Реле изменения скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21c, 59аз
42о, 17
М 99172
СССР
-% °.,1!
,... igj
BX,"ä-.,„
ЦДФУ(д, . „
@@ @па;
IJ
ОПИСДНИК ИЗОБРЕТЕНИН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3. Г. Краус, Д. М. Беленький, Ю. С. Левидов и Д. M. Любощинский
РЕЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ CKOPOCTH
Заявлено 15 июля 1953 г. за № 561-53/448554 в Министерство угольной промышленности
СССР с присоединением заявки № 268-54 от 18 марта 1954 r.
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1954 г.
Предлагаемое реле изменения скорости, предназначенное, в частности, для автоматизации управления конвейерами, относится к известному типу таких реле, в которых контролируемый вал связан с выявляющим изменения скорости маховиком, имеющим только вращательное движение, посредством червяка, получающего осевые перемещения при неравенстве скоростей вращения вала и маховика и управляющего электрической контактной системой.
Основной особенностью предлагаемого реле, обеспечивающей его стабильную работу, является то, что маховик выполнен полым и частично заполнен маслом.
На фиг. 1 — 3 представлены три варианта осуществления предлагаемого реле изменения скорости.
В варианте выполнения реле, представленном на фиг. 1, контролируемый вал 1 имеет,на конце трапецоидальную резьбу, с которой сцепляется червяк 2, связанный шлицевым соединением со ступицей 8 маховика
4. Внутренняя полость 5 маховика частично заполнена маслом. Маховип4 4 вращается на шарикоподшипниках, Червяк 2 посредством поворотной вилки 6 воздействует на контактную систему 7.
Реле помещается во взрывобезопасном кожухе 8. Кнопка 9 аварийного отключения сблокирована с крышкой корпуса реле.
Вал 1 посредством муфты соединяется с валом звездочки или барабаном, приводимых холостой ветвью конвейера.
В случае применения реле для автоматизации управления работающих скребковых конвейеров вал со звездочкой монтируется на специальном рештаке, устанавливаемом между при водной головкой и первым нижним рештаком.
При пуске конвейера получает вращение вал 1, вдоль которого, вследствие инерции маховика 4, по резьбе перемещается червяк 2, воздействующий на контакты, включающие в работу двигатель конвейера.
По достижении червяком 2 крайнего положения (упора) маховик 4 >кестко связывается с валом 1 и вращается вместе с ним.
При остановке конвейерной цепи или ленты вал 1 останавливается.
Маховик 4, продол>кая вращать чер№ 99172 вяк 2, заставляет его перемещаться по резьбе. При этом червяк вилкой б воздействует на контакты, разрывающие цепь управления двигателя конвейера.
После потери энергии маховика червяк 2 возвращается в нейтральное положение пружиной 10. При этом контактная система приходит в исходное состояние, и реле подготовлено к следующему пуску.
На фиг. 2 схематически представлено реле, в котором контролируеivIbIH вал 1 связан шлицевым соединением с червяком 2, с которым сцепляется навинтованная ступица 8 маховика 4.
В форме выполнения реле, показанной на фиг. 3, аналогично реле, изображенному на фиг. 2, червяк 2 связан с валом 1 шлицевым соединением. С червяком 2 сцепляется навинтованный стакан 11, не имеющий осевого перемещения и вращающийся на валу 1 в подшипнике 12, Стакан 11 снабжен пальцем 18, приходящим во взаимодействие с пальцем
14 на ступице 8 маховика 4. При этом маховик 4, установленный на подшипниках качения в корпусе реле, приходит во вращение. Червяк 2 имеет обоймы 15 и 1б, которые при его осевом перемещении (в зависимости от направления этого перемещения) нажимают на центральную пружину 17, передвигающую в ту или иную сторону поводковую втулку 18, которая воздействует на контактную систему. Как и в других вариантах выполнения реле маховик 4 имеет полость 5, частично заполненную маслом.
При пуске конвейера получает вращение вал 1, а вместе с ним червяк 2 и стакан 11 .
Стакан поворачивается на часть оборота относительно маховика 4 до тех пор, пока пальцы 18 и 14 не войдут в зацепление.
После этого, вследствие инерции покоящегося маховика, стакан 11 прекращает вращение, а червяк вывинчивается из него и скользит вдоль вала.
При своем движении червяк сначала сжимает контактную пружину, а затем уже оставшийся запас энергии расходует на сжатие более жесткой пружины 17.
После того как пружина 17 будет сжата на некоторую величину и осевое перемещение червяка будет затруднено, начинает вращаться маховик, который постепенно приобретает скорость, равную скорости вала 1.
При остановке конвейера или аварии вал 1 останавливается, и прекращают вращение червяк 2 и стакан 11.
Маховик, благодаря наличию некоторого момента инерции, продолжает вращаться и, пройдя часть оборота по отношению к стакану 11, вновь сцепляется своим пальцем 14 с пальцем 18 стакана. Вращение стакана при неподвижном вале 1 заставляет червяк 2 переместиться вдоль вала в направлении, противоположном пуску, и через обойму б, пружину 17 и поводковую втулку 18 воздействовать на контактную систему.
После того как маховик израсходует запас энергии и остановится, сжатая в процессе остановки пружина 17, поворачивая маховик на необходимый угол в обратном направлении, возвращает червяк в нейтральное положение. При этом контактная система приходит в исходное положение и реле оказывается подготовленным к следующему пуску.
Во всех трех вариантах выполнения полость маховика частично заполнена маслом, чем обеспечивается гашение колебаний. Масло, залитое в полость маховика реле, препятствует резким изменением скорости,и одновременно гасит возникающие колебания. При этом эффективность действия масла возрастает с увеличением амплитуды колебаний. Таким образом, масло позволяет увеличить чувствительность реле и устойчивость его работы. В то же время наличие в масле сил трения, пропорциональных скорости вращения маховика, заставляет реле при определенных условиях удерживать нормально открытые контакты в замкнутом положении, что имеет существенное значение при автоматизации управления конвейерными линиями. № 99172
Предмет изобретения
1. Реле изменения скорости, в котором контролируемый вал связан с выявляющим эти изменения маховиком, имеющим только гращательное движени е, посредством червяка, получающего осевые перемещения при неравенстве скоростей вращения вала и маховика и управляющего электрической контактной системой, о тли ч а юш еес я тем, что, с целью сбеспечения стабильной работы реле, маховик выполнен полым и частично заполнен маслом.
2. Реле по п. 1, отл и ч а ю щеес я тем, что червяк сцепляется с навинтованным концом контролируемого вала и связан с маховиком шлицевым соединением.
3. Реле по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что червяк связан с контролируемым валом шлицевым соединением и сцепляется с навинтованной ступицей маховика.
4. Реле по пп. 1 и 3, отл ича юш ее с я тем, что червяк сцепляется с навинтованным стаканом, не имеющим осевого перемещения и снаб>кенным пальцем, взаимодействующим с пальцем на ступице маховика.
Приоритет по пп. 1 — 3 — 15 июля 1953 г.; по п. 4 — 18 марта 1954 г. № 99172
Фиг. 1
% 99172
Фиг. 2
¹ 99172
Фиг. 3
Отв, редактор И. В Макаров
Л134006 от 16 XII 1955 г. Стаидартгиз.. Объем 0,375 и. л. Тираж 800. Цена 75 коп
Типография изд-ва «Московская правда»„Потаповский пер., 3. Зак. 6646