Гидравлическая установка для испытания подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

111 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)ЗаЯвлено 18,02.81(21) 3251403/25 27 с присоединением заявки М (5l)M. Кл.

601 М 13/04

Гееударстееллмб клмктет

СССР дв делам кзебратеккк и вткрмтий (23) Приоритет

Опубликовано 23.01.83. Бюллетень М 3 (53) УЛК658.562. .012.7 (088. 8) Дата опубликования описания 23.01.83

10. А. Овчинников, А. Н, Гоц и А. Н. М ай (72) Авторы изобретения (., 1в 1

Научно-исслецовательский конструкторс ов технологический институт тракторных и камбайновых1 цвигателей (7l ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано цля испытания подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Известна установка цля испытания подшипников, содержащая смонтированные на основании привоцной вал с посадочной поверхностью для испытуемого поцшипниza, нагрузочный поршневой гицроцилиндр с двумя полостями, источник постоянного и переменного цавления, соециненные соответственно с первой и второй полосгими нагруаочного гиироиинвнира (11 .

Оцнако известная установка имеет низкое качество испытаний, так как не позволяет произвоцить испытания поцшин ников при нагрузках, действующих на подшипники в цвигателях внутреннего сго-ро ракия.

Цель изобретения - повышение качест ва испытаний за счет приближения закона изменения нагрузки, действуюпрей иа испытуемый подшипник, к реальным условиям.

Поставленная цель достигается за счет того, что установка, соде1зкашая

Ф смонтированные на основании привоцной вал с посацочной поверхностью цля ис, пытуемого подшипника, нагрузочный поршневой гицроцилинцр с цвумя полостями, источники постоянного и переменного цав ления, соециненные соответственно с первой, и второй полостями нагрузочного гицроцилиндра, снабжена дополнительным источником переменного давления с изменяемым законом нагружения, соецинен ным с второй полостью нагрузочного гидропилинцра, при этом кажцый источник переменного цавления выполнен в вице клапана импульсного нагружения, цроссе ля, гицроаккумулятора, насоса высокого

;цавления, предохранительного клапана, емкости цля рабочей жидкости и цатчика угла поворота приводного вала, при этом первый вхоц клапана импульсного

3 99122 нагружения соединен, через дроссель с гидровккумулятором g через насос . вы сокого давления и и дохранительный клапан с емкостью а я рабочей жицкос ти, а второй вход с динен с выходом датчика угла пово,а приводного вала.

На чертеже представлена схема предла гаемой установки.

Гидравлическая установка для испыта ! ния шатунных поцшиф иков двигателей и внутреннего сгораний содержит смонтиро . ванный на основании 1 привоцной ввл 2, между опорами которого расположен испытуемый подшипник 3 соециненный со штоком 4 нагрузочного поршневого. гидро д5 цилиндра 5. К перво полости 6 гидро- " цилиндра 5 присоединен источник постоянного давления 7, а ко второй полости 8 присоединены источи к переменного дав- ления 9 и дополнительный источник пере- 2О менного давления 10.

Первый источник переменного давления

9 содержит гипроаккумуцятор 11 с дрос» селем 12, соединенный с одной стороны через насос высокого цавления 13 и предохранительный клапан 14 с емкостью

15, содержащей рабочую жидкость 16, в с цругой стороны - через клапан им( пульсного нвгружени4 17 с второй полостью 8 нагруэочного поршневого гипродилинцра 5.

Клапан импульсного нагружения 17 соединен электрической связью 18 с цатчиком угла поворота 19 приводного вала 2.

Э5

Второй источник переменного цавления

10 соцержит гицроаккумулятор 20 с дросселем 21, соециненный с опной стороны через насос высокого цавления 22 и предохранительный клапан 23 с емкостью

24, содержащей рабскую жидкость 16, а с другой стороны через клапан импульсного нагружения 25 g второй полостью 8.нагрузочного поршневого гидроцилинпра

5. Клапан импульсно о нагружеиия 25 соединен электрической связью 26 с дат1 чиком угла поворота,27 приводного вала 2.

При работе гидравлической установки для испытания шатун ых подшипников двигателей внутреннеи.о сгорания насосы высокого давления 18 и 22 c npeampaнительными клапанаь и 14, 23 накачивают, рабочую жицкость 16 из емкостей 15, 24 в гицроаккумуляторы 11, .20 соответ->5 ственно. Клапаны импульсного нагружения

17, 25 открываются, при поцвче электрических импульсов от цатчиков 19, 27

5 4 через электрические связи 18 и 26 соответственно при зацанном угле поворота вала 2 и уцерживается в открытом положении цавлением рабочей жидкости перед кими. При этом рабочая жидкость из гицроаккумуляторов 11, 20 устремляется через клапаны импульсного нагружения

17, 25 во вторую полость 8 нагрузочного поршневого гидроцилиндра 5. После выхода рабочей жицкости из гицроаккумуляторов 11, 20 происхоцит падение цвв ления в них, а следовательно, и перец клапанами импульсного. нагружения 17, 25. В результате клапаны 17, 25 закрываются, после чего начинается повторное накапливание рабочей жидкости гицроаккумуляторами 11, 20.

Клапан импульсного нагружения 17 открывается датчиком 19 оцин раз эа оборот вала 2, а клапан импульсного нагружения 25 с помощью датчика 27 один рвэ за цва оборота вала 2.

Дроссель 21 имеет прохоцное сечение болыпее, чем цроссель 12, а предохранительный клапан 23 отрегулирован на большее давление, чем предохранительный клапан 14. Bnaroaaprr этому импульсы павления, создаваемые вторым источником переменного давления 10 во второй полости 8 нагрузочного поршневого гипроцилинпра 5, более короткие по времени и имеют большйе амплитудное значение в сравнении с импульсами цав лейиа, созцаваемыми первым источником переменного цавления 9.

Источник постоянного цавления 7 созцает в первой полости 6 нагрузочного поршневого гипропилинцрв 5 постоянное цавление, в результате чего нагрузка, действующая на испытываемый поцшипник, носит знвкопеременный характер.

Соединение второй полости нагруэочного поршневого гицропилинпра с двумя источниками переменного цавления рабочей жидкости позволяет приблизить закон изменения нагрузки, цействукицей на испытываемый подшипник, к закону изменения нагрузки, цействукицей нв швтунный подшипник работающего цвигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Гицравлическая установка цля испыта ния подшипников коленчатого вала пвигвтеля внутреннего сгорания, соцержвшвя

5 S012 смонтированные на основании приводной вал с посадочной поверхностью для испььтуемого пощнипннка, нагрузочный поршневой гидропилнндр с двумя полостями, ио точняк и постОяннОГО и IlepeMeHHol О дав 5 лення, соединенные соответственно с пер вой и второй полостями нагрузочного гидропилиндра, отл ича юша яс я тем, что, с целью повышения качества испыганий за счет приближения закона - IO изменения нагрузки, действуюшей на ис-, пытуемый подшипник, к реальным условиям

-она снабжена дополнительным источником переменного давленяя с изменяемым законом нагруження, соединенным с второй 1З полостью нагрузочного гнцроцилиндра,: при этом каждый источйик переменного давления выполнен в вице клапана им25 6 пульсного нагружения, дросселя, гидроак кумулятора, насоса высокого давления, предохранительного клапана, емкости IInII. рабочей жидкости и датчика угла поворо та приводного вала, при этом первый вход клапана импульсного нагружения соединен через дроссель е гидроаккумуля тором и через насос высокого давления и предохранительный клапан с емкостью для рабочей жидкости, а второй вход соединен с выходом датчика угла поворота приводного вала.

Источники инфориапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

34 602809, кл. G 01 М 13/04, 1978 (прототип).

Составитель И. Баранов

Редактор В. Лазаренко Техред А, Бабинеп Корректор Ю. Макаренко

Заказ 118/57 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и, открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., II. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4