Установка для испытаний строительных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

Л. В; Шахсуварян

l,, ° f .Ф .Р

Научн -исследовательский институт строительств : - . "к и архитектуры Госстроя Армянской ССР (7!) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКБИЙ!

Изобретение относится к испытаниям, например, строительных конструкпий и мо жет быть использовано для тренировки летчиков и космонавтов.

Известна установка для испытаний строительных конструкций, включающая

5 электромотор, трансмиссию и коромысло

Ф двумя каретками j 1 ) .

Наиболее близкой по технической сущ»

HocTR K изобретению QBBRBTGH установка для испытаний строительных конструкций, включающая основание, кольцевую стенку, направляющий и рабочие рельсы, токопровод и каретку с приспособлением для ее перемещения, имеющим рабочие и налрав 1> ляюшие колеса, электродвигатель, токосъем» ник и пружину $2) .

Недостаток известных устройств зак

" лючается в невозможности обеспечить ip вращение испытываемой конструкпии одновременно вокруг двух осей.

Цель изобретения - расширение фуни пиональных возможностей.

Эта цель достигается тем, что в установке для испытаний строительных конст рукпий, включающей основание, кольцевую стенку, направляющий и ра(Вчие рельсы, ф токопровод и каретку с приспособлением для ее перемещения, имеющим рабочие и направляющие колеса, электродвигатель, токосъемник и пружину, каретка снабжена шарниром, а приспособление для перемеще ния каретки выполнено в виде тележки с вращающейся платформой, при этом рабочие рельсы,=, и токосъемыик установле ны вв внутренней поверхности кольце вой стенки, а направляющий рельс на ос нова ниие

На фиг. Х показана в сечении предлага, емая установка, на фиг. 2 - тоже, вид сверху; на фиг. 3 - тележка с кареткой в рабочем положении; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - вип Б на фиг. 4 на фиг. 6 - схема действия скп на испы тываемую конструкцию, возникающих прй работе установки.

21 4 нием центробежной силы каретка 12 пов<>рачивается и занимает рабочее положение.

Одновременно центрифуга 3 отрывается от, горизонтального рельса 4 и уже опирается всеми четырьмя рабочими колесами 8 на боковые два рельса. При первом режиме работы создают только центробежную силу, действующую в направлении оси8-5(фиг. 6

При этом контрольно-измерительная аппа- ратура регистрирует и передает на пульт управления данные по исследуемым пара метрам испытуемого образца при данной центробежной силе. При необходимости иэ» менения направления и величины центробежной силы в модели испытания ведут во втором режиме работы, т.е. после включения мотора 9 и прихода тележки 3 в ра бочее положение включают мотор 17, который вращает платформу 16 вместе с кареткой 12 вокруг оси Ю-д. В этом случае в испытуемой модели возникают две центробежные силы параллельно соответственно осямд-О но=8. В зависимости от corn ношения этих сил можно регулировать направление и величину результирующей силы (фиг. 6).

9912

Формула изобретения

Установка для испытаний строительных конструкций, включающая основание, кольцевую стенку, направляющий и рабочие рельсы, токопровод и каретку с приспособлением для ее перемещения, имеющим рабочие и направляющие колеса, электродвигатель, токосъемник и пружину, о т л ич а ю m а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, каретка снабжена шарниром, а приспособление для перемещения каретки выполнено в виде тележки с вращающейся платформой, при этом рабочие рельсы и токосъемник установлены на внутренней поверхности кольцевой стенки, а направляющий рельсна основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Покровский Г. И. и др. Центробежное моделирование в строительном деле.

М., 1968, с. 98.

2. Там же, с. 116-120.

Установка состоит из основания l,êîëüцевай стенки 2, тележки 3 и рельсов 4, два из которых установлены на внутренней поверхности кольцевой стенки 2, а один - на основании 1. Тележка 3 соо- 5 тоит иэ платформы 5 с металлическим порталом 6. Платформа 5 опирается на два колеса направляющих 7, катящихся по горизонтальному рельсу 4, и четыре рабочих больших колеса 8, катящихся по двум рельсам 4, защемленных в стенке

2. Платформу 5 приводят в движение при помощи электромотора 9 постоянного тока.

Мотор 9 получеет электроэнергию при помощи токосъемника 10, скользящего по токопроводу 11. Испытуемый образец, а также контрольно-измерительную аппаратуру, телевизионный приемник и другие дат чики, необходимые для опыта, помещают в каретку 12, подвешенную к металличео- о кому регилю 13, имеющему возможность поворачиваться вместе с кареткой 12. Последняя с помощью мощной пружины 14, сидящей на опорном подшипнике 15, образующим шарнир, может вращаться вокруг своей осибЖЭто происходит тогда, когда под действием центробежной сипы пружина

14 сжимается и каретка 12 садится на вращающуюся платформу 16, крутящуюся автономно при помощи электродвигателя постоянного тока 17 (регулирование окса= ростей вращения платформы каретки дистационное).

Установка работает следующим образом.

Тележка 3 в нерабочем состоянии опи-з рается двумя направляющими колесами 7 на рельс 4, находящийся на горизонтальной площадке зала, н двумя нижними большими рабочими калесами 8 на нижний рельс 4, защемленный в кольцевой стенке щ

2 так, что бы между тележкой 3 и кольцевой стенкой 2 образовался угол с (фиг.

1). В каретку 12, находящуюся в нерабочем положении, т.е. в вертикально висячем, состоянии (на фиг. 3 показана пунктиром) помещают испытуемую модель и измерительную и передающую аппаратуру. Включением мотора 9, получая электроэнергию посредством токосъемника 10 тележка 3 прихо дит во вращение вокруг осиб-ц,т.е. кру- ц тится по вертикальной кольцевой стенке 2, опираясь на два рельса 4, один горизонтальный и один боковой. При досижении определенной скорости вращения под влия881221

Составитель В. Малышев

Редактор В. Лазаренко Техред А. Бабннец Корректор Ю. Макаренко

Заказ 118/87 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113036, Москва, ЖЭВ, Рауюская наб., д. 4I5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4