Маршрутный элемент для маршрутно-контрольных устройств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 201, 29
СССР ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. С. Ковбасенко
МАРШРУТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ МАРШРУТНОКОНТРОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
Заявлено 14 января 1952 г. за № 538/448559 в Министерство путей сообщения СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 10 за 1954 г.
Маршрутно-контрольные устройства представляют собой сочетание ключевых зависимостей со станционной блокировкой и служат для замыкания маршрутов приема и отправления поездов. Они применяются на небольших станциях участков однопутных и двухпутных линий, где движение поездов осуществляется по электрожезловой системе, телеграфу и телефону.
Попытки применить маршрутноконтрольные устройства па средних и оольших станциях нс имели успеха, так как из-за большого количества приемо-отправочных путей и примыканий размеры ашшрата нас1олько увеличиваются, что практическое применение их становится нсвозмо>кным как по условиям гаоаритов, так и по условиям требуемых усилий для поворота рукояток и передвихкения линеек.
Для устранения этого недостатка предлагается маршрутный элемент для маршрутно-контрольных устройств. Новые приборы — «маршрутные элементы» — устанавливаются на ящиках зависимости аппаратов
МКУ и позволяют вместо двух маршрутов включить от 12 до 36 маршрутов на одну маршрутную рукоятку путем замены механического исключения враждебных маршрутов на электрические.
Маршрутный элемент представляет собой стойку с двумя вертикальными рядами стержней с кнопками (по б штук в каждом ряду), переставляемых в горизонтальном направлении. Каждая кнопка запирается в нажатом положении путем поворота маршрутной рукоятки ящика зависимости, с которой связывается вертикальный замыка1ощнй ригель маршрутного элемента.
В маршрутном элеме предусмотрено приспособление, предогвращающее одновременное переме1цение двуx илп более стержней.
На фнг. 1 изображен вид маршрутного элемента спереди в разрезе по ригел1о; iIB фиг. 2 — вид сверху в разрезе по АА на фиг. 1; пи фиг. 3 — вид панели маршрутного элемента; на фиг. 4 — внд сбоку г, разрезе по ББ на фиг, 2.
На ящике зависимости в стойках
1, укрепленных на каркасе 2 элемента, расположены два Верти кал1>вы х ряда стержней 3 с кнопками 4. К стержням прикреплены тскстолнтовые планки с контактными пластинками 5. Против стержней в каркасе маршрутного элемента установлены бакелитовые контактные колодки 6 с контактными пружинами 7 и винтаии для подключения пpol303ов.
Каждая контактная колодка имеет шесть комплектов контактов, из которых четыре тройника, один нормально замкнутый и один нормально разомкнутый контакт; с помощью указанных контактов производится электрическое избирание проводов выполняемых маршрутов и электрические исключения индивидуальных враждебностей. Ригель 8 снабжен горизонта.пьными прорезями 9, над которыми расположены исключающие штифты 10, взаимодействующие при нажатии кнопки со штифтами 11 на стержнях 8. При повороте рукоятки против часовой стрелки замыкается нажатая кнопка в левом вертикальном ряду; прн повороте рукоятки по часовой стрелке замыкается кнопка в правом вертикальном ряду.
При нажатии кнопки в правом ряду исключается поворот рукоятки против часовой стрелки, а при нажатии кнопки в левом ряду исключается поворот рукоятки по часовой стрелке. Против концов стержней 8 в каждом ряду установлена вертикальная трубка 12 с продольным прорезом. В этих трубках помещены ролики 18 так, что их торцы приходятся против концов стержней.
Концы стержей скошены и при на катии кнопки стсржень, входя в стык двух смежных роликов, раздвигает их и тем исключает возможность перемещения,пюбых других стержней этого ряда. Чтобы облегчить раздвигание роликов, между их торцами помещены шарики 1».
Наклонная плоскость скоса на конце верхнего стержня обращена в противоположную сторону по отношению к наклону плоскостей скоса на концах остальных стержней. Такое располо кение концов стержней сделано для того, чтобы в случае застревания шариков в поднятом положении, няжятнсм верхнего стержня можно было возвратить шарики в исходное положение.
Фиксирование стержней в крайних положениях производится пружинными фиксаторами 15.
Гру шовая рукоятка ящика зависимости замыкается обычным способом и ри помощи блокмеханизма.
Групповые зависимости осуществляются на групповых рукоятках. Манипуляции на маршрутно-контрольном аппарате не изменяются, но перед поворотом групповой рукояткн дежурный по станции должен нажать кнопку задаваемого маршрута на маршрутном элементе. Применение маршрутного элемента обеспечивает обслуживание маршрутно-контрольными устройствами средних и больших станций.
Предмет изобретения
l. Маршрутный элемент для маршрутно-контрольных устройств, отличающийся тем, что, с целью обеспечения обслуживания маршрутно-контрольными устройст вами станций с большим числом путей и большим количеством маршрутов, он выполнен в виде устанавливаемого на ящике зависимости распорядительного аппарата переключателя с неподвижными контактными группами, установленными в двух вертикальных рядах, и
" расположенными параллельно контактным группам переставными в продольном направлении стержнями, которые снабжены контактными мостиками для избирания электрических цепей устанавливаемых маршрутов и исключения враждебных маршрутов и запираются замыкающим ригелсм, связанным с групповой рукояткой ящика зависимости.
2. Форма выполнения маршрутного элемента по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью предотвращения одновременного перемещения двух или нескольких стержней, в каждом вертикальном ряду против концов стержней установлена вертикальная трубка, заполненная расположенными один над другим роликами, в промежутки между которыми могут входить скошенные концы стержней.,1 1о ®1 у (Фиг. 2
Фиг. 1
3, Форма выполнения маршрутного элемента по п. 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения усилия для перемещения роликов, между торцами их расположены шарики.
4. Форма выполнения маршрутного элемента по пп. 1 — 3, отл ичающаяся тем, что, с целью блокирования групповой рукоятки ящика зависимости со стержнями, последние снабжены штифтами, взаимодействующими при нажатой кнопке со штифтами па ригсле.
М 99177
Ф . 3
¹ 99! 77