Устройство для измерения сцепления колеса с дорожным покрытием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советским
Социалистическим
Республик
<11991267 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-????(22) ???????????????? 230281 (2i) 3251535>
G 01 н 19/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 230183. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 2 30183 (33) УДК 620. 178, . 16 (088. 8) (72) Авторы . изобретения
В.П- Глушко и Г.3. Глушко
f) ла "pj.7, --г." .«:1 к;
З лЕ". „:,:;=.
Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ
Изобретение относится к технике определения сцепных свойств колес транспортных средств с дорожным покрытием с помощью портативных переносных устройств.
Известно устройство для измерения сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее станину с направляющими, имитатор колеса, установленный на направляющих, узел нагружения, взаимодействующий с имитатором коле:са, упругий силовозбудитель с приводом, шкалу и указатель перемещения имитатора колеса. Упругий силовоэбудитель одним концом соединен с имйтатором колеса, а другим - с приводом, роль которого выполняет защелка. Кроме того, шкала расположена на станине t 11.
Недостаток известного устройства состоит в том, что все операции, связанные с подготовкой его к работе и со снятием показаний, оператор вы-, нужден производить в неудобном положении, наклонившись над устройством.
Цель изобретения - обеспечение удобства обслуживания.
Цель достигается тем, что устройство для измерения сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее станину с направляющими, имитатор колеса, установленный на направляющих, узел нагружения, взаимодействую5 щ и с и татор м колеса упру и силовозбудитель с приводом, шкалу и указатель перемещения имитатора колеса, снабжено платформой, шарнирно связанной со станиной, полой стойкой, установленной на станине, закрепленным на последней блоком с гибкой связью, соединяющей имитатор колеса с одним концом силовозбудителя, который установлен внутри стойки и связан другим концом с приводом, а шкала и указатель размещены на стойке.
Иа чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит станину 1 с
2О направляющими 2 и опорными лапами 3.
На направляющих 2 с помощью роликов.
4 установлена каретка 5, несущая на себе имитатор 6 колеса и узел нагружения имитатора 6 колеса, состоящий иэ штока 7, на котором крепится ими татор 6 колеса, пружины 8 и регулиру. ющей гайки 9. Йа станине закреплены полая стойка 10, внутри которой размещен упругий силовозбудитель 11.
Один конец упругого силовоэбудителя
11 с помощью гибкой связи 12, огибаю991267 щей блок 13, соединен с имитатором
6 колеса. Другой конец силовозбудителя 11 с помощью троса 14 соединен с приводом, выполненным в виде тягового блока 15, закрепленного на валу 16 с рукояткой 17. 5
Устройство содержит также муфту обратного хода, предназначенную для возвращения привода в исходное положение, которая состоит из пружины 18, насаженной с натягом на вал 16, один 10 конец которой крепится к стойке 10, а другой — к катушке 19, установленный на валу 16. На станине шарнирно укреплена платформа 20, на которой во время измерений находится опера- )5 тор, обслуживающий устройство. На стойке 10 закреплена шкала 21 и к тросу 14 и к гибкой связи 12 указатели 22 и 23, предназначенные для определения перемещений имитатора 6 колеса и упругого силовозбудителя 11 в процессе измерений.
Устройство работает следующим образом.
На исследуемом участке дорожного покрытия на лапах 3 устанавливают устройство, и оператор встает ногами на платформу 20. При этом все устройство надежно фиксируется на исследуемом участке дорожного покрытия. Вращай рукоятку 17 с помощью троса 14 упругого силовоэбудителя 11 и габкой связи 12, добиваются начала движения имитатора 6 колеса по дорожному покрытию. В момент начала его движения по указателю 22 и шкале 21 определяют деформацию (пружины. Пройдя некоторый путь 5,имитатор . 6 колеса останавливается, и оператор фиксирует по указателю 22 перемещение и по шкале 21 величину этого пути, Коэффициент сцеп-ления определяют по формуле фэ= (з)
3 где К вЂ” козФФипиент жесткости упругоro силовозбудителя 11; р — нагрузка на имитатор 6 колеса, которая создается узлом нагружения.
Формула изобретения
Устройство для измерения сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее станину с направляющими, имитатор колеса, установленный на направляээцих, узел погружения, взаимодействующий с имитатором колеса, упругий сило-. возбудитель с приводом, шкалу и указатель перемещения имитатора колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства обслуживания, оно снабжено платформой, шарнирно связанной со станиной, полой стойкой, установленной на ста нине, закрепленным на последней блоком с гибкой связью, соединяющей имитатор колеса с одним концом силовозбудителя, который установлен внутри стойки и связан другим концом с приводом, а шкала и указатель размещены на стойке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 198749, кл. G 01 и 3/56, 1968 (прототип).
991267
Составитель М. Добычин
Редактор И. Николайчук Техред Т.Маточка Корректор Г. Рекетник
Эакаэ 120/59 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4