Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е ()992248
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресвублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.10.81 (21) 3347632/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 60 1 5/00
Е 05 В 65/12
Е 05 Dl! 06
Гееудлрстееллмк кемлтет
СССР с
lIo делам лзебретеккйи еткрмткй (53) УДК 629.113, .011.66 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.83 (72) Авторы изобретения
В. И. Кальян и Н. И. Аблапохин
Особое конструкторское бюро пожарных мавцин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ФИКСАЦИИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА В ОТКРЫТОМ ПО,ЛОЖЕНИИ
Устройство относится к машиностроению, а именно к устройствам для фиксации двери транспортного средства в открытом положении.
Известно устройство для фиксации двери транспортного средства, выполненное в виде пласти нчатой пружины, взаимодействующей с подвижной частью петли в открытом положении двери (1) .
Недостатком устройства является ненадежная фиксация двери в открытом положении.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении, содержащее фиксатор, выполненный в виде основной пластины, шарнирно закрепленной одним концом на кронштейне дверного проема и пропущенйой через отверстие, выполненное в ответной пластине, закрепленной на панели двери (2).
Недостатком указанного устройства является то, что оно не подтормаживает дверь в процессе ее открывания, поэтому дверь в конце открывания получает значительную скорость, а указанное устройство при этом
2 дает значительную ударную нагрузку на дверь в конце ее хода, при открывании двери.
Цель изобретения — повышение надежности и плавносА хода двери при ее отФ крывании.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве основная пластина выполнена со скосом, направленнь м в сторону ответной пластины, которая снабжена подпружиненным рычагом, взаимодействующим с указанным скосом, причем свободный конец основной пластины выполнен с пазом для взаимодействия с упомянутым подпружиненным рычагом в конце хода двери.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение фиксатора при открытом и закрытом положениях двери.
Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении содержит фиксатор 1, выполненный в виде основной пластины со скосом 2 и имеющий паз 3. Фиксатор 1 шарнирно установлен на кронштейне 4 дверного проема 5 и пропущен через отверстие 6 ответной пластины 7, которая жестко установлена на панели две992248 ри 8 и снабжена подпружиненным рычагом 9
Последний снабжен пружиной 10, закрепленной одним концом на указанном рычаге 9, а другим — на пластине 7. Свободный конец рычага 9 шарнирно соединен с пластиной 7.
Устройство работает следующим образом.
При открывании двери фиксатор 1 перемещается в отверстии 6 пластины 7. Поскольку подпружиненный рычаг 9 установлен так, что частично перекрывает отверстие 6, то под действием пружины 10 рычаг 9 в процессе открывания двери воздействует на фиксатор 1, препятствуя открыванию двери 8. При этом дверь, открываемая под действием силы, прикладываемой пользователем к двери, не может получить значительную скорость к концу открывания. Пройдя скос 2, фиксатор 1 своим пазом 3 входит в зацепление с рычагом 9. При этом дверь фиксируется в открытом положении. При закрывании двери под действием усилия, прикладываемого к последней, фиксатор 1 выводится из зацепления с рычагом 9 благодаря наличию скоса 2. Под действием силы, прикладываемой пользователем к двери, последняя закрывается.
Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении уменьшает ударные нагрузки на дверь в конце ее хода, поскольку подпружиненный рычаг устройства исключает возможность получения дверью значительной скорости
4 в конце ее открывания. При этом повышается надежность фиксации двери и плавность ее хода при открывании. Кроме того, устройство имеет простую конструкцию.
Формула изобретения
Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении, содержащее фиксатор, выполненный в виде
10 основной пластины, шарнирно-закрепленной одним концом на кронштейне дверного проема и пропущенной через отверстие, выполненное в ответной пластине, закрепленной на панели двери, отличающееся тем, что, 15 с целью повышения надежности и плавности хода двери при ее открывании, основная пластина выполнена со скосом, направленным в сторону ответной пластины, которая снабжена подпружиненным рычагом, взаимодействующим с указанным скосом, 2О причем свободный конец основной пластины выполнен с пазом для взаимодействия с упомянутым подпружиненным рычагом в конце хода двери.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2947023, кл. 16 — 145, 1 958.
2. Автомобиль аэродромной службы
АА — 60 (543) модель 160.01, Чертеж
160.01 — 31 — 00 — 00 СБ Особое конструкторское бюро пожарных машин, 1975 (прототип) .
992248
Составитель И. Антропова
Редактор H. Гришанова Техред И. Верес Коррвктор M. лароши
Заказ 11218/15 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4