Устройство для обвязки предметов лентой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ.Союз Советсккк
Социалкстическни
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 070781 (21) 3312122/28-13 (31) М. ХЛ.з с присоединением заявки №вЂ”
В 65 В 13/22
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет— Опубликовано2301ВЗ. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 230183 (33) УДК 621.798, .4 (088.8) 3
В.И. Лыжник, Б.В. Бескоровайный,- Н.П.,По и Л.И. Булах
L
Ф
Г
Всесоюзный научно-исследовательский прое конструкторский технологический институт труда в черной металлургии и рейоитнск;чае работ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель и (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБВЯЗКИ ПРЕДИЕТОВ ЛЕНТОР
Изобретение относится к оборудо ванию для упаковки, в частности обвязки, и может быть использовано в черной и цветной металлургии, машиностроении, строительстве и других отрасляМ промышленности.
Известна машина для обвяэки проволокой или лентой предметов, содержащая подающие ролики для ленты, установленную под пакетом замковую головку с фиксатором переднего Йонца ленты, тянущие ролики для предварительного натяжения, механизм окончательной затяжки ленты эа задний конец (гидроцилиндр с захватом). 15
Здесь передний конец ленты фиксируется в стационарно установленной замковой головке, а затяжка ленты производится эа подвижный задний конец (1).
Недостатком машины с такой (односторонней) затяжкой является неравномерная обтяжка углов, поскольку ближний к заднему концу ленты угол пакета будет. обтянут существенно сильней, чем дальний, из-за перегибов ленты на углах и трения ее о плоскости пакета. Результатом неравномерной обтяжки углов является снижение плотности обвязки и ухудшение сохранности упаковки при транспорти- З0 ровке. Для обвязки пакетов (неметаллических изделий) с возможностью крошкообразования машина выполнена с боковым расположением замковой головки, обусловленным обильной (при обвязке) просыпью кирпичной крошки, препятствующей нижнему расположению головки. Ввиду дискретного характера составляющих пакет кирпичей, для предотвращения их вываливания из обвязываемого слоя пакета при затяжке ленты эта машина снабжена подвижными боковыми прижимными балками.
Стационарное в машине положение головки (с зафиксированно в ней передним концом ленты) характеризует одностороннюю за подвижный задний конец затяжку ленты. Относительная конструктивная простота выполнения неподвижной (при затяжке ленты) головки определяет недостаточно качественную обвязку и воэможность транспортных потерь готовой продукции °
Известно также устройство для обвязки предметов лентой, содЕржащеЕ разматыватель для ленты, обводную проводку и две каретки, установленные одна над другой и связанные между собой приводом, нижняя из которых
990591 имеет скрепляющую головку для конЦЖЗ ленты, а верхняя - подающие ролики.;
В условиях обвязки, например, па» чек кирпичей, когда нижнее:располо„жение рабочих органов нерационально (ввиду воэможности засорения кирпич; ной крошкой и незамедлительного выхода иэ строя обвязочных органов), более конструктивным является боковое расположение механизмов обвязки.
В этом случае, ввиду самопроизволь- 10 ного действия веса подвижных кареток,! усилие затяжки эа верхний конец лен ты будет с заведомым избытком в сравнении с необходимым при равнораспределенной затяжке за оба конца, а за другой (нижний) конец — несравненно слабей (с возможностью полной ликвидации затяжки эа нижний конец) j 2 ).
Недостатком, такого устройства является недостаточно равномерное 20 натяжение концов ленты.
Целью изобретения является более равномерное натяжение концов ленты путем обеспечения самоустановки кареток.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для обвяэки предметов лентой, содержащем раэматыватель для ленты, обводную проводку и две каретки, установленные од" на над другой и связанные между собой приводом, нижняя из которых имеет скрепляющую головку для концов ленты, а верхняя — подающие ролики, между каретками установлены один над другим два упора, а под нижней кареткой смонтирован буферный компенсатор, при этом нижняя каретка расположена на буферном компенсаторе и поджата к нижнему упору, а верхняя каретка свободно расположена на верхнем упоре, Кроме того, буферный компенсатор состоит из плунжерного гидроцилинд: ра и соединенного с его напорной полостью регулируемого гидроаккумулятора.
На фиг.1 представлено устройство для обвяэки пачек, вид спереди; на фиг,2 — схема обтяжки {в крайних позициях кареток); на фиг,3 - схема компенсатора веса кареток с постоянным усилием компенсации.
Устройство содержит реверсивные подающие ролики 1, входящие в установленный на. верхней подвижной каб ретке механизм 2 подачи и выборки ленты (с прижатием заднего ее конца
3), раэматыватель 4, обводную проводку 5, установленную на нижней подвижной каретке скрепляющую голов-. ку б с захватом 7 переднего конца 8 ленты и с опорной сварочной планкой
9,.подвижную платформу 10 со стани" ной механизмов обвязки, механизм 11 обтяжки пачек, упор 12 для каретки с скрепляющей головкой, упор 13 для, 40
65 каретки с механизмом подачи и выборки ленты, буферный компенсатор, 14 веса кареток с подвижным толкателем, выполненный преимущественно в виде плунжерного гидроцилиндра и соединенный с гидроаккумулятором 15 с регулировочными грузами 1б. Подвижные ! каретки (верхняя и нижняя) расположены этажно, причем компенсатор 14 кинематически связан с нижней кареткой.
Устройство работает следующим образом, Вокруг уложенных в пачку кирпичей роликами 1 механизма 2 подачи по обводной проводке 5 производится подача обвяэочной ленты иэ разматы- вателя 4. При этом лента, обойдя по проводке вокруг пачки, попадает в зазор между отведенным захватом 7 переднего конца и опорной планкой 9 головки б, где останавливается в конце планки. Включением привода захвата 7 передний конец 8 ленты прижимается к опорной планке.
Затем производится подвод подвижной платформы 10 с механизмами обвязки до обеспечения отрегулированного (предварительно заданного) технологического зазора между опорной планкой обвязочной головки и пачкой.
После этого реверсом подающих роликов 1 производится выборка избыточной длины ленты и односторонняя
{эа задний конец 3) предварительная затяжка (B стационарном положении подвижных кареток). При этом лента (через отверстие в прижатом к планке захвате переднего конца) возвращается в разматыватель. После достижения заданного усилия предварительной затяжки производится запирание привода роликов 1, придающее заторможенным роликам роль захвата заднего конца ленты.
Окончательная двусторонняя затяжка ленты (за оба конца) производится механизмом 11 обтяжки пачки, представляющим собой шарнирно связанный с обеими каретками гидроцилиндр. При включении последнего каретка реверсивного механизма 2 подачи ленты (с зафиксированным в роликах задним концом 3 ленты) перемещается по вертикальной направляющей в одну сторону, а каретка головки б (с зафиксированным с помощью захвата 7 передним концом 8 ленты)"перемещается по направляющей в другую сторону, совместно производя затяжку за оба конца ленты. !(Кирпичи! от рассыпания во время затяжки и скрепления концов ленты удерживаются прижимными балками платФормы.10. Последние условно не показаны). . В исходном положении каретка головки упирается снизу в упор 12 станины, а каретка механизма подачи
990591 опирается на упор 13 станины. При этом на толкатель буферного компенсатора 1.4 веса кареток передается только вес нижеустановленной каретки с скрепляющей головкой. После отхода (при двусторонней затяжке ленты) передвижных кареток от упоров 12 и
13 буферный компенсатор 14 веса воспринимает и уравновешивает суммарный вес .кареток. По мере дальнейшей затяжки, в зависимости от сопротивления в обеих ветвях ленты происходит (определяющая величину хода каждой) силовая самоустановка подвижных кареток относительно пачки.
По достижении предварительно заданного усилия затяжки производится скрепление концов обвязочного пояса на опорной сварочной планке 9 обвяэочной головки, а затем - обрезка избыточного заднего конца ленты.
После окончания вязки и выдергивания опорной планки 9 иэ-под обвязочного пояса подвижные каретки возвращаются механизмом 11 (гидроцилиндром) в исходную позицию до упоров 12 и 13. По опускании вышеустановленной каретки на упор 13 станины буферный компенсатор 14 веса (отрегулированный на уравновешивание веса обеих кареток) помогает гидроцилиндру поднять до упора 12 нижеустановленную каретку.
Обвязочная пачка транспортируется дальше. В процессе окончательной затяжки постепенно возрастающее (до предельного) усилие затяжки (ввиду неподвижности массивной пачки) через затянутую ленту передается (как избыточное к уравновешенному буфером суммарному весу кареток) на буферный компенсатор 14 веса, производя соответствующее перемещение его подвижного толкателя.
При этом, на каретку механизма подачи 2, удерживающую задний конец ленты, действует только возрастающее сопротивление ленты, а на каретку головки б, удерживающую передний ее конец, помимо этого действует также возрастающее (по мере рабочего хода толкателя) сопротивление буферного компенсатора 14 веса (при пружинной его конструкции). В этом слу-. чае, по мере выполнения рабочего хода механизмом ll обтяжки и, соответственно, хода толкателя в буферном компенсаторе 14 постепенно возрастающее сопротивление сжатой пружины ведет к неравномерной отработке хода нижерасположенной кареткой головки 6 (прогрессирующее уменьшение хода) и к нарушению равнораспределенности усилия затяжки в обеих ветвях пояса обвязочной ленты (ухудшается затяжка за передний конец).
При этом, ход толкателя буферного компенсатора 14 связан нелинейной и= к, 30
40.ление настройки и вызывающее пропорциональное погружение плунжера буферного компенсатора 14 с соответствующим подъемом поршня гидроакку45 мулятора выдавливаемым из компенсатора маслом. Таким образом, ход плунжера (толкателя) связан линейной зависимостью с взаимоположением кареток.при затяжке, полностью исклю50 чая влияние веса кареток.
Конструкция предлагаемого устройства обеспечивает повышение качества обвязки, гарантирующее лучшую сохранность обвязанных пачек при транспортировке поскольку компенса» тор суммарного веса кареток с постоянной настройкой усилия компенсации обеспечивает большую равномерность затяжки за оба конца ленть., а следовательно, более равномерную обтяжку углов пачки.
Формула изобретения б5
f5
20 зависимостью с положением кареток в процессе затяжки.
Техническим преимуществом предлагаемого компенсатора веса кареток является поддержание постоянства величины усилия компенсации независимо от положения подвижных кареток при затяжке, что обеспечивает лучшую силовую самоустановку кареток при затяжке ленты, а следовательно, более равномерную обтяжку углов пачки.
Это достигается тем, что буферный компенсатор 14 веса кареток выполнен в виде плунжерного гидроцилиндра с поддерживаемым, преимущественно с помощью регулируемого гидроаккумулятора 15, постоянством отрегулированного давления, компенсирующего суммарный вес карвток.
При этом точность настройки усилия компенсации в плунжерном гидро цилиндре компенсатора 14 определяется набором сменных регулировочных грузов lб гидроаккумулятора соответственно формуле где Q< - суммарный вес поршня гидро.аккумулятора с грузамиу
N — усилие компенсации;
F - площадь поршня -гидроаккумулятора;
f — площадь плунжерного гидроцилиндра буфера..
При отрегулированном усилии компенсации, уравновешивающем только вес кареток, усилие затяжки ленты создает избыточное (неуравновешенное) противодавление на толкатель (плунжер) гидроцилиндра буферного компенсатора 14, преодолевающее давl Устройство для обвязки предметов лентой, содержащее разматыва990591 тель для ленты, обводную проводку и две каретки, установленные одна над дРугой и связанные между собой приводом, нижняя из которых имеет скрепляющую головку для концов ленты, а верхняя — подающие ролики, о- тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью более равномерного натяжения концов ленты путем обеспечения самоустановки кареток, между каретками установлены один над другим два 10 упора, а под нижней кареткой смонтирован буферный компенсатор, при этом нижняя каретка расположена на буфериом компенсаторе и поджата к нижнему упору, а верхняя каретка 15 свободно расположена на верхнем упоре.
2. Устройство по и, l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что буферный компенсатор состоит из плунжерного гидроцилиндра и соединенного с его напорной полостью регулируемого гидроаккумулятора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 2060842, кл. В 65 В 13/06, 1973.
2. Галкин Д.П. Механизация трудоемких работ в прокатных цехах. Металлургия, 1979, с. 140-142-, 990591
Составитель И ° Хаустов
Редактор Н. Гунько Техред К.Харитончик Корректор A. Ференц
Заказ 30/25 Тираж 947 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП . Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4