Козловой самомонтирующийся кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 31.08.81 (21) 3334371/29-11 (511М. КП.З с присоединением заявки 149(23) ПриоритетВ 66 С 19/00

Гесудярствеяямй квинтет

СССР яо делан изобретения и откритяя

Опубликовано 230183; Ьоллетень М93

Дата опубликования описания 23. 01. 83 (5З) УДК 621. 875 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.Ä.Âûëüíåð и С.E.Òðàâèí

Проектно-конструкторское бюро Главетроймеханнзации, Министерства транспортного строительства СССР (71) Заявитель (54 ) КОЗЛОВОЙ САИОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов.

Известен козловой самомонтирующийся кран, включающий пролетное строение, шарнирно соединенное с опорными стойками, опирающимися на ходовые тележки, вертикальный направляющий стержень, прикрепленный к нижней части пролетного строения, втулку, надетую на стержень с возможностью перемещения, и тяги, каждая из которых шарнирно. соединена концами . соответственно с верхней частью опор ной стойки и втулкой (1).

Недостатками известного крана являются установка его на специальные опоры при монтаже, а также сложность крепления опорных стоек к пролетному строению.

Цель изобретения — упрощение мон" тажа крана.

Цель достигается тем, что верти кальный направляющий стержень выпол нен с реэьбовым концом и снабжен установленными на нем гайкой и съемным упорным стаканом для поддержания пролетного строения в нижнем положении.

На фиг. 1 показан козловой самомонтирующийся кран, общий вид, рабо

1чее положение на фиг.2 — то же, положение перед монтажом.

Козловой самомонтирующийся кран включает пролетное строение 1, шар нирно соединенное с опорными стойка». ми 2, опирающимися на ходовые тележ ки, 3, вертИкальный направляющий стержень 4, прикрепленный к нижней части пролетного строения, втулку 5, надетую на стержень 4 с возможностью перемещения, и тяги 6, каждая из которых шарнирно соединена концами соответственно с верхней частью опорной стойки и втулкой. Стержень 4 выполнен с резьбовым концом 7 и снабжен установленными на нем гайкой 8 и съемным опорным стаканом 9 для поддержания пролетного строения в нижнем положении.

Монтаж крана осуществляется следующим образом.

Для подъема пролетного строения 1 стягиваются опорные стойки 2, Скользящая по направляющему стержню 4 подвижная втулка 5 с тягами. 6 препятствует перекосу пролетного строения

1. Прн подъеме крана в крайнее верхнее положение подвижная втулка 5 смещается по направляющему стержню 4 вниз. На резьбовой конец 7 навораI

990636

Формула изобретения

Составитель В.Липатов

Редактор В.Лазаренко Техред К.Мыцьо Корректор Г.Решетиик

Заказ 32/28 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 чивается гайка 8, поджимающая втулку

5 с тягами 6. При этом выбираются все зазоры в шарнирных соединениях и происходит фиксация пролетного строе ния 1 без дополнительных устройств.

В нижнем положении (перед монта- 5 ! жом крана) на реэьбовой конец 7 наворачивается съемный упорный стакан 9, опирающийся на подкрановый путь и поддерживающий пролетное строение 1 без применения дополнительных опорных10 конструкций.

Применение изобретения позволит упростить монтаж козловых кранов беэ использования дополнительных опорных конструкций ° 15

Козловой самомоитирующийся кран, включающий пролетное строение, шарнирно соединенное с опорнычи стойками, опирающимися на ходовые тележ" ки, вертикальный направляющий стержень, прикрепленный к нижней части пролетного строения, втулку, надетуЮ на стержень с воэможностью перемещен ния, и тяги, каждая из которым шарнИрно соединена концами соответственно с верхней частью опорной стойки и втулкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения его монтажа, вертикальный направляющий стержень выполнен с резьбовым концом и снабжен установленными на нем гайкой и съемным упорным стаканом для под-: держания пролетного строения в нижнем положеник.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проект 12У1.263-3502000 ПКБ

Главстроймеханизации Минтрансстроя.