Устройство для автоматического управления нажимным механизмом прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 99127
Класс 21с, 62бо
7а, 22о(СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Б. Челю
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
НАЖИМНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПРОКАТНОГО СТАНА
Заявлено 24 февраля 1954 г. за Ме 11792/4485(4 в Министерство черной металлургии СССР
Предметом изобретения являетея устройство для автоматического
y11pnI:. !ения нажимным механизмом прокатного стана, содержащее тахо вс!!ерятор, контролирующий скорость вращения валков и включенный в цепь управления реверсивным двигателем, перемещающим верхний валок стана.
Предлагаемое устройство является более совершенным, по сравнению с известными устройствами подобного рода, так как обеспечивает поддержание постоянства толщины прокятываемой ленты при изменении скорости прокатки путем автоматического изменения расстояния между ьалками прокатного стана. Это достигается благодаря составлению цепи управления реверсивным двигателем, перемещающим верхний валок стана, из дву х узлов, действующих совместно через общий усилитель ня реле, управляющее переключением направления вращения двигателя.
Олин из этих узлов состоит из следящей системы в виде электронного моста, два плеча которого образованы реостатным датчиком положения верхнего валка, а два другие плеча— реостатом, отряб!(((ывя(ощим заданное 3 казанным,датчиком положение в периоды высоких с«орос гей прокатки. Другой узел состоит из тахсп енератора, потенииометря, создающего в контуре этого узла иапря;ке((Hi., направленное навстречу иапряже(иио та;огеиератора, одиополупериодного выпрямителя, в(с ивченио! о последоВатс.1bl (0 в цепь этОГО 1:,Он У РЯ и Релее, возб ждениОГО рязпост(яО напряжении тахогенераторя и потеициометра и управляющего переключением нулевого органа моста и подКЛЮЧЕIIHCI (ЕГО СОВЪ(ЕСТИО С ВЫХОДОМ
DT0POI 0 УЗЛ Я И ВХ0.10М ООЩЕГО УСИЛИтеля.
На 1(сртеже изооражена пиальияя электрическая схема предлагаемог0 устройс(вя, Следящая система 3 стройства, контролирующая по (о>кение верхнего вя 1(43 (первый узел схемы), выполнена в виде электропиого моста, плечи которого составлены из двух рег(статных датчиков CP и ЗР, я в диагональ включен через контакт реле Р электронный усилитель ЭУ1.
Датчик СР связан посредством рдуктора с ияжнмным мсхя(гизм.!и
Л 99127 прокатного стана. На выход электронного усилителя ЗУ1 включен ре версивный двигатель РД, перемепlя IО1ций ползмпОк реос1 с1тного датчика ЗР, При перемещении верхнего вали
peiI<. tttctttIe t верхне<о валка и нагжим)юго устрой< тва. (.èñt<.мя,, слс,1я)цяя за изменением скорости t tðîê B t êè (второй узел схемы), состоит из укрепленного на оси валка тяхогенератора ТГ, напряжение к<порого сравнивается с направленным против него постоянным напряжением, снимаемым с потепциометра П.
После toBB 1 cëüïî и цепь этого контура вк, »<)settbt о lttoB<)лупериодный выпрямнгель В и реле Р, возбуждаемое разностью напряжений И3 тахогенератора Т1; и потенциометра П. Разность этих напряжении подается также 1)я потенциометрическое сопротивле11пе УП, вк. поченнос последовательно с диагона Ibto мостовой схемы, составленной из датчиков СР и ЗР, и входу общего электронного усилителя ЗУ2. При этом реле Р управляет переклк)чением нулевого органя моста. состявлеIIHolo из датчиков CP и ЗР, и подклпочением его
coвместно с выходом системы тахогенератора ТГ к входу усилителя ЗУ2.
Ня выход усилителя ЗУ2 вкл1очеги) поляризнрованное реле Рдв, управляя)щее работой реверсивного двпг пеля ДВ, перемещающего нажимной механизм прокатного стана.
Напряжение, снимаемое с потенциометра П, задает скорость стану, выше которой предлагаемое регулирующее устройство бездействует. Это обусловлено тем, что деформация клети при изменении скорости прокатки происходит только при относительно малых скоростях. Контакт К, установленный в цепи катушки реле
Р, обеспечивает возможность включения и выключения вальцовщиком предлагаемого автоматического устройства.
Предмет изобрете11ия
Устройство для яв)омя<ичсского управления нахкимным механизмом прокатного стана, содер>кащее тахогенератор, контролирующий скорость вращения валков и включеш)ый в цепь управления реверсивным двигателем, перемещающим верхний валок стана, отл ича ющееся тем, что, с целью поддержания постоянства то,. пцины прокатывяемой ленты при изменении скорости прокатки, упомянутая цепь управления составлена из двух узлов, совместно действующих через общий усилитель на реле, управляктщее перек, почением направления вращения двигателя, и состоящих: о 1ин узел — из следящей системы в виде электро)шого моста, двя плеча которого образованы рео статным датчиком положе11ия верхнего валка, и два других плеча— реостатом, отрабатывающим заданное указанным датчиком положение в периоды высоких скоростей прокатки, а другой узел †тахогенера roра, потенциометра, создающего в контуре этого узла напряжение, направленное навстречу папряже11ию тахогенератора, однополупериодного Bbl прямителя, включенного последовательно в цепь этого контура, и реле, возбуждаемого разностью напряжений тахогенератора и потснциометра и управляющего переключением нулевого органа моста и подключением его совместно с выходом второго узла к входу общего усилителя.,% 99127
Р