Устройство для равномерной укладки каната на барабан лебедки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
>,;, () п)9-!
Е!.!)i(< 3 )(. ) «
1 С(Е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ)")ДЕТЕЛЬСТВУ
M. E. ЖУРИ(3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНО))))ЕРКОЙ УКЛАДКИ КАНАТА КА EAPAEAH ЛЕБЕДКИ
Зиивлс(ю 19 октябри 1953 г. за ¹ 872-53(448487 в )тип))стсрст))о уголыи и про«(ып)()с!)Ности СССР
Опубликовано в «Бюл.<(етепе изобретепи)Ь ¹ 10 3а 1954 г.
Нзвсстнь! 3 сц)ой(г В
0(:è б<)рабан
Особенность описываемого устройств» состоит в том, гто в Iià÷åñòâå направляющего канатного шкнва в устройстве исиользз (rf crt копровыи Ill)i)IB ш»хтнои подьемной установки, закрепленный на оси If продольно перемещаемый совместно с ней меланизмом. приводимым при вращении коирового шк)пза канатом.
С целью уменьшения )ц)оскальзыв»ния к»н»та в пучье напр»в;)я)ощего (коирового) шкива ось пос;(одного и вал о»р»оан» лебедки связаны между собой по системе
«злси)ри<гесиог0 вала ;, оосспечпволощей сот;шсование голо)зык скоростей л)кив» и
03))30»a
На чертеже скематлческ)! изоор»жено
0)r)fort)3303(00 устройство для равномерной укладки каната на барабан лебе,(ии и р»зрезы у(тройс));;i ио (з.з) и (ВВ) Е)о)(ровы)! Нп(иь (i) )иактно)! подьемной установки испо.п,зуется для направления подъемного и»ната (2) с целью равномерной укл»дкп оао на о»рабан (3) лебедки, E(oil) .oallii Irtr ив (1) закреплен на оси ®, котщ)ая продольно перемещается
)и<каппзмом и» (атоукладчнка, привод)!)П)з!
):О ьращси;(, .;»л»том (2) шкива (1)..)Еск»ни,(з! Нанатоуил»дчииа ))ре,! г»вляет собой конструкци)о рссчно-кольцевого типа, состоящую из рамы (5), кольц»
®, зубч())ой рейки (7) и редукторов (8) и (9), могущик передвигаться вдоль ))»мы (5) при помощи н»правля)ои)ик (10). закреплсчнык на раме редуктора (8). Редуктор (9) шарнирно установлен н» ))едукторе (8).
Ось (4) копрового шкиьа (1) соед)(не" на с ведущим валом (11) редуктора (8). иредставл)пощего собой пару коническим зу I») Ili колес. Ведомый в»л редуктора (8) связан с ведущим валом (12) редуктора (9). Н» выкодной конец ведомого ва-! а (13) редуктора ® насажена игестерНЯ (14), оокатьпза<ОЩ()Яся по зз 0 1»топ рейке (r). На шест(рис. (14) а подшипнике,стано)3)(ен )талец (Е 5), перез(си)()10щийся вдоль иа;за з(е;кду кольцом (()) и рейкой (7).
Движение каната (2) вызывает враще5I)fc )сoll))oanг!) шкив» (1), перед ()3<)емо( через редуктор)я (8) f ® ше.терно (11).
)ъотОРая< 00li»Tata<35(cl< )О 31 Оья)! НО.!киев
)30й зуоч<ггоп 1ю)п(н ((), сооб)цает в,):)вратпо-поступательные перемещен .(я вгсй подвпжнои c)1 . roÌ0< а впесте с Нсй It пгкпву (1) а направлении, п»ра: ic;rr)(0)f валз барабана (3).
Уменьшение проскальзьгванп)T каната ); ручье напр»вляющего копрового шкив» достигается )3 описывали ус гройстве путем согласов»пия угловык скоростей! шкива и б»р((бана. Для этого Ос; шкив» и ось барабана электг!Нчески связ)явают¹ 99094 ся между собой по системс «<к(сщ)ического вала». Электрический вал состоит из двух асинхронных машин (16) с фа ным ротором, соединенных ио специа)и,— ной схеме.
Два совершенно одинаковых м(кинизма канатоукяадчика устанавлива(отся: один — у копрового шкиьа (1) и другой — у коренного вал;т ш))х)но)(подъемной ус;ано)33:и. )q))()30;(»)((0)o в(вращсни: оараоан (3).
Н3 в:i,пт машин (16,3 нас;33!Тены шест,рии (1(,). Сцепля)о)т(иес)! 0 рс()каз!3((38). прпкрсплс)иными .; рсдукторам (8 ) обоих д!ех<)низмов.
Про с1:.;Т;Тьзыьанпс подъ синиl О к, Ти!"i ii (2 ) отногительно обода )!(Ни)3(! (1) в!»,",— гает рас n);((ствal(II(углов (оворота роторов мапмти (16) электричсскогo Ei)л; . что влечет за собой иоявлент(е j; и х
\ 1)<т))нп! (311)ных то)30в I(, к<313 c)тсдст втт<, разность крутящп -. моментоь. 9та разность в(,тзывает доворачиваииг;(яп иритормажпгание )301(po)30(!r! èâа на псoбХОД!!3!У(О ВЕЛИЧИНУ.
Предмет пзобрстспия
1. Устройство д.(! ))(3)31(0. !Ст)нои ук;.(2;(ки каната на бараоаи лебедки, )ц)еимущсственно для применения в 1)1((хтнь(х 1)одт.смных установках, вклоча!ощсс в с соя подвижный вдоль осп бараоана )(анравляlощии кан<ттныи шl ив. О I;1 и ч а. 10щ е. се я тем, что в каче-r)30 направляющег0 канатного шкива )I,пользован Iio)Iровый шкив шахтной подъемной установки, закрепленный на оси и продел!,но перемещаемый совместно I; пей мехаиизмо l, приводимым при вращении копр()ного шкива канатом.
2. Форма выполнения Iстро)(ст)3(3 и) и. 4, отлича)оща»ся тем, что м(х))низ осевог ) перемещения наиравля!ощего шкпьа выполнен 13 впдс подвижног ) в паправлпощн; редуктор(Т, ведущий 1)а,i когорого Сос.тт(нен с .Т ьв) напра)3,)311<))цсгя шкива, а ведомый ваl сия<и)н с ))0<дуьцим
l)алО3(вт01)ого и(а()н!грно связлииогo с пс))13Ы)(Т)сд3« К 1 0<р
3. Форма выполнения устройст))а по пп. 1 и 2, Отлпча)ощаясяте(м, чт:, целгпо ум(выясни» прогкал(зьп)ани» ) ;)ната в ручы 1((тправля)ощего шкива Огласованием угловых скоростей шкива и бараоана, Ос), направлпощсго шкива и вал барабана связаны между собой по системс. <:элсктрическогo вала >. б
Разрез по И пз