Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюз Севетскии
Социалистическим
Республик ов991081 (63) Дополнительное к авт. свид-ау.М (22) Заявлено 10.12.80(21) 3212558/ 5-28 (И1М. Ка.з с присоединением заявки 89F 1б F 7/04
ГосударстеенныА комитет
СССР ао аеаам кзобретеннА к о рытяА (23) ПрмормтетОпубликовано 230183. бюллетень й? 3 (ЩУДК 621-567... 1 (088. 8) Дата опубликования описания 23.01. 83
В. В Владимиров; В. Д. Гуськов, Г. Й. ЕгорЪв
Е, В. Еулагий и К. Б. Ходасевич у
Р
P2) Авторы изобретения
Pt) Заявитель
- (54) АИОР 2ИЭАТОР
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации и предназначено для гашения кинетической энергии поворот« ного объекта.
Известны поворотные амортизаторы, содержащие корпус, заполненный рабо чей средой в виде сыпучего тела, и поворотный вал с эксцентриковым ротором. Сопротивление повороту вала в амортизаторах происходит за счет движения, связанного с валом, эксцентричного ротора в сыпучей оре де 1).
Недостатком данных амортизаторов является малая энергоемкость при большом весе.Наиболее близким,к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий соасно установленные барабан, цилиндр и закрепленные на их торцовых поверхностях упругие элементы в виде скоб замкнутой форГ2).
Недостатками известного амортизатора являются невысокая энергоемкость и небольшой угол поворота.
Цель изобретения - повышение энергоемкости и увеличение угла поворота.
Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем соосно установленные барабан, цилиндр и закрепленные на них упругие элементы в виде скоб замкнутой формы, каждая скоба образована участкаии, изогнутыми по наружному радиусу цилиндра и внутреннему радиусу барабана и сощ пряженными между собой дуговыми участками, а вогнутые участки закреплены соответственно на цилиндре и барабане и смещены по длине.
На фиг, 1 изображен предлагаемый амортизатор, общий вид, на фиг. 2— сечение A-A на фиг. 1.
Амортизатор содержит соосно установленные барабан 1, цилиндр 2 и закрепленные на них упругие элементы 3 в виде скоб замкнутой форьы, а каждая скоба образована участками
4 и 5, изогнутыми по наружному радиусу цилиндра 2 и внутреннему радиусу барабана 1 и сопряженными между собой дуговыми участками (не обозначены), а вогнутые участки 4 и 5 закрейлены соответственно на барабане 1 и цилинд. ре 2 и смещены по длинь, Цилиндр 2 заканчивается валом 6, который шарнирно связан с поворотным амортизиру емым объектом 7. Упругие элементы 3
991081 выполнены иэ металлической полосы, а точки их крепления смещены по длине, расположены симметрично относительно поперечной оси симметрии Б-Б каждого упругого элемента 3. Барабан 1 выполнен за одно целое с корпусом 8. 5
Амортизатор работает следующим об разом.
При повороте амортЫзируемого объекта 7 поворачивается вал 6 с цилиндром 2, который увлекает за собой уп» ругие элементы 3, которые пластически деформируясь, перекатываются в кольцевом зазоре по внутренней поверхности барабана 1 и наружной поверхности цилиндра 2 и создают мо" f5 мент сопротивления повороту вала 6, соединенного с амортизируемым объектом 7. Величина момента амортизатора определяется пластической деформацией упругих элементов 3 и при определенных соотношениях их толщины и радиуса гиба может быть весьма большой. Энергоемкость амортизатора, определяемая моментом сопрс ивления повороту, значительно возрастает. 25
Диаграмма усилия деформации упругих элементов 3 в зависимости от перемещения практически не зависит ни от колебания температуры (в интервале
+100 C), ни от влажности и давления окружающего воздуха. При этом стабильность момента сопротивления поворота вала 6, определяемая усилием деформации полосы, будет весьма высокой.
Таким образом, выполнение упругих элементов в виде скоб замкнутой фор,ьы с участками, изогнутыми по наружному радиусу цилиндра и внутреннему радиусу барабана, сопряженными между собой дуговыми участками с закреплением вогнутых участков соответственно на цилиндре и барабане со смещением по длине увеличивает энергоемкость амог гизатора и угол поворота.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий соосно установленные барабан, цилийдр и закрепленные на них упругие элементы в виде скоб замкнутой формы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и увеличения угла поворота, каждая скоба образована участками, изогнутыми по чаружному радиусу цилиндра и внутреннему радиусу барабана и сопряженными между собой дуговыми участками, а вогнутые участки закреплены соответственно на цилиндре и барабане и смещены по длине.
Источники инфсрмации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР, Р 587286, кл. F 16 F 9i02, 1975.
2. Патент Франции 9 1567626, кл. F 16 D, 1969 (прототип).
991081
Заказ 93/50 Тирам 923
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауюская иаб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Унгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Золотовская
Редактор А. Шишкина Текред К.йыцьо Корректор Л. Бокшан