Устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. 1в 99075

Класс 20!, 2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. В. Птицын и Б. Н, Тихменев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВИОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Заявлено 15 января 1954 г. за х К-756/448469 в Министерство

"-,.ë"(.êòpýñòàHöèé и л".êòt:;|ïðñìûøë(ííîñòè СССР

Опубликовано в «Б1оллетене ив срстен . й: ¹ 10 за 1954 г

Предметом изобретения является устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава, снабженного тяговыми двигателями постоянного тока, включаемыми при торможении в несколь со параллельных групп. При этом применяются стабилизирующие сопротивления в цепях двигателей и возбудитель с обмотками нсзависимого возбуждения и противовозбуждения, питаюгций параллельные группы перекрестно-соединенных o()M(. ток возбуждения двигателей.

Недостатком таких устройств является то, что возбудитель и приводной двигатель к нему должны быть рассчитаны Ilo мощности нс только на потери в обмотках возбуждения тяговых двигателей, цо и на покрытие потерь в стабилизирующих сопротивлениях. Это вызывает значительное увеличение мощности возбудителя и его габаритов.

В предлагаемом устройстве мощность и габариты возбудителя уменьшены за счет исключения стабилизирующих сопротивлений из цепи тока возбуждения при условии обеспечения устойчивои работы установки

Это достигается присоединением средних точек параллельных групп обмоток возбуждения к эквипотенциальным точкам якорных цепей, расположенным между якорямп двигателеп и стабилизирующими сопротивлениями.

Для обеспечения устойчивой раооты устройства в электроподвижных составах с тремя или более парами двигателей, согласно изобретеник, применяется трансформаторная связь между цепями якорей двигателей, а при необходимости— и мен(ду цепями якорей и уравнительными соединениями цепей якорей и цепей обмоток возбуждения.

На фиг. ), 2 и 3 показаны принципиальные электрические схемы предлагаемого устройства в случае двух и трех пар тяговых двигателей.

На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства № 99075 при четырех тяговых двигателях, соединенных в две параллельные группы.

Обмотки возоуждения ОВ,, ОВ,, ОВз и OR. двигателей, соответственно, Д1, Д, Дз и Д,! соединены в две параллельные цепи и питаются от возбудителя В, имеющего основную обмотку независимого возбуждения OR и обмотку противовозбуждения ПВ. Б цепи якорей тяговых двигателей введены стабилизируюсцие сопротивления С. Средние точки между обмотками возбуждения присоединены к эквипотенциальным точкам между якорями и стабилизирующими сопротивлениями. Обмотки возбу>кдения

ОВ и ОВ4 соединены каждая с параллельной цепью, в которой vаходятся якори этих двигателей, а обмотки ОВ! и ОВ соединены перекрестно.

Стабилизирующее действие устройства при рекуперативпом торможенки основано на том, что при

ВознпкповсниР! НеравенстВа наlгp,зок Г!аралле.1ьпых цепсй 5!коре!1 и неравенстве вследствие этого токов /„ /. возникает уравнител!ный ток 1,, равный I

l li

Я

Этот ток частично (1,.) протекает через стабилизирующие сопротивления и частично (! ) через обмотки возбуждения двигателей, причем через каждую обмотку протекает ток, равный / i„. Благодаря перекрестной перестановке обмоток возбуждения ОВ! и ОВ> направление уравнительных токов в обмотках возбуждения получается таким, что ток возбуждения двигателей Д и, 7, увеличивается на /g „а двигателей Дз и Д, уменьшается на

/2 I „, T. С. ВОЗОУ?КДЕНИP НEДОГPУ>КЕ!1ных двигателей усиливается, а перегруженных ослабляется. ЭTo и препятствует неравномерности нагрузок.

Аналогичный процесс стабилизации протекает при трех паралле,н,ных цспях (фпг. 2). Однако в этом случае при неравенстве нагрузок в двух паралле,1ьных цепях изменяется ток возбуждения одного из двигателей третьей неп!!. Б связи с этим в схеме возможно возникновение колебания нагрузок.

Для устранения этих колебаний и обеспечения устойчивой работы устройства вводится трансформаторная связь между цепями якорей двигателей, а при необходимости— сВязь между цепями якорей Il vp BBнительными соединс ниями цепей якорей и цепей обмоток возбуждения (фиг. 3).

При равенстве нагрузок якорей м. д. с. оомоток Т трансформатора связи взаимно уравновешиваются.

При возникновении неравенства нагрузок в сердечнике трансформатора возникает магнитнь1й поток, который в обмотках 7 наводит э. д. с., препятствующие увеличению неравномерности нагрузок.

Од11овременно этот поток наводит э. д. с. в обмотках Д, которые увеличивают долю уравнительного Тока, ответвляюгцегося в обмотки возбуждения, усиливая тем самым стабилизиру!ощес действие устройства.

Прсдмет изобретения

1. Устройство для рекуперативного торможения электроподви>кного состава, снабженного тяговыми двигателями постоянного тока, включаемыми при тормо>кении в неско,!ько параллельных групп, с применением, во-первых, стабилизирующих сопротивлений в цепях двигателей, и, во-вторых, возбудителя с обмотками независимого возбуждения и противовозбу>кдения, питающего параллельные группы перскрестно соединенных обмоток возбуждения двигателей, о т "! ич ающсеся тем, что, с целью уменьшения мошности и габаритов возбудителя, за счст исключения стаоилизируюгцих сопротиВлений из цепи тока возбуждения прп условии обеспечения устойчивой работы установки, средние точки параллельных групп обмоток Boaбуждения присоединены к эквипотенциальным точкам якорных цепей, расположенным между якорями двигателей и стабилизирующими сопротивлениями.

2. Устройство по п. 1 применительно к электроподвижному соста№ 99075 ву с тремя или более парами двигателей, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью ооеспечения устойчивой работы, применена трансформаторная связь между цепями якорей двигателей.

3. Устройство по и. 2, о т л и ч а ющ е е с я применением трансформаторной связи между цепями якорей и уравнительными соединениями цепей якорей и цепей обмоток возбуждения. № 99075

Фиг. 3

Отв. редактор П. Ю. А1азуренко

Стандартгиз, Полн. к печ. 241V-1057 г. Обьем 0,25 и. л. Тираж 200. Цена 50 коп, г. Г1етрозаводск, типографии им. Анохина, зак. 477