Механизм переключения передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (u>991092 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 270181 (21) 3240145/25-28
Р1) М. Кд.з
F 16 Н 5/04
В 60 К 17/06 с присоединением заявки №Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
153) УДК 629.113.-585. 1 (088. 8) Опубликовано2 Ю183. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 23.01.83 (72) Авторы изобретения
С.Б. Иваниди и Е.И. Теске (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
15
25
Изобретение относится к транспорт. ному машиностроению, в частности к механизмам переключения передач в коробках передач, например, тракторов.
Известен механизм переключения передач, содержащий установленные на параллельных валах цилиндрические зубчатые колеса, вводимые в зацепление одно с другим (1 ).
Недостаток механизма переключения передач является невозможность обеспечения плавного включения передач и уменьшения интенсивности и количества соударений торцов, вследствие чего долговечность колес остается неудовлетворительной, так как наличие в механизме точечного контакта между торцами зубьев колес в момент соударения их при включении передачи приводит к эксплуатации к повышенному торцовому сколу и износу зубьев.
Целью изобретения является обес- печение плавного зацепления зубчатых колес и повышение их долговечности.
Указанная цель достигается тем, что в механизме переключения;передач, содержащем установленные на параллельных валах цилиндрические зубчатые колеса, вводимые в зацепление одно с другим, обращенные друг к другу торцы зубьев последовательно срезаны по винтовой линии.
На фиг.1 изображен механизм переключения передач; на фиг.2 — развертка зубьев колес.
Механизм переключения перЕдач содержит подвижное зубчатое колесо 1; установленное на шлицевом валу 2, и неподвижное в осевом направлении зубчатое колесо 3,. установленное на валу 4.
Механизм переключения передач работает следующим образом.
При вкточении передачи, т.е. при перемещении вращающегося зубчатого колеса 1 по валу 2 осевым усилием, в момент входа в зацепление с неподвижным колесом 3, происходит как бы ввинчивание зубьев ведущего и ведомого колес, которое обеспечивается эа счет расположения торцов их зубьев по винтовой линии в результате их последовательного среза.
Применение механизма переключения передач позволяет обеспечить плавное и легкое, включение зубчатых колес, что способствует повышению долговечности переключаемых зубчатых колес коробок передач.
991092
Формула изобретения
ВНИИПИ. Заказ 94/51 Тираж 923 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæroðîä, ул.Проектная,4
Механизм переключения передач, содержащий установленные на параллельных валах цнлиндрические зубчатые колеса, вводимые в зацепление одно сдругим,,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения плавного зацепления зубчатых колес, и повышения их долговечности, обра" щенные друг к другу торцы зубьев последовательно срезаны по винтовой линии
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 314410, кл. В 60 К 17/06, 1969.