Роторный экскаватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Саюэ Сов етсинк

Социалнстнчесинк

Республик (l l) 9

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 18.02.81 (21) 3248134/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (53)N. Кд.

E 02 F 3/18

Гее7аафетееккые кемктет.

СССР

Опубликовано23.01.83. Бюллетень М 3 пе аееем езебретекек и еткрытий (53) УДК 621.879 ,48(088.8) Дата опубликования описания 25,01.83

Ф

fl,П. Супрун кР г, 1 т !

Хабаровский институт инженеров желеЪнодар жного транспорта

Е t! (72) Автор изобретения (71) Заявитель (S4) РОГОГН 1й Э АОАГОР .

Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее к роторным траншейным экскаваторам.

Известен роторный траншейный экска ватор, включающий тягач, механизм рабочего хода, ковшевой ротор с приводом его вращения (11.

Известен также роторный экскаватор, включающий тягач, механизм подачи, содержащий .телескопически связанные между собой раму механизма пода" чи, соединенную с тягачом и штанги, жестко соединенные с рамой рабочего органа и ковшевой рабочий орган с приводом его вращения, состоящего:из рычага с чекой, шарнирно закрепленноно на раме рабочего органа 2).

Недостатком известного экскаватора является сложность конструкции и низкая надежность, а также ограниченное применение базовых машин.

Цель изобретения - упрощение кон-. струкции и расширение области применения.

Поставленная цель достигается тем, что в роторном экскаваторе, включаю. щем тя ги, механизмы привода и подачи ротора, содержащий телескопически связанныемежду собой раму механизма подачи, соединенную с тягачем, и штанги, ><естко соединенные с рамой рабочего органа, и ковшевой рабочий орган с приводом его вращения, содержащий рычаг с чекой, шарнирно закреплен О ный на 1таме рабочего органа, механизм привода ротора выполнен в виде гидро" цилиндра, шарнирно соединенного с рычагом и рамой рабочего-органа, а механизм подачи ротора выполнен в виде зубчатой рейки, жестко закрепленной на раме механизма подачи, и скобы, подпружиненной относительно зубчатой рейки посредством шарнирно установ" ленной каретки, соединенной со скобой посредством гидроцилиндра управлени», при этом один конец скобы шар" нирно соединен с рычагом привода ротора,. а другой .расположен с возможнос99097 тью взаимодействия с зубчатой рейкой °

На чертеже изображен роторный экскаватор, вид сбоку.

Экскаватор состоит из тягача 1, ра5 мы 2, ротора 3 с ковшами 4, механизма привода ротора, включающего рычаг 5, один конец которого соединен с рамой 2 с помощью оси б, а другой конец шарнирно соединен с головным гидроцилиндром 7, установленным на раме 2

1 с помощью оси 8. На горизонтальном элементе рычага 5 шарнирно укреплена подпружиненная чека 9. На раме 2 уста-,5 новлен отвальный транспортер 10.

Рама экскаватора 2 с тягачом 1 соединена с поиощью шарнира 11 через механизм подачи, состоящий из двух штанг 12, которые с лафетом 13 обра20 зуют телескопическую пару и который в нижней части снабжен двумя зубчатыми рейками 14, скобы 15, один конец которой с помощью пальца 16 шар" нирно крепится На рычаге 5, а другим с помощью пружины 17 и каретки 18 с роликом 19 прижимается к зубчатым рейкам 14, и гидроцилиндра 20, шток которого заведен в прорезь каретки 18.

Экскаватор работает следующим обзо разом.

С помощью силового гидроцилиндра 7, з питаемого от насосной станции тягача, рычаг 5 поворачивается и чека 9, упираясь свободным концом в тыльную сторону ковша вращает ротор 3, вслед- З5 ствие чего ковши, находящиеся в контакте с грунтом, разрушают последний, отделяя от массива грунта стружку определенной толщины. Разрушенный грунт

40 поднимается ковшами вверх и сбрасывается на отвальный транспортер 10, кото рый транспортирует грунт и отвал на одну из сторон проходки.

По завершению рабочего хода штока 45 гидроцилиндра 7 с помощью системы автоматического переключения шток гидроцилиндра 7 совершает холостой ход.

При этом рычаг 5 поворачивается в обратную сторону, поднимая чеку 9 до крайнего верхнего положения, которое совпадает с совмещением свободного кон1ца чеки 9 с тыльной стороной очередного ковша. Точное фиксирование чеки 9 в исходном положении для рабочего хода рычага 5 обеспечивается возвратной пружиной 71 и упором 22. Пос" ле этого автоматическая система пере4 4 ключения включает головной гидро-. цилиндр 7 на рабочий ход.

Подача ротора на забой во время рабочего хода штока гидроцилиндра 7 осуществляется с помощью механизма подачи следующим образом. При.повороте рычага 5 по часовой стрелке скоба 15 своим нижним концом фиксируется на зубчатой рейке 14, а штанги 12 вместе с рамой 2 втягиваются в лафет 13, вследствие чего вперед подается и ротор 3.

При повороте рычага 5 в обратную сторону (холостой ход штока гидроцилиндра 7) скоба 15 своим нижним концом движется по зубчатой рейке 14 вперед. При этом постоянный контакт нижнего конца скобы 15 с рейкой 14 обеспечивается с помощью каретки 18, снабженной роликами 19 и пружины 17.

При достижении скобой 15 крайнего левого положения система питания силового гидроцилиндра 7 отключается и включается гидроцилиндр 20, с помощью которого нижний конец скобы 15 выво" дится из зацепления с зубчатой рейкой 14, и тягач 1 перемещается вперед до тех пор, пока нижний конец скобы 15 не совместится с крайним правым зубом рейки 14, что фиксируется с помощью системы автоматического управле" ния механизмом подачи.

После этого гидроцилиндр 20 приводится в нейтральное положение и включается в работу силовой гидроцилиндр 7.

Для регулирования скорости подачи на рычаге 5 установлен гриф 23 с отверстиями 24. Установка верхнего конца скобы на нижнее отверстие соответствует наименьшей скорости подачи, а на верхнее отверстие — наибольшей.

В транспортное положение экскаватор приводится следующим образом.

С помощью проушин 25 и 26 и пальца чека 9, а следовательно, и рычаг 5 жестко фиксируется относительно рамы 2.

Затем шток гидроцилиндра 27 заводится в проушину 28 и соединяется с ним пальцем, после чего обратным ходом штока гидроцилиндра 27 рычаг 5, а следовательно, и рама 2 поворачиваются до совмещения отверстий в проушинах 28 с отверстием в накладке 29.

Применение изобретения обеспечивает упрощение конструкции, повышение 99097

-надежности при разработке высокопрочных грунтов.

Формула . изобретения

Роторный экскаватор, включающий тягач, механизмы привода и подачи ро" тора, содержащий телескопически связанные между собой раму механизма по- 30 дачи, соединенную с тягачом, и штанги, жестко соединенные с рамой рабочего органа, и ковшевой рабочий орган с приводом его вращения, содержащий рычаг с чекой, шарнирно закрепленный lS на раме рабочего органа, о т л и ч аю шийся. тем, что, с целью упроще.ния конструкции и расширения областиприменения, механизм привода ротора

4 4 выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного с рычагом и рамой рабочего органа, а механизм подачи ротора выполнен в виде зубчатой рейки, жестко закрепленной на раме механизма подачи, и скобы, подпружиненной относительно зубчатой рейки посредством гидроцилиндра управления, при этом один конец скобы шарнирно соединен с рычагом привода ротора, а другой расположен с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 169980, кл. Е 02 F 3/18, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 4 3212812/29"03, кл. Е 02 F 3/18, 1980 (прототип).

99097ч

Составитель В. Прокофьев. Ревактов Т. Киселева Техрейй. Гергель Кощектор B. Прохненко

Закаэ ОО//15 Тираж 67l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

1l)0)g Иосквад К"Я Ращская наб. ц. 4/$

Филиал ППП "Патентй, г. Ужгород, ул. Проектная, 1