Устройство для гашения колебаний параллельно установленных разрезных пролетных строений моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскык
Социалистических
Ресиубпин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 230781 (21) 3321638/29-33
f$g) М Кд 3, Е 01 0 9/02 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 232133, Бюллетень ¹ 3 (S3) УДК 624. 21. . 094 (088. 8) Дата опубликования описания 230183
Закора и В.П. Тарасенко ,i т „, р
У (72) Авторы изобретения
A.Ë. (71) Заявитель
Днепропетровский институт инженеров транспорта им. М.И. Калинина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ
ПАРАЛЛЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ РАЗРЕЗНЫХ
ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения поперечных горизонтальных, вертикальных и крутильных колебаний параллельно расположенных пролетных строений.
Известно устройство .для гашения колебаний параллельно установленных разрезных пролетных строений моста, включающее регулируемые демпфирующие приспособления и элементы крепления их, выполненные в виде горизонтальных связей, размещенных по длине моста в промежутке между параллельными пролетными строениями и образованных парами тяг, объединенных в пределах каж дой пары соответствующим демпфирующим приспособлением и прикрепленных свободными концами к параллельным про-.летным строениям, причем объединенные демпфирующими приспособлениями пары тяг расположены в плане в форме решетки с чередующимися треугольными и параллелограммными ячейками (1 ).
Недостаток этого устройства заклю- 25 чается в относительно низкой эффективности гашения поперечных горизонтальных, вертикальных и крутильных колебанйй параллельно расположенных пролетных строений. 30
Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности.и достигаемому эффекту является устройство для гашения колебаний параллельно установленных раэрезных пролетных строений моста, включающее регулируемые.демпфирующие приспособления и элементы крепления их в уровнях верха и низа параллельных пролетных строений, выполненные в виде поперечных связей, раэмещенных по длине моста в промежутке между параллельными пролетными строениями и образованных парами тяг, объединенных в пределах каждой пары соответствующим демпфирующим приспособлением.и прикрепленных свободными концами к параллельным пролетным строениям. При этом пары тяг расположены гдризонтально, по одной в уровне верха и низа параллельных пролетных строений 2 1.
Недостаток известного устройства. заключается в относительно низкой эффективности гашения поперечных вертикальных и крутильных колебаний пролетных строений.
Цель изобретения — повышение эффективности гашения поперечных вертикальных и крутильных колебаний пролетных строений.
990938
Указанная цель достигается тем, что устройство для гашения колебаний параллельно установленных разреэных пролетных строений моста, включающее регулируемые демпфирующие приспособления и элементы крепления их в уров- 5 нях верха и низа параллельных пролетных строений, выполненные в виде поперечных связей, размещенных по длине моста в промежутке между параллельными пролетными строениями и образованных парами тяг, объединенных в пределах каждой пары соответствующим демпфирующим приспособлением и прикрепленных свободными концами к параллельным пролетным строениям, устройство снабжено дополнительными регулируемыми демпфирующими-приспособ-, лениями и дополнительными парами тяг, объединенными в пределах каждой пары соответствующим дополнительным демпфирующим приспособлением и укрепленными в уровнях верха и низа параллельных пролетных строений в поперечных вертикальных плоскостях расположения основных пар тяг, причем основные и дополнительные пары тяг распо- 25 ложены крестообразно в уровнях верха и низа пролетных строений симметрично относительно продольной оси моста.
На фиг. 1 изображен мост, общий вид по фасаду; на фиг. 2 — то же, 30 поперечный разрез; на фиг. 3 — план моста.
Устройство для гашения колебаний параллельно расположенных раэрезных пролетных строений 1 и 2 преимущест- 35 венно железнодорожного моста включает основные 3 и дополнительные 4 регулируемые демпфирующие приспособления и элементы крепления их в уровнях верха и низа параллельных пролет-4 0 ных строений 1 и 2, выполненные в виде поперечных связей, размещенных по длине моста в промежутке между параллельными пролетными строениями и образованных парами соответственно основных 5 и дополнительных б тяг, объединенными в пределах каждой пары соответствующим основным или дополнительным демпфирующим приспособлением и прикрепленными свободными концами к параллельным пролетным строениям.
Дополнительные пары тяг б укреплены в уровнях верха и низа параллельных пролетных строений в поперечных вертикальных плоскостях расположения 55 основных пар тяг 5, причем основные
5 и дополнительные б пары тяг расположены крестообразно в уровнях верха и низа пролетнЫх строений симметрично относительно продольной оси моста.60
Устройство работает следующим образом.
Движение поЕздной нагрузки, например, по .пролетному строению 1 вызывает привод к вертикальным, горизонтальным и крутильным колебаниям его.
В это время пролетное строение 2, находясь в состоянии покоя, благодаря наличию поперечных наклонных связей, образованных парами тяг 5 и б с демпфирующими приспособлениями 3 и 4, выполняет функцию дополнительной инерционной массы. Гашение поперечных вертикальных, горизонтальных и крутильных колебаний происходит в демпфирующих приспособлениях 3 и 4.
При движении поездной нагрузки одновременно по параллельным пролетным строениям 1 и 2 происходит гашение колебаний обоих пролетных строений ввиду исключения колебаний их в одной фазе вследствие движения поездной нагрузки в противоположных направлениях. Кроме того, пролетные строения 1 и 2 могут отличаться друг от друга и характеризоваться разными частотами вынужденных колебаний.
Предлагаемое устройство обеспечивает эффективное гашение поперечных вертикальных, горизонтальных и крутильных колебаний пролетных строений за счет ""Hèæåíèÿ àìïëèòóä и увеличения скорости затухания колебаний, чем достигается повышение надежности и долговечности моста.
Формула изобретения
Устройство для гашения колебаний параллельно установленных разрезных пролетных строений моста, включающее регулируемые демпфирующие приспособления и элементы крепления их в уровнях верха и низа параллельных про.— летных строений, выполненные в виде поперечных связей, размещенных по длине моста в промежутке между параллельными пролетными строениями и образованных парами тяг, объединенных в пределах каждой пары соответствующим демпфирующим приспособлением и прикрепленных свободными концами к параллельным пролетным строениям, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения поперечных вертикальных и крутильных колебаний пролетных строений, устройСтво снабжено дополнительными регулируемыми демпфирующими приспособлениями и дополнительными парами тяг, объединенными в пределах каждой пары соответствующим дополнительным демпфирующим приспособлением и укрепленными в уровнях верха и низа параллельных пролетных строений в поперечных вертикальных плоскостях расположения пар тяг, причем основные и дополнительные пары тяг расположены крестообразно в уровнях верха и низа
990938 ие.
Фиг.Z
Фие.Х
Составитель В. Данков
Редактор Т. Киселева Техред О.Неце Корректор О. Билак
Заказ 77/43 Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пролетных строений симметрично относительно продольной оси моста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3001507/29-33,. кл. Е 01 0 9/02, 1980.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2894270/29-33, кл. Е 01 D 9/02, 1980 (прототип).