Фрикционная предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскик

Свцналистичвскиз рвйтублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

pi> 991080 (61) Дополнительное к азт. свид-ву(22) 3аявлвно 28.07 ° 80 (21) 2966246/25-27 рцМ gn з

F 16 D 43/20

F 16 0 7/02 с присоединением заявки NPГосударстаенный комитет

СССР

- но делам изобретений н открытнй (23) ПриоритвтОпубликовано 23.01ВЗ. Бюллетень Йо 3

4.

Дата опубликования описания 23.01.83

)53) УДЙ 621.825. . 5 (088. 8) М. И. Хрисанов, Л . П. Ивкин, В. И. Л(лимНН, BBB Чаплинский, С. И. Константинов и М. A..-Гончар - -:. .ъ

r I /

Ф

Ф

1, Киевский автомобильно-дорожный ийститут,.им..=60;летия

« f

Великой Октябрьской социалистическбй«рево3пащи и Производственное объединение "ЖдановтЖиаан1 р (72) Авторы изобрвтеиия (71} Заявители (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машино- строению.

М

Наиболее близкой к изобретению по технической сущностй и достигаемому результату является фрикционная предокранительиая муфта, аодерaaIgas ввдущрю и ведомую олумуфты, соединенные подпружиненными фрикционными дисками, и механизм выключения в виде двуплечего рычага, соединенного шарнирно со штоком и ведущей полумуфтой f 1 ).

Недостатком этой муфты является низкая надежность вследствие сложности конструкции и больших осевых габаритов..

Цель изобретения - повыаение надежности.

С этой целью во фрикционной предохранительной муфте, содержащей ведущую и ведомую полумуфты, соединенные подпружиненными фрикционными дисками, и механизм выключения в виде двуалечего рычага, одним концом связанного шарнирно с ведущей полумуфтой, а другим концом - шарнирно с тягой управления, рычаг выполнен составным в виде диска с выпуклой торцовой поверхностью, очерченной

IIo радиусу, и с центральным отверстием и стержня, установленного в отверстии диска и подпружиненного к ведущей полумуфте.

5 При этом стержень может быть соединен с ведущей полумуфтой посред;ством сферического шарнира.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид, на фиг. 2 - разрез А-A на фиг. 1.

Муфта включает ведущую ведомую полумуфты и механизм включения. Ведущая олумуфта состоит иэ обоймы 1, упорного фланца 2, собранных на подшипниках 3 на ведущем валу 4. Между упорным фланцем 2 и нажимным диском

5 размещен пакет 6 фрикционных дисков, .имеющих с обоймой 1 и ведомой полумуфтой 7 шлицевые соединения.

2-0 Фрикционный пакет 6 через нажимной диск 5 сжимается пружинами 8. Сила нажатия этих пружин устанавливается фиксированным положением регулнровочной гайки 9. Тяга 10 управленич жест- . ко соединена с нажимным диском 5.

Вежущий фданец 11 жестко соединен с ведущим валом 4. Упорный фланец 2 жестко соединен с фланцем 12, смонтированным на подшипнике 3. Фланцы

11 и 12 соединены между собой через упругие элементы 13.

991080

Механизм выключения состоит из днуплечего рычага, выполненного в виде диска 14 с торцовой выпуклой поверхностью 15 и соединенного с тягой

10 управления посредством сферической опоры, и стержня 16, который входит в центральное отверстие диска 14, соединен сферическим шарни-ром 17 с ведущим фланцем 11 и подпружинен к нему пружиной 18.

На ведущем фланце 11 установлены регулируемые упоры 19.

Муфта работает следуЮщим образом, Вращающий момент от ведущего вала 4 через ведущий фланец 11, упругое звено 13 и ведомый фланец 12 5 передается на фрикционные диски, на ведомую полумуфту 7. Ведущий фланец 11 эа счет деформации упругого звена 13 проворачивается относительно ведомого фланца 12, увлекая эа gQ собой стержень 16 и связанный с ним телескопический диск 14, вследствие чего уменьшается зазор d между профильной поверхностью 15 диска 14 и упором 19. 25

Предельному значению передаваемого муфтой крутящего момента соответствует положение элементов муфты, когда диск 14 через упор замкнет цепь, нажимной диск 5 - ведущий фла- Зо нец 11, т.е. при 0 = О.

При дальнейшем возрастании момента сопротивления диск 14 смещается в осевом направлении относительно упора 19, перемещает тягу 10 управления 11 и разжимает фрикционный пакет 6, после чего начинается буксованне. При уменьшении момента сопротивления система автоматически возвращается в исходное. положение. Изменение уровня срабатывания осуществляется изменением зазора d

Выполнение рычага описанной конструкции позволяет повысить надежность данной муфты и сократить осевые габариты.

Формула изобретения

1. Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные подпРужиненными фрикционными дисками, и механизм выключения в виде двуплечего рычага, одним концом связанного шарнирно с ведущей полумуфтой, а другим концом - шарнирно с тягой управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, рычаг выполнен составным в виде диска с выпуклой торцовой поверхностью, очерченной по радиусу, и с центральным отверстием и стержня, установленного в отверстии диска и подпружиненного к ведущей полумуфте.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стержень соединен с ведущей полумуфтой посредством сферического шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 681267 кл. F 16 D 43/20, 1977 (прототип).

9910ао

Заказ 93/50 Тирам 923

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

ЮЮ

Филиал ППП "Патент", r. Увгород, ул. Проектная, 4

Подписное

Составитель Ю. Абалтусов

Редактор A. Шишкина Техред К.Мыцьо Корректор Л. Бокшан

ЮЮ