Стенд замкнутого типа с двумя кругами циркуляции мощности для испытания факторных и иных подобных трансмиссий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 ; <,:>.,.9ф089

Я „ „ „ .„ ; ";, i."-, Класс 42к, 20„

СССР

0ПИСАНИЕ ИЗ0Б КТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. П. Горбунов

СТЕНД ЗАМКНУТОГО ТИПА С ДВУМЯ КРУГАМИ

ЦИРКУЛЯЦИИ МОЩНОСТИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ТРАКТОРНЫХ И ИНЫХ ПОДОБНЫХ ТРАНСМИССИЙ

Заявлено 1 сентября 1953 г за М 14138/448482 в Министерство машиностроения СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Х 10 за 1954 г.

Стенды для испытания тракторных трансмиссий, построенные по замкнутой схеме с двумя кругами циркуляции мощности, известны.

Однако эти установки нмеюг тот недостаток, что в них для замыкания как ведущих, так и ведомых валов испытываемых трансмиссий применен ряд (например, четыре, шесть и т. д.) редукторов с цилиндрическими или коническими зубчатыми парами, из которых минимум два редуктора рассчитаны на передачу крутящего момента, редуцированного трансмиссиями, т. е. рассчитаны на длительную работу под весьма большой на1грузкой, что затрудняет и усложняет практическое изготовление стендов; кроме того, в известных стендах круги циркуляции мощности выражены недостаточно четко, а поэтому распределение нагрузки в ннх затрудняется необходимостью соответствующего подбора жесткости деталей, составля1ощих систему; также затрудняется или становится вовсе невозможной испытание трансмиссий с различными механизмами поворота.

В предлагаемой схеме стенда эти недостатки устранены тем, что все редукторы стенда (в данном случае три) работают при нагрузках, не редуцированных трансмиссиями, т. е. работают в значительно более легких условиях, что дает возможность применить редукторы более компактные и меньшего веса, более простые в изготовлении, чем редукторы, используемые в известных стендах.

Указанные недостатки устраняются также симметричностью расположения испытываемых трансмиссий и замыкающих редукторов, что позволяет легко обеспечить одинаковую жесткость деталей системы, входящих в два круга циркуляции мощности. Кроме того, предлагаемая схема дает возможность проводить испытания трансмиссий с любыми механизмами поворота (с бортовыми фрикционами, с дифференциалами, с планетарными механизмами и т. п.).

На чертеже показано устройство стенда.

Конические передачи 1 и 2 (с передаточным отношением 1: 1) при помощи муфт 8, валов 4 и карданов

5 соединяются друг с другом и с тремя трансмиссиями, из которых трансмиссия 6 работает как понижаюшая передача и является испытуемой. а две других трансмиссии 7 работают как повышающие передачи.

Ведомые валы трансмиссий соединяются при помощи двух: карданов 8.

Для измерения нагрузки в схем у стенда могут быть включены крутильные динамометры 9. С целью определения потерь мощности в системе, в схеме предусмотрена установка балансирного мотора 10, вращающе".о систему.

Из схемы следует, что ее замкнутый силовой контур имеет два круга циркуляции мощности, причем замыкание ведомых валов трансмиссии 6 осуществляется без применения специальных передач.

Если к ведущему валу трансмиссии

6 подводится мощность Л, то через трансмиссии I и редукторы 1 передается мощность 1/2 N. Под нагрузкой, вдвое меньшей чем в трансмиссии 6, работают также главные передачи и коробки передач трансмиссий T. Полную нагрузку несут лишь коническая передача

2, вся трансмиссия 6 и конечные передачи трансмиссии /.

Нагрузка в замкнутом силовом контуре стенда, как и у всех стендов данного типа, создается путем закрутки валов в противоположные стороны и последующего их замыкания. Это может быть осуществлено при помощи нагружателя того или иного типа. В предлагаемой схеме нагружение закруткой валов может быть произведено, например, путем относительного вращения тех концов двух валов, которые на средней ветви контура (между трансмиссией 6 и передачей 2) замыкаются при помощи муфты 8 (закрутка произведена с моментом М).

Так как схема стенда относительно трансмиссии 6 симметрична, то упругость валов и деталей замыкающих передач слева и справа от трансмиссии 6 легко может . быть выполнена одинаковой, чем и обеспечивается равномерная загрузка левой и правой конечной передачи трансмиссии 6.

Если же в передаче 2 установить дифференциал (как это показано на схеме), то нагружение может производиться также на одной из боковых ветвей контура, причем для закрутки валов в этом случае необходимо приложить вдвое меньшую нагрузку, чем указано выше (т. е. с меньшим 1/2

Л ). Это обстоятельство может оказаться весьма выгодным с точки зрения конструирования и работы на гружателя.

Дифференциал в передаче 2 должен иметь блокировку для того, чтобы в случае испытания трансмиссий с дифференциалами можно было заблокировать все дифференциалы, кроме имеющегося в трансмиссии 6. При испытании трансмиссий с муфтами поворота дифференциал в передаче 2 может не блокир о в аться.

Предмет изобретения

Стенд замкнутого типа с двумя кругами циркуляции мощности для испытания тракторных и иных подобных трансмиссий, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью осуществления компактной, простой в изготовлении, износостойкой, с равной жесткостью всех деталей системы, позволяющей проводить испытания трансмиссий с любыми механизмами поворота при одновременном нагружении обоих валов одной из устанавливаемых на стенде трансмиссий, замыкающие конические редукторы расположены относительно испытываемых трансмиссий симметрично и работают при нагружении крутящим моментом, не редуцированном трансмиссиями, а равном или вдвое меньшем, чем крутящий момент, подводимыщ к ведущему валу трансмиссии, у которой оба ведомых вала включены в замкнутый силовой контур стенда.

¹ 990S9

Отв. редактор И. Д. Тихомиров.

Стандартгиз. Подп, к печ. 26/XI-1956 r. Объем О, 25 п. л. Тираж 400. Цена 50 ко

Тяпогр. доротд. Трансжелдориздата, "., Смоленск. Зак. 2656к