Реле изменения скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21c, 59аз

42о, 17

М 99172

СССР

-% °.,1!

,... igj

BX,"ä-.,„

ЦДФУ(д, . „

@@ @па;

IJ

ОПИСДНИК ИЗОБРЕТЕНИН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3. Г. Краус, Д. М. Беленький, Ю. С. Левидов и Д. M. Любощинский

РЕЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ CKOPOCTH

Заявлено 15 июля 1953 г. за № 561-53/448554 в Министерство угольной промышленности

СССР с присоединением заявки № 268-54 от 18 марта 1954 r.

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1954 г.

Предлагаемое реле изменения скорости, предназначенное, в частности, для автоматизации управления конвейерами, относится к известному типу таких реле, в которых контролируемый вал связан с выявляющим изменения скорости маховиком, имеющим только вращательное движение, посредством червяка, получающего осевые перемещения при неравенстве скоростей вращения вала и маховика и управляющего электрической контактной системой.

Основной особенностью предлагаемого реле, обеспечивающей его стабильную работу, является то, что маховик выполнен полым и частично заполнен маслом.

На фиг. 1 — 3 представлены три варианта осуществления предлагаемого реле изменения скорости.

В варианте выполнения реле, представленном на фиг. 1, контролируемый вал 1 имеет,на конце трапецоидальную резьбу, с которой сцепляется червяк 2, связанный шлицевым соединением со ступицей 8 маховика

4. Внутренняя полость 5 маховика частично заполнена маслом. Маховип4 4 вращается на шарикоподшипниках, Червяк 2 посредством поворотной вилки 6 воздействует на контактную систему 7.

Реле помещается во взрывобезопасном кожухе 8. Кнопка 9 аварийного отключения сблокирована с крышкой корпуса реле.

Вал 1 посредством муфты соединяется с валом звездочки или барабаном, приводимых холостой ветвью конвейера.

В случае применения реле для автоматизации управления работающих скребковых конвейеров вал со звездочкой монтируется на специальном рештаке, устанавливаемом между при водной головкой и первым нижним рештаком.

При пуске конвейера получает вращение вал 1, вдоль которого, вследствие инерции маховика 4, по резьбе перемещается червяк 2, воздействующий на контакты, включающие в работу двигатель конвейера.

По достижении червяком 2 крайнего положения (упора) маховик 4 >кестко связывается с валом 1 и вращается вместе с ним.

При остановке конвейерной цепи или ленты вал 1 останавливается.

Маховик 4, продол>кая вращать чер№ 99172 вяк 2, заставляет его перемещаться по резьбе. При этом червяк вилкой б воздействует на контакты, разрывающие цепь управления двигателя конвейера.

После потери энергии маховика червяк 2 возвращается в нейтральное положение пружиной 10. При этом контактная система приходит в исходное состояние, и реле подготовлено к следующему пуску.

На фиг. 2 схематически представлено реле, в котором контролируеivIbIH вал 1 связан шлицевым соединением с червяком 2, с которым сцепляется навинтованная ступица 8 маховика 4.

В форме выполнения реле, показанной на фиг. 3, аналогично реле, изображенному на фиг. 2, червяк 2 связан с валом 1 шлицевым соединением. С червяком 2 сцепляется навинтованный стакан 11, не имеющий осевого перемещения и вращающийся на валу 1 в подшипнике 12, Стакан 11 снабжен пальцем 18, приходящим во взаимодействие с пальцем

14 на ступице 8 маховика 4. При этом маховик 4, установленный на подшипниках качения в корпусе реле, приходит во вращение. Червяк 2 имеет обоймы 15 и 1б, которые при его осевом перемещении (в зависимости от направления этого перемещения) нажимают на центральную пружину 17, передвигающую в ту или иную сторону поводковую втулку 18, которая воздействует на контактную систему. Как и в других вариантах выполнения реле маховик 4 имеет полость 5, частично заполненную маслом.

При пуске конвейера получает вращение вал 1, а вместе с ним червяк 2 и стакан 11 .

Стакан поворачивается на часть оборота относительно маховика 4 до тех пор, пока пальцы 18 и 14 не войдут в зацепление.

После этого, вследствие инерции покоящегося маховика, стакан 11 прекращает вращение, а червяк вывинчивается из него и скользит вдоль вала.

При своем движении червяк сначала сжимает контактную пружину, а затем уже оставшийся запас энергии расходует на сжатие более жесткой пружины 17.

После того как пружина 17 будет сжата на некоторую величину и осевое перемещение червяка будет затруднено, начинает вращаться маховик, который постепенно приобретает скорость, равную скорости вала 1.

При остановке конвейера или аварии вал 1 останавливается, и прекращают вращение червяк 2 и стакан 11.

Маховик, благодаря наличию некоторого момента инерции, продолжает вращаться и, пройдя часть оборота по отношению к стакану 11, вновь сцепляется своим пальцем 14 с пальцем 18 стакана. Вращение стакана при неподвижном вале 1 заставляет червяк 2 переместиться вдоль вала в направлении, противоположном пуску, и через обойму б, пружину 17 и поводковую втулку 18 воздействовать на контактную систему.

После того как маховик израсходует запас энергии и остановится, сжатая в процессе остановки пружина 17, поворачивая маховик на необходимый угол в обратном направлении, возвращает червяк в нейтральное положение. При этом контактная система приходит в исходное положение и реле оказывается подготовленным к следующему пуску.

Во всех трех вариантах выполнения полость маховика частично заполнена маслом, чем обеспечивается гашение колебаний. Масло, залитое в полость маховика реле, препятствует резким изменением скорости,и одновременно гасит возникающие колебания. При этом эффективность действия масла возрастает с увеличением амплитуды колебаний. Таким образом, масло позволяет увеличить чувствительность реле и устойчивость его работы. В то же время наличие в масле сил трения, пропорциональных скорости вращения маховика, заставляет реле при определенных условиях удерживать нормально открытые контакты в замкнутом положении, что имеет существенное значение при автоматизации управления конвейерными линиями. № 99172

Предмет изобретения

1. Реле изменения скорости, в котором контролируемый вал связан с выявляющим эти изменения маховиком, имеющим только гращательное движени е, посредством червяка, получающего осевые перемещения при неравенстве скоростей вращения вала и маховика и управляющего электрической контактной системой, о тли ч а юш еес я тем, что, с целью сбеспечения стабильной работы реле, маховик выполнен полым и частично заполнен маслом.

2. Реле по п. 1, отл и ч а ю щеес я тем, что червяк сцепляется с навинтованным концом контролируемого вала и связан с маховиком шлицевым соединением.

3. Реле по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что червяк связан с контролируемым валом шлицевым соединением и сцепляется с навинтованной ступицей маховика.

4. Реле по пп. 1 и 3, отл ича юш ее с я тем, что червяк сцепляется с навинтованным стаканом, не имеющим осевого перемещения и снаб>кенным пальцем, взаимодействующим с пальцем на ступице маховика.

Приоритет по пп. 1 — 3 — 15 июля 1953 г.; по п. 4 — 18 марта 1954 г. № 99172

Фиг. 1

% 99172

Фиг. 2

¹ 99172

Фиг. 3

Отв, редактор И. В Макаров

Л134006 от 16 XII 1955 г. Стаидартгиз.. Объем 0,375 и. л. Тираж 800. Цена 75 коп

Типография изд-ва «Московская правда»„Потаповский пер., 3. Зак. 6646