровень жидкости в соответствующей измерительной трубке; е

990584

Р, Ь - базы установки колоколов по длине и ширине судна, Устройство содержит.пневмеркаторы, количество которых выбирается в зависимости от заданных функций измерений, 5

Каждый из пневмеркаторов включает приемник 1 давления, установленный в днище дока 2, трехходовой клапан

3, манометр 4, импульсные трубопро" воды 5 — 7 и трубопровод 8 источника питания сжатым воздухом, Параллельно манометрам 4 с помощью им-, пульсных трубопроводов 7 подключены верхние концы прозрачных измерительных трубок 9 — 14. !5.

Снизу эти трубки сообщены между собой, либо все вместе, либо по две и три — по функциям измерения, Например, три измерительные трубки, соединенные с тремя приемниками давления одного борта, могут измерять дифферент и прогиб корпуса, а две измерительные трубки, соединенные с двумя приемниками давления, расположенными в поперечной плоскости дока, могут измерять крен, Измерительные трубки 9 - 14 заполнены до половины высоты жидкостью и снабжены общей шкалой 15, позволяющей сравнивать уровни жидкости в трубках.

Кроме того, параллельно импульсному трубопроводу 5 к каждому приемнику 1 давления через трубопровод 16 подпитки и дроссель 17 малого расхода подключен источник 18 сжатого 35 воздуха, Этим осуществляется постоянная подпитка приемников давления сжатым воздухо.-"..

Приемник давления представляет собой воздушный колокол, к которому 4Q сверху подсоединены трубопроводы и подпитки. Приемники давления должны располагаться в одной горизонтальной ллоскости симметрично диаметральной плоскости и мидели дока. Трехходовый 45 клапан 3 имеет два положения. В первом положении (положение измерение ). приемник 1 давления сообщен с манометром 4 и соответствующей измерительной трубкой, во втором положении (положение продувка ) приемник давления сообщен с источником сжатого воздуха через трубопровОД 8, Для понимания Работы устройства. на фиг.l условно изображена плоскость 19 поверхности воды акватории.

Устройство работает следующим образом.

Создаваемый источником воздушный поток поступает через трубопроводы 60

8 к трехходовым клапанам 3 и дросселям 17 малого расхода. Для запуска устройства клапана 3 переводятся в положение продувка и пад действием избыточного давления забортная вода вытесняется иэ трубопроводов 5 и 16. Первоначальна нижняя часть этих труб была запол.— нена водой до уровня осадки (по принципу сообщающихся сосудов). Вода будет вытесняться из трубопроводов до тех пор, пока ее уровень не опустится до нижней кромки приемника давления, находящейся на уровне днища. После чего избыточный воздух будет выходить через воду в атмосферу.

После запуска устройство переводится в рабочее положение путем переключения клапанов 3 в положение измерение . При этом в импульсных трубопроводах 5 - 7 и на манометрах

4 и в соответствующих измерительных трубках 9 — 14 установится вполне определенное давление, соответствующее глубине погружения Т-той точки днища дока, в которой находится приемник давления. В связи с тем, что измерительные трубки соединены снизу между собой, уровни жидкости h„ h6 в измерительных трубках 9 — 14 установятся пропорционально разности этих давлений. По величинам разностей уровней в измерительных трубках определяются крен, дифферент, прогиб и скручивание корпуса дока, Так разнОсть ОсадОк Т 1 Т,2= Q1 1 — hg) K K g характеризует величину крена в линейных величинах. В угловых величинах крен определяется по формуле дифферент определяется, например, т„- т hi-%

У"- э1п з1п + Кд

Стрела прогиба определяется по формуле

Т +Т И +(1

Скручивание корпуса (н (кор где я Q — углы крена, замеренные

Н КОР соответственно в носу и корме.

К1,К - коэффициент пропорциональности, зависящий от плотности жидкости, залитой в измерительные трубки и постоянной устройствау

0, Ь - базы установки колоколов, Поскольку Ь.И. К - величины постоянные, устройство снабжено переводйыми шкалами, по которьм определяются величины крена, дифферента,. прогиба и скручения дока.

990584

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель A. Честной

Редактор A. Шандор Техред Е.Харитончик Корректор А. Ференнд

Заказ 29/25