Металлический рамно-подкосный мост и способ его монтажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. свид-ву— (фф) М g 3

Е 01 0 1/00

Е 01 0 21/00 (22) Заяалено 26Д3р1 {2t) 3289729/29-33 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений и открытий (23) Приоритет— (ЩУДК 624.21.

036 8(088 8) Опубликовано 2301.83. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 230183 (72) Авторы изобретения

Ю.М. Митрофанов, В.М. Эпштейн, Л.П. сов,. д, О.A Попов, А.О. Хомский и П.Й. Френк ль

"c.": j

Ъс, / .. = "- - .", 1 т

Всесоюзный трест по строительству внекл х"- -" а:.;: и больших мостов (71) заявитель (54) МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РАИНО-ПОДКОСНЫИ МОСТ

И СПОСОБ ЕГО MAHTAEA

Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано при сооружении мостов рамно-подкосной конструкции под совмещенный авто- 5 и железнодорожный проезд.

Известен металлический рамно-подкосный мост, включающий опорные под-косы и жестко прикрепленный к ним горизонтальный ригель, причем подкосы и стенки ригеля выполнены сплошностен. чатыми, а авто"роеэд совмещен с верхним поясом ригеля (1).

Известен также способ монтажа металлического рамно-подкосного моста, включающий укрупненную сборку ригеля в месте мостового перехода, пригружение концевых участков полносборного ригеля и подъем его в проектное положение с помощью портальных фермоподьемннков, установку в проектное поло-. хсение опорных подкосов из горизон» тального положения путем поворота их вокруг опорных шарниров и жесткое закрепление опорных подкосов на нижнем поясе ригеля f 13.

Недостаток. этого рамно-подкосного моста заключается в возможности использования его для пропуска времен» ной нагрузки только в уровне верхнего ригеля, а недостаток способа его монтажа заключается в повьхаенной его трудоемкости вследствие необходимости сборки специальных фермоподъемников для подъема полносборного ригеля в проектное положение и необходимости использования дополнительного оборудования для осуществления поворота опорных подкосов. При этом указанный способ монтажа ригеля может быть реализован только при наличии эстакадных участков с обеих сторон моста и равнинной местности в створе перехода, что ограничивает область использования данного способа монтажа.

Наиболее близким решением к данному по технической сущности и достигаемому эффекту является металлический рамно-подкосный мост, включающий опор. ные подносы и жестко прикрепленный к ним горизонтальный ригель, выполненный с имеющей консольные участки верхней ортотропной плитой, снабжен- ной набором продольных и поперечных балок, и с расположенным в уровне верхней ортотропной плиты автопроездом. При этом в известном мосту стенки ригеля и опорные подкосы выполнены сплошностенчатой конструкции, а ригели снабжены размещенными внутри них опорными диафрагмами (2 ).

3 9909

Известен l àê><å способ монтажа металлического рамно-подкосного моста, включающий полунавесную или навесную симметричную сборку горизонтального ригеля, установку опорных подкосов и замыкание собранных половин ригеля посередине центрального пролета моста..При этом в известном способе опорные подкосы устанавливают в проектное положение методом поворота их из горизонтального положения в верти-1О кальной плоскости с использованием временных опор, поддерживающих собранные части ригеля (23.

Недостаток известного моста заключается в значительной сложности размещения дополнительного железнодорожно.- 5 го проезда внутри ригеля ввиду наличия опорных диафрагм, что приводит к повышению трудоемкости его монтажа, а также к необходимости увеличения высоты коробчатого ригеля из условия 20 обеспечения размещения внутри него подвижного состава с требуемым габа- ритом приближения, что приводит в сочетании с мощными сплошностенчатыми опорными подкосами к существенному 25 повышению металлоемкости. Недостаток известного способа монтажа заключается в необходимости сооружения временных опор и использовании специального оборудования для осуществления 30 поворота опорных подкосов,что в совокупности приводит к повышению трудоемкости монтажа моста.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и трудоемкости монтажа мос-З5 та при устройстве дополнительно железнодорожного проезда внутри ригеля.

Указанная цель достигается тем,, что в металлическом рамно-подкосном мосту, включающем опорные подкосы и 4g жестко прикрепленный к ним горизонтальный ригель, выполненный с имеющей консольные участки верхней ортотропной плитой, снабженной набором продольных и поперечных балок, и с расположенным в уровне верхней ортотропной плиты автопроездом, стенки ригеля выполнены в виде ферм, а железнодорожный проезд расположен в уровне нижнего пояса ригеля, причем поперечные балки ортотропной плиты закре" О плены на поясах ферм между узлами крепления элементов решетки Ферм к поясам, а каждый опорный подкос выполнен в виде пространственной решет.чатой конструкции и снабжен в верхнейэз части наклонной стойкой, расположенной в соответствующем боковом пролете моста и прикрепленной верхним концом к ближайшему к опорному подкосу нижнему узлу соответствующей ферьы, 60 а нижним концом — к соответствующему узлу решетчатой конструкции опорного подноса.

При этом в способе монтажа рамноподкосного моста, включающем полуна- 65

34 весную симметричную сборку горизонтального ригеля, установку опорных подкосов и замыкание собранных половин ригеля посередине центрального пролета моста, установку опорных подкосов производят в направлении их проектных осей внавес сверху вниз.

На фиг. 1 изображен мост, общий . вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-В на фиг.3; на фиг. 5 — схема симметричной полунавесной сборки; на фиг. б — момент замыкания половин ригеля.

Металлический рамно-подкосной мост" содержит опорные подкосы 1, жестко прикрепленный к ним горизонтальный ригель 2, спертый концами на подвижные опорные части 3, расположенные на устоях 4, причем опорные подкосы

1 установлены на неподвижные опорные части 5, укрепленные на фундаментах б

Ригель 2 выполнен с имеющей кон-. сольные участки 7 верхней ортотропной плитой 8 и балочной клеткой 9, снабженными набором продольных 10,11 и поперечных 12, 13 балок, соответственно. При этом в уровне верхней ортотропной плиты 8 расположен автопроеэд 14, а внутри ригеля 2 в нижней его части расположен железнодорожный проезд 15. При этом стенки ригеля 2 выполнены в виде ферм 16, а поперечные балки 12 и 13 соответственно верхней ортотропной плиты 8 и балочной клетки 9, закреплены на соответствующих поясах 17 и 18 ферм

16 ригеля между узлами 19 и 20 крепления элементов решетки 21 ферм соответственно к верхнему 17 и нижнему

18 поясам.

Каждый опорный подкос 1 выполнен в виде пространственной решетчатой конструкции и снабжен в верхней части наклонной стойкой 22, расположенной в соответствующем боковом пролете моста и прикрепленной верхним концом к ближайшему к опорному подкосу 1 нижнему узлу 20 соответствующей фермы 16, а нижним концом к соответствующему узлу 23 решетчатой конструкции опорного подкоса 1.

Верхняя ортотропная плита 8 и балочная клетка 9 включены в совместную работу с поясами ферм 16 ригеля. Для обеспечения ровной поверхности автопроезда 14 верхние узлы ферм 16 выполнены болтосварными. При этом горизонтальный лист 24 верхней ортотропной плиты 8 приварен в одном уровне встык к верхнему листу 25 коробчатых элементов верхнего пояса 17 ригеля. Поперечный стык верхних листов 25 коробчатых элементов верхнего пояса 17 ригеля выполнен также на сварке встык.

Навесную симметричную сборку боковых пролетов горизонтального ригеля

2 и опорных подкосов 1 осуществляют

990934 с помощью анкерных противовесных пролетных строений 26 и 27, а полунавесную сборку ригеля осуществляют аналогично с применением, дополнительно, временных опор 28. При этом для противовесных пролетных строений исполь- 5 зуют элементы центрального пролета ригеля 2.

Опорные подкосы 1 собирают в направлении их проектных осей внавес сверху вниз, причем требуемая база 10 защемления подносов на нижних поясах ригеля 2 обеспечивается в процессе сборки эа счет введения наклонных стоек 22. Монтаж опорных подносов сверху вниз не только исключает иеоб- l5 ходимость использования вспомогательных устройств для их сборки, но и обеспечивает проектную геометрию ригеля. Для обеспечения воэможности использования опорных подкосов 1 в качестве опор при симметричной сборке центрального пролета ригеля между неподвижными опорными частями 5 и соответствующими фундаментами 6 укладывают слой монолитного бетона или раствора 29, а боковые пролеты ригеля 2 соединяют с устоями 4 посредством съемных тяг 30. Неред установкой замыкающей секции 31 центрально-. го пролета ригеля 2 усилие распора регулируют, например, домкратами 32, размещенными между соответствующим устоем 4 и концевиками съемных тяг 30.

Использование описанного рамноподкосного моста и способа его монтажа обеспечит воэможность снижения металлоемкости и трудоемкости монтажа по сравнению с упомянутыми вьюае из« вестными техническими решениями при устройстве дополнительно железнодорожного проезда внутри ригеля.

Формула изобретения

1. Металлический рамно-подкосный 45 мост, включающий опорные подкосы и жестко прикрепленный к ним горизонтальный ригель, выполненный с имеющей консольные участки верхней ортотропной плитой, снабженной набором продольных и поперечных балок, и с расположенным в уровне верхней ортотропной плиты автопроеэдом, о тл и ч а ю шийся, тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости монтажа моста при устройстведополнительно железнодорожного проезда внутри ригеля, стенки ригеля выполнены в виде ферм, а .железнодорожный проезд расположен в уровне нижнего пояса ригеля, причем поперечные балки ортотропной плиты закреплены на поясах ферм между узлами крепления элементов решетки ферм к поя: сам, а каждый опорный подкос выполнен в виде пространственной решетчатой конструкции и снабжен в верхней части наклонной стойкой, расположенной в соответствующем боковом пролете моста и прикрепленной верхним концом к ближайшему к опорному подкосу нижнему узлу соответствующей ферулы, а нижним концом — к соответствующему узлу решетчатой конструкции опорного подкоса.

2. Способ монтажа металлического рамно-подкосного моста, включающий полунавесную или навесную симметричную сборку горизонтального ригеля, установку опорных подкосов и замыкание собранных половин ригеля посередине центрального пролета моста, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, установку опорных подкосов производят в направлении их проектных осей внавес сверху вниз.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Искусственные сооружения иа автомобильных дорогах. Экспресс-информация. ВИНИТИ, вып. 30, M., 1973, с.,15-19.

2. G. Fox. Pont de Kernours sur

1а г!ч!еге "L e Bono" (France), "Acier - stahl - steel", 1971, В 2, а. 54-61.

990934

Составитель В. Данков

Редактор Т. Киселева Техред О.Неце Корректор И. Шулла

Заказ 75/43 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4