Способ получения следов потока рабочей жидкости на покрытиях деталей гидромашин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 99062

Класс 42с. 27

СССР

Иа. @ ТЕ описание изоврвтввияК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Лапидус

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЛЕДОВ ПОТОКА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

HA ПОКРЫТИЯХ ДЕТАЛЕЙ ГИДРОМАШИН

Заявлено 23 апреля 1951 г. за № 78/448459 в Министерство тяжелого машиностроения

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1954 г.

Получение следов потока рабочей жидкости, например, воды, непосредственно на рабочих поверхностях деталей гидромашин, в целях улучшения или проектирования рациональных профилей этих деталей, практически невозможно, так как оно требует затраты большого количе- ства времени.

Общеизвестен, однако, способ получения следов потока жидкости на покрытии направляющих поток стенок.

Описываемый способ получения следов потока рабочей жидкости на покрытиях деталей гидромаши:i имеет ту особенность, что, с целью быстрого образования на покрытиях деталей четко различимых следов, в качестве покрытия деталей применяют слой лака, размягчаемого его растворителем, вводимым в поток р а боче и жидкости.

Следы рабочей жидкости на покрытиях деталей гидромашин, полученные при использовании описываемого способа, дают представление о поверхности непосредственного взаимодействия детали с рабочей жидкостью, о границах этого взаимодействия, в частности — о линиях срыва потока, о направлении потока рабочей жидкости, о характере и направлении вихревых движений рабочей жидкости, т. е. ряд отправных сведений, необходимых конструкторам для рационального выбора профиля, размеров и рода материала для таких, рабочих деталей гидромашин, как рабочие колеса гидротрансформаторов, лопаток насосов, реакторов, турбин и т. п.

Для таких рабочих жидкостей как вода, керосин, газойль и бензин в качестве лака для покрытия деталей при осуществлении описываемого способа применяют обычный шеллак. слой которого наносят на рабочую поверхность детали. B качестве раствсрителя лака используют спирт, вводимый в рабочую хкидкость в количестве 1 — 1,5% от ее веса.

Четко различимые следы потока рабочей жидкости на слое шеллачного покрытия детали могут быть получены при указанных условиях в течение 30 — бЭ сек. работы детали.

Гидромашину с изучаемыми рабочими деталями вводят в действие на обычной рабочей жидкости. Добившись устойчивой работы гидромашины, вводят в рабочу о жидкость растворитель — спирт в указанном количестве.

Растворитель размягчает слой лака — покрытия детали, причем на этом покрытии получаются соотве-.№ 99062

Предмет изобретения

Отв. редактор И. В. Макаров

Л133914 от 17/XI 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,125 п. л. Тираж 400. Цена 25 коп.

Гипография изд-ва «Московская правда». Потаповский пер., 3. Зак. 5844 ствующие характерные следы потока рабочей жидкости. Через 30 — 60 сек, введение растворителя в рабочую жидкость прекращают, но машину заставляют некоторое время работать на чистой рабочей жидкости без ввода в нее растворителя, чтобы дать возможность отвердеть размягченномурастворителем лаковому покрытию деталей.

Затем машину останавливают и приступают к изучению следов потока рабочей жидкости на лаковом покрытии соответствующей детали.

Способ представляет интерес в особенности для деталей гидромашин, работающих по замкнутому циклу, так как для них необходимый расход дорогого растворителя— спирта незначителен.

1, Способ получения следов потока рабочей жидкости на покрытиях деталей гидромашин, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью быстрого образования четко различимых следов, в качестве покрытия деталей применяют слой лака, размягчаемого его растворителем, вводимым в поток рабочей жидкости.

2. Прием осуществления способа по п. 1, отличающийся тем, что для воды, керосина, газойля и бензина как рабочих жидкостей в качестве лака для покрытия деталей гидромашин применяют шеллак, а в качестве растворителя лака используют спирт, вводимый в рабочую жидкость.