Устройство для заземления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Q Il И C А Н И Е >991535
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сою» Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 29.07.81 (21).3324495/24 07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 23.01.83. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 23.01.83 (51)М. Кл.
Н Ol Р 4/66
Н 02 В 1/16
Гесударстеенкмй камнтет ко делам нзебрстеккй к открытий (5З) УД 62 1.316. .995(088.8) (72) Авторы изобретения
И. И. Черный и П. А. Шеголев (?1) Заявитель
{54) УСТРОЙСТВО ДХИ ЗАЗЕМЛЕНИЯ
Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к заземляющим устройствам. передвижных электротехнических установок. Заземлитель предназначен для защиты обслуживающего персонала
5 от поражения электрическим током.
Известны заземлители, предназначенные для заземления подвижного объекта, и для зашиты обслуживающего персонала, то содержащее заостренный стержень, соедиt Håííûé с корпусом объекта гибким тросом (1 1, Однако эти заземлители не обеспечивают достаточной надежности заземления объекта.
Наиболее близким к изобретению является устройство для заземления, содержащее стержень с зажимом, замок и молот. 20
Забивка стержня в грунт и извлечение из грунта производится с помощью ударов движущегося по стержню молота о замок, который жестко закреплен на стерж2 не на участках с волнистой поверхностью (21 .
Условия забивки и проникания стержня в какую-либо преграду при прочих равных условиях тем лучше, чем больше соотношение массы молота к массе стержня.
Однако в известном устройстве условия забивки стержня в грунт остаются посто- янными как в начальный период забивки, так и в конце, так как соотношение массы молота к массе стержня с замком остается постоянным. На практике же, особенно в зимний период, сопротивляемость верхних слоев грунта больше, чем нижних, так как верхние слои грунта промерзают больше, чем нижние. Поэтому в этих условиях в начальный период забивки стерма я в грунт желательно иметь ка@ можно большее соотношение массы молота к массе стержня с замком.
Кроме того, замок при забивке крепится на стержне жестко и получается, что масса той же части стержня, которая расположена выше замка, является
3 9918 балластной массой. На преодоление инерционности этой массы при забивке затрачивается часть энергии удара, которая в начальный период забивки достигает существенной величины.
Большая масса стержня (2,9 кг) и замка (1,9 кг) приводит к необходимости иметь большую массу молота (8,8 кг) и большую массу заземлителя в целом (13,75 кг), при этом соотношение массы молота к массе стержня с замком невелико (1,8) и не обеспечивает достаточной эффективности удара.
Белью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости забивки стержня за счет повышения соотношения массы молота к массе стержня с замком и устранения балластной массы стержня.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для заземления, сс;ержашем стержень с зажимом, замок и молот, стержень выполнен составным из элементов, соединяемых разъемно, замок выпол-: нен в виде втулки с торцовыми отверстия-2 ми, расположенными по продольной оси втулки и предназначенными для размещения в них с зазором забиваемого элемента стержня и элемента стержня, служашегc направляющей для молота, причем каждый из элем ентов стержня выполнен с возможностью разъемного соединения торцовой части с замком.
Зажим может быть выполнен в виде винта, вворачиваемого в торец стержня.
На фиг. 1 изображена забивка стержня
35 . в грунт, на фиг. 2 — стержень с зажимом в сборе; на фиг. 3 - извлечение стержня из грунта.
Устройство для заземления содержит
4О элементы стержня 1, втулку 2, молот
3, винт 4 и шпильку 5.
Для установки заземлителя в грунт в одно иэ торцовых отверстий втулки 2 свободно вставляется забиваемый элемент .4S стержня, а .в другое - элемент стержня, служащий направляюшей для молота 3.
С помощью ударов, движущегося по стержшо молота о втулку, производится за- бивка стержня в грунт, при этом элемент стержня, служащий направляющей для мо-
50 лота, не оказывает. сопротивления забив ке, так как он вставляется s отверстие втулки 2 свободно. После забивки пер-. вого элемента стержня в него вворачи° вается следуюший элемент и процесс забивки повторяется до тех пор, пока не
35 4 будет достигнута требуемая величина заглубления стержня .1 в грунт.
В торец забитого в грунт стержня 1 вворачивается винт 4, с помощью которого производится подключение к стержню
1 заземляющего провода.
При извлечении стержня из грунта, на стержень 1 одевается втулка 2. Поперечные отверстия втулки и стержня совмещаются и в них вставляется шпилька 5. С помошью ударов молота о втулку происходит извлечение стержня из грунта.
По сравнению с известным устройством для заземления, предлагаемое устройство имеет меньшую массу стержня с зажимом, замка и молота, большее соотношение массы молота.к массе стержня с замком, меньшую общую массу заземляющего устройства. Для забивки стержня предлагаемого устройства заземления в грунт требуется меньшее среднее количество ударов, следовательно, снижается трудоемкость формула изобретения
1. Устройство для заземления, содержащее стержень с зажимом, замок и молот," о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и снижения трудоемкости забивки стержня путем повышения соотношения массы молота к массе стержня с замком и устранения балластной массы стержня, стержень выполнен составным из элементов, соединяемых разъемно, замок выполнен в виде втулки с торцовыми отверстиями, расположенными по продольной оси втулки и предназначенными для размешения в них с зазором забиваемого элемента стержня и элемента стержня, служащего направляющей для молота, причем каждый из элементов стержня выполнен с возможностью разъемного соединения торцовой части с замком.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю, щ е е с я тем, что зажим выполнен в виде винта, вворачиваемого в торец стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 458068, кл. Н 01 R 4/66, 1973.
2. ГОСТ 16556-71.
Составитель JL Январева
Редактор Л. Филиппова Техред О,Неце Корректор У. Пономаренко
Заказ 157/73 Тираж 588 .. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаы изобретений н открытий
113035, Москва, ÆÇ5, Раушскан наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 е