Способ скрепления деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
91993
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.80 (21) 2975108/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Кл 3
43 В 10/00
Гвеударстаеееый квмнтет
СССР
Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4
ДК 685.312. (088.8) IIo демам езевретевиа и етармтий
Дата опубликования описания 05.02.83 т
" -2-,,:.,, /
А. К. Мезиков, В. К. Мезиков, Б./M. Карйууаи .
Г. Х. Ки ямов и А. К. Сбколовр.:,, "- "- ",. - =" 1
" «бр„,, /
Татарское производственное обувное объединение «Спартак» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ СКРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится преимущественно к обувному производству, в частности, к механическим креплениям низа обуви с верхом.
Известен штифтовый способ скрепления низа обуви с верхом, по которому подошву соединяют непосредственно со стелькой при помощи жестких штифтовых крепителей.
Край верха обуви зажимают между подошвой и стелькой. Наложенные одна на другую детали соединяют посредством жестких штифтовых крепителей. Детали удерживаются от взаимного смещения или расхождения при помощи шляпок и расклепанных концов гвоздей, или силой трения для шпилек и пр., дающих возможность плотно притянуть детали друг к другу (1).
Недостатком этого способа скрепления деталей жесткими штифтовыми крепителями является низкое качество скрепления, вызванное большой жесткостью соединения, малой силой трения между стенками отверстий в деталях и крепителями, высокой водопроницаемостью соединения, а также высокой теплопроводностью металЛических крепителей.
Цель изобретения — повышение качества скрепления деталей.
Данная цель достигается тем, что в способе скрепления деталей, преимущественно
5 обувных, путем наложения деталей одна на другую .и соединения их посредством штифтовых крепителей, используют штифтовые крепители из эластичного полимерного материала, которые перед соединением деталей охлаждают до температуры ниже тем1О пературы стеклования полимера, а после соединения детали подвергают пролежке до приобретения крепителями эластичности.
При этом в качестве крепителей используют резиновые или резиновые, армированные кордом, штифты.
После пролежки концы крепителей загибают и приклеивают к поверхности деталей.
Благодаря использованию крепителей из эластичного полимерного материала соеди2о нение деталей становится более упругим и гибким, поэтому нагрузка более равномерно распределяется по периметру крепления, что увеличивает прочность соединения деталей.
991993
Формула изобретения
55
Этим способом можно скреплять не только детали из жестких и плотных материалов, т. е..монолитных резин, резин с волокнистым наполнителем, различных видов кож и т. д., но и детали из мягких материалов, например, пористых резин, непригодных для скрепления жесткими креиителями. Это обусловлено тем, что при изгибе конструкции с жесткими крепителями они вызывают значительное разрушение скрепляемых деталей, что исключено в предлагаемом способе.
Охлаждение крепителей из эластичного полимерного материала до температуры ниже температуры стеклования полимера значительно увеличивает твердость и прочность материала крепителя и снижает его деформируемость, что позволяет производить скрепление деталей затвердевшими крепителями аналогично скреплению известными жесткими крепителями.
Используемые в качестве крепителей резиновые или резиновые, армированные кордом, штифты увеличивают их прочность, а следовательно и прочность всего соединения; после пролежки концы. крепителей загибают и приклеивают к поверхности деталей, что увеличивает надежность удержания крепителя в соединении.
На чертеже показан вариант скрепления деталей п редл а гае мы м способом.
Детали обуви — подошва 1 из пористой резины, верх 2 и стелька 3 из кожи, наложенные одна на другую, соединены гвоздями 4 из резины, армированной кордом 5.
Острые концы гвоздей 4 загнуты и приклеены к поверхности детали 3.
Деталь 1 накладывают на детали 2 и 3.
Гвозди 4 из резины, армированной кордом
5, охлаждают в жидком азоте до температуры ниже температуры стеклования резины. Затем производят соединение деталей
1 — 3 затвердевшими гвоздями 4, после чего скрепленные детали 1 — 3 подвергают пролежке до приобретения гвоздями 4 эластичности. Затем острые концы гвоздей 4, выступающие над поверхностью детали 3, загибают и приклеивают к ее поверхности.
Температура стеклования резиновых материалов лежит в пределах (— 40) — (— 80) С в зависимости от вида материала. Охлаждение крепителей до таких температур можно проводит в среде, например, жидкого азота с температурой — 195,81 С. Охлаждение резины до температуры стеклования позволяет повысить ее предел прочности примерно в 8 раз.
Пример. Скрепление блоков деталей низа обуви армейских сапог по ГОСТ 19137-73 проводится с помощью резиновых гвоздей, армированных кордом, с температурой их стеклования — 80 С. Гвозди охлаждают в емкости с жидким азотом до температуры — 195,81 С, время охлаждения составляет
1Π— 15 с. Это обеспечивает сохранение резиной состояния стеклования в течение 10 с, достаточного для соединения деталей. Затем отвердевшие гвозди вынимают из емкости и забивают в обувь как на машине, так и вручную. При этом затвердевшие гвозди выдерживают удар бойка машины и молотка и прошивают насквозь блоки деталей. Таким образом, показатели механических свойств резиновых крепителей (прочность и твердость затвердевших резиновых гвоздей, армированных кордом) аналогичны показателям прочности латунных гвоздей, что позволяет производить скрепление деталей на серийном станке. Затем скрепленные детали подвергают пролежке при 20+5 С в течение
20 с до приобретения гвоздями эластичности. После пролежки их заостренные концы, выступающие над стелькой, загибают и приклеивают к ее поверхности. Испытания блоков деталей низа обуви армейских сапог, подвергнутых двустороннему изгибу, показали, что прочность крепления деталей, соединенных предлагаемым способом, на 335—
389О/р превышают прочность крепления деталей известным способом с помощью латунных гвоздей, а для блоков деталей, не подвергнутых такому изгибу, превышение прочности составляет 61 — 72О/О.
Технико-экономическая эффективность способа выражается в повышении качества скрепления деталей за счет увеличения прочности, водонепроницаемости, снижения теплопроводности, а также возможности скрепления деталей как из жестких и плотных материалов, так и из мягких.
1. Способ скрепления деталей, преимущественно обувных, путем наложения деталей одна на другую и соединения их посредством штифтовых крепителей, отличающийся тем, что, с целью повышения качества скрепления, использу1от штифтовые крепители из эластичного полимерного материала, которые перед соединением деталей охлаждают до температуры ниже температуры стеклования полимера, а после соединения детали подвергают пролежке до приобретения крепителямн эластичности.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве крепителей используют резиновые или резиновые, армированные кордом, штифты.
3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что после пролежки концы крепителей загибают и приклеивают к поверхности деталей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Цветков В. Н. Элементы теории механических креплений низа обуви. Гизлегпром, 1958, с. 165, 168, 337.
991993
Составитель,Ч. Кузнецова
Редактор П.Макаревич Техред И. Верес Корректор М. Коста
Заказ 11198/2 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и o1 KphlTHA
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. -4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4