Диван-кровать

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („)992012 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.09.81 (21) 3342247/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

А 47 С 17/56 (53) УДК 684.422 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 ле делам изобретений и аткрмтий

В. Ф. Сидоров и Ф. E. Годунов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДИВАН-КРОВАТЬ ГвсУдаРственньм комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к транспорту, в частности, к оборудованию салонов транспортных средств, а именно к конструктивным особенностям диванов, преобразуемых в кровати поворотом спинки вперед.

Известен диван-кровать, содержащий основание с подлокотниками и с опорной стенкой, спинку, шарнирно соединенную с сидением посредством кронштейнов, установленных на осях, закрепленных в подлокотниках, механизм фиксации крайних положений сидения и спинки с рукояткой и пружинный компенсатор (1) .

Недостатком этой конструкции дивана является неудобство эксплуатации в условиях ограниченного пространства транспортного средства. Этот недостаток обусловлен тем, что неудобно расположена ручка механизма фиксации, в результате чего необходимо при преобразовании кровати в диван одной рукой приподнимать спинку, а другой, одновременно тянуться к ручке фиксатора, расположенной в боковой стенке ниши, а подход к дивану с боковой стороны в условиях транспортного средства не всегда возможен. Кроме того, механизм фиксации крайних положений, содержащий плоскую спиральную пружину, в случае поломкй последней полностью выйдет из строя и тогда преобразование дивана в кровать и обратно потребует приложения значительного усилия, что также снижает его эксплуатацион5 ные качества. Конструкция дивана-кровати массивна из-за того, что основание и спинка имеют большие габариты.

Цель изобретения — повышение удобств в пользовании.

Поставленная цель достигается тем, что в диване-кровати, содержащем основание с подлокотниками и опорной стенкой, спинку, шарнирно соединенную с сидением посредством кронштейнов, установленных на осях, закрепленных в подлокотниках, механизм

15 фиксации крайних положений сидения и спинки с рукояткой и пружиненный компенсатор, каждый кронштейн имеет отверстия, соответствующие крайним положениям сидения и спинки, а механизм фиксации содержит пружинные фиксаторы, взаимодействующие с отверстиями кронштейнов, соединенные посредством тросовой передачи и равноплечих угловых рычагов с рукояткой, при этом последняя установлена в передней части сидения, а пружинный компенсатор

9920!2

B f» () <7.1 H e ) 3 В Б И ДЕ ТЕ. 1 Е С K O I f H «e C J Т Я!, ОД И Н конец каждой из которых соеди неll с одн и м из кропи:тейпов, а другой закреплен в нижнеЙ части основ; ) ния, Hd фиг. изображен IHBclfl в положении

«диван», общий вид; на с()иг. 2 — то жс, в положеllkill «кро))ать»; на фиг., 3 — разрез

Л вЂ” )3 на фиг. 1; на фиг. 4 разрсз Е> -Ь

Hà фиг. 2; на фиг. 5 — соедпненис спинки

И СИД(. Il И Я lt i3(РХ HЯЯ TOЧКk3 КP(11.! Е 1 1 И Я В(.<сового кс>мненсатора; на фиг. 6 схеча механизча фиксации край!Hx положений; на фиг. 7 разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 8 разрез Г Г на фиг. 1 (ру (KH м xdiIHзма фиксации крайних положений).

Д И Б 3 н - К р О В 3 Т ь Сод(. р ж 11 I 0 <. н 0 Б <) i l l! (. с подлокотниками 2 и опорной стснкои, 3.

В Ifo. k 1 ОКОТ!(и ка х 2 жсс! ко за к реп;1(H hl оси 4, на KOT<>pf>lx нодве!и flhl кропи)тейпы 5. Кро))п)тс йны 5 прикрс ll,!elf) J к спинке 6 винтами 7. В каждоч кро) п)тейнс 5 хстаHOB.1E J(ООЛ1 8 С )31 у.1 КОИ 9, на 1.010(70!й

Х ill KO 10 iK(. (. TKO нрИКр IIË< HO К с lt.l(1(HK) ! и имеет шин !2, распс)ложе>шый в прор»зи !3, выполненш>й в кропи! гейне 1(о p<)дпусу, каждый кронн(гейн 5 имеет От)3(t)<тия 14 и 15, соответствук>щие край! Ич ноЛоiKЕ .НИЯМ С!(Д«. II!Iß И С()ИНКИ, 3 КPc15i II f)0— рези 13 зе)крсплены, при этом центры 3(3Kpx J— ления и це))гры отверстий 14 и !5 расположены н3 радиусах, соответствук>щих крайним положс ниям. К кронштейну 5 прикреплен пружинный кочпенсатор, выполненный вид< телескопическОЙ тягki 16, причем точка крепления расположена Hd прямой, соединяю!цей центр отверстия 14 и центр вращения сидсния. Нижний конец тяги 16 прикреплен к нижней части опорной с гс нки 3.

Механизм фиксации KpHH)3Hx положений сидений и крышки содержит пружинные фиксаторы 17, концы к<>горыx через тросы 18 и 19 и угловые рычаги 20 соединены с ручкой-окном 21, расположенной в середине рамы сидения 11 и переме!цакнцейся ilo направляющим 22.

Для превращения дивана в кровать оерутся рукой за ручку 21 и тянут ее на ссбя в направлении стрелки > с, при этом фиксаторы 17 под действием тросов 18 и !9 выйдут из отверстия 15 кронштейна 5. Затем сидение 11 поворачивают в направлении стрелки F до соприкосновения со спинкой 6.

При повороте сидения 11 ручку 21 отпускают и фиксаторы 17 скользя) flo BH)Tðoííåé поверхности кронштейнов 5;Io тех пор, (10ка шип 12, переме(цающийся в прорези 1:3, не упрется в ее край. В эт<>Г момент фиксаторы 17 войдут в отверстия 14. Затсм спинкх 6 вчестс с си.loíècxt 11 НО!3ор;)чи!3()к) Б направл IIJ131 с! рслки И,jo с(н!рикосновения

С ОСНОВЗНИСЧ 1. С.И)СНИС При )т )X1 pc

Ку 6 IIOBopа !ивак> Г в Il iop3l3,1 HHlf стрелки К ,10 чl!Op

<х>нрикоснОВ(н;(я с ОснОВанием, d px чкх 2! (7TIJ3 < как>т Б на Idле !юьч>рота. I lpH с<шрикос НО(3()IH!l H. N HHH ! c 0 HOB3!:H(гвс (>стия 15 и сидение ()ХДЕ) ЗИКРСПЛС !Ю Б тРСХ TO IKc)X Б ЧЕСтС

II0 IB(ски к подл<)котникам ()3 с>СHx 4, на фи к(а Горах > 11 на 00, ITблегчает(5 l 3 <1 С 1(1 P il O 0 T bJ Р !) < I J O, 1 0 Ж С Н Н 1> Х С Д Б . "; стopoll Il()x ж инны х Г(Г(<. сKОппче OKèx Гя() 6.

П(>п превра!цс нии,iiii!;iii;3 Б крона ь, iipi>KHньl, JIO!J 110.10/KBHH:! < Нинки.

cl t! f) JI ! РС!)Ра Ill(. II È)! KPOB !Гkl I!,,СИ Б<. I! И Р< + и— и ь), p < I iK H (1 53 С(, ОбЛ с !" I cl K) Ò, ст 3 н 0 !3 К 3 (I I it ) I6 B )3(1)ТИК;)Л ЬНО <1 IIO 10

1 РС .(, I ci(clС Х1ctЯ KO)IС(Р3 КIС (51 I!1 Б<1 ii?? kf)0??<)??)i i i<) i) i?? ii! ??(1 5 . n>ОС 1 130 Б . I o. I Ь 30 В <3 Н JI JI.

Ф 7!).5)(!.)а И.J<òÐ(11 Hèif зо (и!3<)н-кров;1:1, со,ц ржащий 0 нование с подлокотниками !3 с ollof)iioki cT(fit;0!i, спинкУ, HI3PHHPff0 со(ДН)JOIIII) JO с си.N clèc)1 110срсдс1!3ОМ КРОН !(!7(!! flOH, <

35 осях, закрепле!шых is по, IOKOI HliK3x, чеханизм фиксации Kf)dHliHx положс liHJI сиден!<я и спинки с рхкояткой и пружинный комп Hсii lop, с>т<)ичи>оши(1<1 поВ ы и! (н и я 5, ) 0() с 1 13 I! p H и Ол ьз <7 (3 <1 и и и, к а ж д ы Й крон пгтс-йн имс ст Отверстия, соотвс тствуlo4О JHH(. KP< Йни 1 по,!Оженипх(силениЯ и IIHHKH, а механизм фиксации содержи«!ружинные фикс ап>ры, Бзаич<>дейст!)х к>;ни< с 0)вс рстиячи KpollfHï йнов, соединс нныс посреlcTBox тРОСОВОй ПЕРС iclHH И РНВНО! ЛЕЧИ. X I IOBbIX рычагов с рукояткой, !ipi1 этох) последняя установлена Б передней части сидения, а пружинный кочнеll<. атор вы(!<)анен в виде

ТЕЛ Е С К 0 П! 1 Ч (. <. К И T H I, 0, 1 И I i KO H (. H, К 3 Ж Д 0 И И 3 котОРы х сОС;1и нс н (0 113H xt из KPOH LIJTPHHQB, ci ДРУГОЙ ЗclKP(((ЛС и В НИЖНЕЙ Чаетп ОСНОВ < 3 11 И 5! .

Источники инфорх)ации, НРИ НЯТЬ)С 130 Б НИ М <3 НИ(< П(7 И ЭК(Il PT k(3Å !. Пате гг <.:III."3, ¹ 2644 !70, кл 5- -4 3, 195 3.

992012 (оставитель K) (50.1иков

Ре автор )). Макалевич Текрсд И. Верее Корректор Г. Решетиик

Заказ !202,,3 Тираж 486 !)одлисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делая изобретений и открытий ()3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4