Механизм переключения передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (u>991092 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 270181 (21) 3240145/25-28

Р1) М. Кд.з

F 16 Н 5/04

В 60 К 17/06 с присоединением заявки №Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

153) УДК 629.113.-585. 1 (088. 8) Опубликовано2 Ю183. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 23.01.83 (72) Авторы изобретения

С.Б. Иваниди и Е.И. Теске (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

15

25

Изобретение относится к транспорт. ному машиностроению, в частности к механизмам переключения передач в коробках передач, например, тракторов.

Известен механизм переключения передач, содержащий установленные на параллельных валах цилиндрические зубчатые колеса, вводимые в зацепление одно с другим (1 ).

Недостаток механизма переключения передач является невозможность обеспечения плавного включения передач и уменьшения интенсивности и количества соударений торцов, вследствие чего долговечность колес остается неудовлетворительной, так как наличие в механизме точечного контакта между торцами зубьев колес в момент соударения их при включении передачи приводит к эксплуатации к повышенному торцовому сколу и износу зубьев.

Целью изобретения является обес- печение плавного зацепления зубчатых колес и повышение их долговечности.

Указанная цель достигается тем, что в механизме переключения;передач, содержащем установленные на параллельных валах цилиндрические зубчатые колеса, вводимые в зацепление одно с другим, обращенные друг к другу торцы зубьев последовательно срезаны по винтовой линии.

На фиг.1 изображен механизм переключения передач; на фиг.2 — развертка зубьев колес.

Механизм переключения перЕдач содержит подвижное зубчатое колесо 1; установленное на шлицевом валу 2, и неподвижное в осевом направлении зубчатое колесо 3,. установленное на валу 4.

Механизм переключения передач работает следующим образом.

При вкточении передачи, т.е. при перемещении вращающегося зубчатого колеса 1 по валу 2 осевым усилием, в момент входа в зацепление с неподвижным колесом 3, происходит как бы ввинчивание зубьев ведущего и ведомого колес, которое обеспечивается эа счет расположения торцов их зубьев по винтовой линии в результате их последовательного среза.

Применение механизма переключения передач позволяет обеспечить плавное и легкое, включение зубчатых колес, что способствует повышению долговечности переключаемых зубчатых колес коробок передач.

991092

Формула изобретения

ВНИИПИ. Заказ 94/51 Тираж 923 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæroðîä, ул.Проектная,4

Механизм переключения передач, содержащий установленные на параллельных валах цнлиндрические зубчатые колеса, вводимые в зацепление одно сдругим,,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения плавного зацепления зубчатых колес, и повышения их долговечности, обра" щенные друг к другу торцы зубьев последовательно срезаны по винтовой линии

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 314410, кл. В 60 К 17/06, 1969.