Шагающая трамбующая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Центральное экспериментальное конструктор комплексной механизации и автоматизации в (7l } Заявитеяь (5Й) ШАГАЮЩАЯ ТРАИБУЮЩАЯ ИА6ИНА

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для уплотнения грунта при строительстве дорог, фундаментов и оснований.

Известна шагающая трамбующая машина, содержащая платформу с поворотной плитой и опорные плиты, соединенные с последней кривошипными валами f 1).

Известна шагающая машина для поверхностного уплотнения грунтов, содержащая платформу с кабиной, приводом и опорными плитами, трамбующую плиту, размещенную. между опорными плитами и соединенную с ними посредством коленчатого вала, и механизм перемещения плит (2).

Однако указанная машина не обеспечивает хороших условий работы оператора, ввиду того, что перемещение кабины осуществляется по траектории полуокружностей.. Целью изобретения является улучшение условий работы оператора.

Поставленная цель достигается тем, что шагающая трамбующая машина .снабжена механизмом стабилизации

5 положения кабины, выполненным в ви-. де. шарнирно соединенных с последней и с платформой параллельных рычагов с роликом на одном из них и кулачка, жестко закрепленного на коренной, шейке коленчатого вала и контактирую щего с роликом.

На фиг. 1 изображена машина, общий

:. вид; на фиг, 2-4 - различные положе ю ния машины в работе; на фиг.5 - гидравлическая схема машины.

Шагающая трамбующая машина содержит платформу 1 с кабиной 2, приводом 3 и опорными плитами 4, трам2в бующую плиту 5, коленчатый вал 6, параллельные рычаги 7 с роликом В, кулачок 9, жестко закрепленный на коренной шейке 10 коленчатого вала, 990931

3 силовой цилиндр 11, шатунную шейку

12 коленчатого вала, конечный выключатель 13, золотники 14 и 15, дроссель 16 и обратные клапаны 17 и 18, 5

Работа машины осуществляется следующим образом.

В начальный момент машина находится в положении, показанном на фиг.l, а золотники 14 и 15 в положении, по- !О казанном на фиг.5. Для начала шагания жидКость из гидросистемы подается в подводящую магистраль открытием крана, установленного в кабине onepavopa(we .показан). Из подводящей 45 магистрали жидкость через золотник

14 поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра 11 - начинается выдвижение штока и подъем поворотной трамбующей плиты 5 (фиг.2).

Жидкость из штоковой полости через золотники 14 и 15 свободно проходит на слив. После перехода поворотной трамбующей плитой 5 крайнего верхнега положения начинается ее свободное падение. При этом начинает увеличиваться скорость выдвижения штока, Для восполнения .увеличивающегося расхода жидкости в бесштоковой полости в систему вмонтирован обратный клапан 17, перепускающий жидкость из линии слива в бесштоковую полость гидроцилиндра.

При переходе штока гидроцилиндра своей верхней мертвой точки коленчатый вал 6 через конечный выключа-. тель 13 переводит золотник 14 в правое крайнее положение. Теперь жидкость из подводящей магистрали будет поступать в штоковую полость, из бесштоковой полости — свободно сли" ваться в бак. В штоковую полость жид кость дополнительно также поступает через обратный клапан 18. Далее поворотная трамбующая плита опускается 45 на грунт и при дальнейшем движении штока гидроцилиндра начинается подьем платформы 1 с опорными плитами 4.

В этот момент коленчатый вал 6 с помощью конечного выключателя (не показан) переводит золотник 15 в крайнее правое положение, перекрыв, тем самым, .слив жидкости через золотник.

И жидкость будет сливаться только из бесштоковой полости через дроссель 16, регулирующий скорость подьема и опускания, платформы 1 с опорными плитами 4.

-4

При прохождении штока цилиндра второй нижней своей мертвой точки конечный выключатель(не показан) переводит золотник 14 в первоначальное положение, т.е. в крайнее левое положение, тем самым, поменяв полости подачи и слива гидроцилиндра. Через мертвую точку шток гидроцилиндра переходит под воздействием силы тяжести опускающейся уже платформы 1 с опорными плитами 4, А слив происходит при этом только через дрос-. сель 16.

После плавного опускания платформы 1 на грунт начинается подъем трам» бующей плиты 5 и переключение золотника 15 опять в первоначальное положение. Конечным выключателем да;.. лее цикл повторяется.

Иеханизм стабилизации кабины по высоте работает следующим образом, Кулачок 9, сидящий неподвижно на коренной шейке !0 одного из коленчатых валов 6, спрофилираван таким образом, что в первые полоборота коленчатого вала (фиг.1 и 2), когда проI исходит подьем и бросание трамбующей плиты, положение кабины 2 относительно платформы не меняется, а в следующую половину оборота 4)иг.3), когда происходит плавный подъем платформы 1, кабина опускается на рычагах 7 вниз по отношению к платформе 1 на величину подъема вверх платформы l,тем самым, сохраняя неизменным расстояние между кабиной и поверхностью грунта. Когда происходит плавное опускание платформы 1 (риг.4) кабина 2, шарнирно укрепленная на рычагах 7, поднимается вверх по отношению к платформе 1 на величину опускания вниз платформы, тем самым, сохраняя неизменным расстояние между кабиной и поверхностью грунта.

Такое выполнение машины позволяет повысить ее долговечность. формула изобретения

Шагающая трамбующая машина, сд-. держащая платформу с.кабиной, приводом и опорными плитами, трамбующую плиту, размещенную между опорными плитами и соединенную.с ними посредством коленчатого вала, и механизм перемещения плит, о т л ичающая с я тем, что, с целью улучшения условий работы оператора 1

99093 она снабжена механизмом стабилизации положения кабины, выполненным в виде шарнирно соединенных с последней

1 d

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе и с платформой параллельных рычагов : 1. Авторское свидетелЬство СССР с роликом на одном из них и кулачка - 3 0 523155 кл. Е 01 С 19/34, 1953. жестко закрепленного на коренной . 2. Авторское свидетельство СССР шейке коленчатого вала и контакти- . 1 81189, кл. E О! С 19/38, 1948 рующего с роликом, (прототип).

990931

Составитель В. Теличенко

Редактор Т. Киселева Техред Т.Иаточка Корректор.А. Ференц

Заказ 74/42 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская.наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4