Система управления главными двигателями судовой силовой установки и винтом регулируемого шага

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП NCAHNE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 856894 (22) Заявлено 214)7.81 (21) 3324768/27-11 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет —

Опубликовано23Р183. Бюллетень Мо 3

Дата опубликования описания 23,0183

РЦМ.К .

В 63 Н 21/22

В 63 В 21/56

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (%3} УДК 629 ° 12.84(088.8) A.и. Богданов, A.Ã. Былин, A.м. прохоренков и;.и,Р. Фре4йдзон (72) Авторы изобретения (71) Зая (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

СУДОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И ВИНТОМ

РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам управления главными двигателями судовой силовой установки.

По основному авт.св. Р 856894 известна система управления главными .двигателями судовой силовой установки и винтом регулируемого шага, содержащая датчики частоты вращения и мощности и регуляторы частоты вращения двигателей, механически связанные с сервомоторами, коммутаторы, механизм изменения шага винта с блоком управления, а также датчики дифферента, первой производной дифферента, скорости, вертикального перемещения центра тяжести судна,. фактической скорости движения, шага винта и частоты вращения валопровода и эадатчики скорости хода с каналами связи, подключенными к вычислительному устройству, а также содержащая блоки соответственно прогнозирования, контроля и представления информации и блоки управления сервомоторов, при этом вычислительное устройство связано с блоком прогнозирования, входы которого подключены к датчикам дифферента, первой производной дифферента и скорости вертикального перемещения центра тяжести судна, а выходы через блоки управления сервомоторов, воздействующих на регуляторы частоты вращения двигателей, связаны с блоком управления механизмом изменения шага винта, при этом вход блока контроля связан с выходами датчиков час" тоты вращения двигателей, датчиков их мощности и коммутаторов, а выход блока контроля — с входом вычислительного устройства (1 ).

Недостатком известного устройства является невозможность управления глубиной погружения разноглубинного трала.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем управления глубиной погружения разноглубинного трала при изменяющихся внешних условиях эксплуатации.

Цель достигается тем, что система управления снабжена блоком прогнозирования движения трала, подключенными к его входам датчиками длины ваеров, глубины под килем и глубины хода трала, датчиками тяговых усилий на ваерах, выход которого связан с управляющим вычислительньм

ЗО устройством и подключенньм к выходу

990587 управляющего вычислительного устройства регулятором частоты вращения траловой лебедки.

На чертеже представлена функциональная схема системы управления.

Система содержит главные двигатели 1 и 2, кинематически связанные через редукторный агрегат 3 с гребным винтом 4 регулируемого шага, регуляторы 5 и 6 частоты вращения главных двигателей, сервомоторы 7 и

8 с блоками 9 и 10 управления, контур, контроля параметров днигателей,включающий блок 11 контроля, датчики 12 и 13 мощности, коммутаторы 14 и 15, блоки 16 и 17 датчиков индикаторного давления, датчики 18 и 19 частоты вращения, каналы 20 связи с управляющим вычислительным устройством

21, канал 22 связи с блоком 23.прогнозирования возмущающих воздействий, содержащий датчики 24 дифферента, первой производной 25 дифферента, скорости вертикального перемещения

26 центра тяжести судна.

Система также содержит датчики фактической скорости хода 27 судна, шага 28 винта, оборотов валопровода

29 гребного винта, задатчики режима

30 работы, скорости 31 хода судна, а также блок 32 представления информации, блок 33 управления механизмом изменения шага и механизм 34 изменения шага винта, датчики глубины 35 погружения трала, глубины

36 хода трала, глубины 37 под килем, длины 38 ваерон, блок 39 прогнозиро,вания движения трала, регуляторы 40 частоты вращения траловой лебедки и траловую лебедку 41, датчики 42 тяговых усилий на ваерах, Система управления работает следующим образом.

После запуска двигателей 1 и 2 и ввода их в режим, н зависимости от положения эадатчика 30 режима работы, управляющее вычислительное устройство 21 (УВУ) получает соответствующую команду для реализации законов упранления главными двигателями винтом регулируемого шага,двигателями траловой лебедки, с учетом информации о текущих и прогнозируемых значениях возмущающих воздейстний, которые поступают от датчиков

24 дифферента судна, первой производной 25 дифферента, скорости вертикального перемещения 26 центра тяжести судна и информации рельефа дна по ходу трала, получаемых от датчиков глубины 36 хода трала и глубины 37 под килем судна, Суть управления в режиме ход в свободной воде сводится к отслеживанию нолнового воздействия по прогнозируемому дифференту судна с целью стабилизации колебаний мощнос5

55 ти главных двигателей изменениями шага винта.

В режиме ход с тралом эадатчиками скорости 31 хода судна и глубины 35 погружения трала устанавливаются заданные значения скорости хода судна и глубины погружения трала относительно поверхности воды или дна, которые вместе с информацией о тяговых усилиях на ваерах, получаемой от датчиков 42 текущих и прогнозируемых изменениях рельефа дна по ходу трала, получаемой с выхода блока 39 при помощи датчиков

36 — 38, поступают на входы управляющего вычислительного устройства 21. (предварительно пройдя через коммутатор, аналого-цифровые преобразователи, преобразователи кодов). По результатам полученной информации

УВУ организует управление винтом 4 регулируемого шага и (или) траловой лебедкой 41, посредством блока 33 управления механизмом изменения шага винта и (или) регуляторов частоты вращения двигателей 40 траловой лебедки.

Распределение мощности между двигателями 1 и 2, работающими на редукторный агрегат 3, во всех перечисленных выше режимах осуществляется на основе информации о текущих значениях мощности дизелей, поступающей от датчиков 12 и 13 мощности с учетом технического состояния двигателей, при этом учитывается загрузка двигателей по цилиндрам с помощью датчиков 16 и 17 индикатор-. ного давления, которые связаны с

УВУ при помощи коммутаторов 14 и

15. Для текущего контроля силовой. установки предусмотрен блок 32 представления информации, н состав которого входят цифропечатающие устройства и дисплей.

Система управления позволяет, наряду с решением задач стабилизаций колебаний мощности двигателей при волновом воздействии и распределения мощности между двумя двигателями, работающими на.один редукторный агрегат, исключить эадевы трала о морской грунт и тем самым предотвратить повреждение промыслового снаряжения, а также повысить эффективность работы комплекса судноваер-трал при лове придонных пород рыбы и точность вывода трала на заданную глубину, тем самым увеличить экономическую эффективность эксплуатации судна и промыслоного оборудования.

Формула изобретения

Система управления главными двигателями судовой силовой установки 990587

Составитель С. Марфина

Редактор A. Шандор Техред Е.Харитончик Корректор A. Ференц

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 29/25

Филиал ППП Патент ; r . Ужгород, ул. Проектная, 4 и винтом регулируемого шага по авт. св. 9 85б894, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем управления глубиной погружения разноглубинного трала при изменяющихся внешних условиях эксплуатации, она снабжена блоком прогнозирования движения трала, подключенными к его входам датчиками длины ваеров, глубины под килем и глубины хода трала, датчиками тяговых усилий на ваерах, выход которого связан с управляющим вычислительным устройством и подключенным к выходу управляющего вычислительного устройства регулятором; частоты вращения траловой лебедки..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. йвторское свидетельство СССР

Р 856894, кл. В б3 H 21/22, 1979 (прототип).