Фрикционная предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтскик
Свцналистичвскиз рвйтублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
pi> 991080 (61) Дополнительное к азт. свид-ву(22) 3аявлвно 28.07 ° 80 (21) 2966246/25-27 рцМ gn з
F 16 D 43/20
F 16 0 7/02 с присоединением заявки NPГосударстаенный комитет
СССР
- но делам изобретений н открытнй (23) ПриоритвтОпубликовано 23.01ВЗ. Бюллетень Йо 3
4.
Дата опубликования описания 23.01.83
)53) УДЙ 621.825. . 5 (088. 8) М. И. Хрисанов, Л . П. Ивкин, В. И. Л(лимНН, BBB Чаплинский, С. И. Константинов и М. A..-Гончар - -:. .ъ
r I /
Ф
Ф
1, Киевский автомобильно-дорожный ийститут,.им..=60;летия
« f
Великой Октябрьской социалистическбй«рево3пащи и Производственное объединение "ЖдановтЖиаан1 р (72) Авторы изобрвтеиия (71} Заявители (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машино- строению.
М
Наиболее близкой к изобретению по технической сущностй и достигаемому результату является фрикционная предокранительиая муфта, аодерaaIgas ввдущрю и ведомую олумуфты, соединенные подпружиненными фрикционными дисками, и механизм выключения в виде двуплечего рычага, соединенного шарнирно со штоком и ведущей полумуфтой f 1 ).
Недостатком этой муфты является низкая надежность вследствие сложности конструкции и больших осевых габаритов..
Цель изобретения - повыаение надежности.
С этой целью во фрикционной предохранительной муфте, содержащей ведущую и ведомую полумуфты, соединенные подпружиненными фрикционными дисками, и механизм выключения в виде двуалечего рычага, одним концом связанного шарнирно с ведущей полумуфтой, а другим концом - шарнирно с тягой управления, рычаг выполнен составным в виде диска с выпуклой торцовой поверхностью, очерченной
IIo радиусу, и с центральным отверстием и стержня, установленного в отверстии диска и подпружиненного к ведущей полумуфте.
5 При этом стержень может быть соединен с ведущей полумуфтой посред;ством сферического шарнира.
На фиг. 1 изображена муфта, общий вид, на фиг. 2 - разрез А-A на фиг. 1.
Муфта включает ведущую ведомую полумуфты и механизм включения. Ведущая олумуфта состоит иэ обоймы 1, упорного фланца 2, собранных на подшипниках 3 на ведущем валу 4. Между упорным фланцем 2 и нажимным диском
5 размещен пакет 6 фрикционных дисков, .имеющих с обоймой 1 и ведомой полумуфтой 7 шлицевые соединения.
2-0 Фрикционный пакет 6 через нажимной диск 5 сжимается пружинами 8. Сила нажатия этих пружин устанавливается фиксированным положением регулнровочной гайки 9. Тяга 10 управленич жест- . ко соединена с нажимным диском 5.
Вежущий фданец 11 жестко соединен с ведущим валом 4. Упорный фланец 2 жестко соединен с фланцем 12, смонтированным на подшипнике 3. Фланцы
11 и 12 соединены между собой через упругие элементы 13.
991080
Механизм выключения состоит из днуплечего рычага, выполненного в виде диска 14 с торцовой выпуклой поверхностью 15 и соединенного с тягой
10 управления посредством сферической опоры, и стержня 16, который входит в центральное отверстие диска 14, соединен сферическим шарни-ром 17 с ведущим фланцем 11 и подпружинен к нему пружиной 18.
На ведущем фланце 11 установлены регулируемые упоры 19.
Муфта работает следуЮщим образом, Вращающий момент от ведущего вала 4 через ведущий фланец 11, упругое звено 13 и ведомый фланец 12 5 передается на фрикционные диски, на ведомую полумуфту 7. Ведущий фланец 11 эа счет деформации упругого звена 13 проворачивается относительно ведомого фланца 12, увлекая эа gQ собой стержень 16 и связанный с ним телескопический диск 14, вследствие чего уменьшается зазор d между профильной поверхностью 15 диска 14 и упором 19. 25
Предельному значению передаваемого муфтой крутящего момента соответствует положение элементов муфты, когда диск 14 через упор замкнет цепь, нажимной диск 5 - ведущий фла- Зо нец 11, т.е. при 0 = О.
При дальнейшем возрастании момента сопротивления диск 14 смещается в осевом направлении относительно упора 19, перемещает тягу 10 управления 11 и разжимает фрикционный пакет 6, после чего начинается буксованне. При уменьшении момента сопротивления система автоматически возвращается в исходное. положение. Изменение уровня срабатывания осуществляется изменением зазора d
Выполнение рычага описанной конструкции позволяет повысить надежность данной муфты и сократить осевые габариты.
Формула изобретения
1. Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные подпРужиненными фрикционными дисками, и механизм выключения в виде двуплечего рычага, одним концом связанного шарнирно с ведущей полумуфтой, а другим концом - шарнирно с тягой управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, рычаг выполнен составным в виде диска с выпуклой торцовой поверхностью, очерченной по радиусу, и с центральным отверстием и стержня, установленного в отверстии диска и подпружиненного к ведущей полумуфте.
2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стержень соединен с ведущей полумуфтой посредством сферического шарнира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 681267 кл. F 16 D 43/20, 1977 (прототип).
9910ао
Заказ 93/50 Тирам 923
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
ЮЮ
Филиал ППП "Патент", r. Увгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Составитель Ю. Абалтусов
Редактор A. Шишкина Техред К.Мыцьо Корректор Л. Бокшан
ЮЮ