Способ определения степени вентиляции салона транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
< >992246 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.09.81 (21) 3339876/2?-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 60 Н 1/24
В 60 Н 3/00
Гесударстаююык кеюитет
СССР (53) УДК 629.113. .Об: 6 28.83 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4
Дата опубликования описания 05.02.83 ле делаа лзабретеккй и аткрытий E ..,, Е. П. Пистун, 3. Н. Теплюх и С. С. Жуковский (72) Авторы изобретения (I
Львовский ордена,Ленина политехничевкнк - Йнститут им. Ленинского комсомола
- - М (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕ,ЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ВЕНТИЛЯЦИИ
САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к вентиляции салонов транспортных средств и касается способа определения вентиляции салонов последних, в частности автомобилей, автобусов, летательных аппаратов и т.п.
Известен способ определения степени вентиляции в помещениях методом антракометрии, заключающийся в создании в помещении повышенной концентрации углекислого газа или пазов ацетона и определении степени вентиляции путем отбора проб газовой среды в помещении и анализа этих проб 11 .
Однако известный способ характеризуется невозможйостью его . использования в эксплуатационных условиях, например в загруженном состоянии салона, а также недостаточной точностью определения степени вентиляции вследствие погрешностей, обусловленных конвективными потоками (различные удельные веса газов и их температуры), а также сложностью и периодичностью измерения концентрации газовой среды.
Наиболее близким к предлагаемому является способ определения степени вентиляции салона транспортного средства, заключающийся в том, что в салон вводят индикатор и измеряют его концентрацию в различных точках салона. В качестве индикатора в известном способе используют5 ся радиоактивные изотопы, концентрацию которых замеряют и фиксируют через интервалы времени при помощи датчика радиоактивности (21.
Недостатком указанного способа является невозможность непрерывного и точного измерения степени вентиляции салона, особенно в локализованных его точках при различных режимах эксплуатации.
Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения возможности непрерывного определения степени вентиляции при любом режиме эксплуатации, в том числе в загруженйом состоянии салона, и повышение точности измерения.
Поставленная цель достигается тем, что
2о согласно способу определения степени вентиляции салона транспортного средства в качестве индикатора используют кислород, который вводят в салон с температурой, равной температуре окружающей среды.
992246
Формула изобретения
Составитель Д. Смольская
Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ 11218/15 Тираж 673 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Способ осуществляют следующим образом.
В салон транспортного средства из емкостей (баллонов), находящихся при температуре салона, подают кислород. Емкости с кислородом могут размещаться в салоне или вне его. Затем в выбранном режиме эксплуатации транспортного средства непрерывно измеряют и регистрируют в различных точках салона концентрацию кислорода, например, с помощью анализаторов кислорода, которые предварительно размещают в салоне транспортного средства. Режим эксплуатации определяется различной величиной загрузки транспортного средства (в том числе и пассажирами), различной скоростью /движения, атмосферными условиями (ветер, дождь и т.д.), различными схемами работы вентиляции и т.п. Измеренные и записанные на диаграммах концентрации кислорода непосредственно характеризуют степень вентиляции салона транспортного средства в различных точках салона. В качестве анализаторов кислорода можно использовать известные промышленные газоанализаторы на кислород.
Способ был реализован в салоне автобуса ЛАЗ вЂ” 4202. Кислород вводился в салон из кислородных баллонов. Измерения концентрации кислорода в различных точках. салона осуществлялись с помощью газоанализаторов типа МН 5130 и регистрировались на автоматических мостах КСМ 2 — 024 диапазоном измерения 20 — 80%.
Предлагаемый способ обеспечивает возможность непрерывного измерения степени вентиляции салона с повышенной точностью за счет того, что кислород при температуре салона не будет издавать дополнительных конвективных потоков, в связи с чем ые произойдет нарушения процесса вентиляции.
При этом среда в салоне не будет отрицательно сказываться на находящихся в салоне людях, что позволит определить степень вентиляции салона при различной его загруженности, а также в любом режиме эксплуатации.
Кроме того, повышение точности определения степени вентиляции салона приведет к улучшению работы вентиляции (улуч1О шению параметров воздушной среды в салоне), что, в свою очередь, обеспечивает улучшение самочувствия перевозимых людей.
Способ определения степени вентиляции салона транспортного средства, заключающийся в том, что в салон вводят индикатор и измеряют его концентрацию в различных точках салона, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения возможности непрерывного onpepeaevvs степени вентиляции при любом режиме эксплуатации, в том числе в загруженном состоянии салона, и повышения точности измерения, в качестве индикатора используют кислород, который вводят в салон с температурой, равной температуре окружающей среды.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гусева А. А. и др. Изучение воздухообмена в помещениях методом радиоактивных индикаторов. «Водоснабжение и санитарная техника», 1978, № 6, с. 13 — 18.
2. Патент ФРГ № 2434826; кл. В 60 Н 3/00 опублик. 1977 (прототип) .